Andrey Kochkin

Andrey Kochkin 2 уровень

Читатель, блогер 6

Накоплено баллов: 2033

Зарегистрирован: 6 лет 3 месяца 4 дня
Последний визит: 15.04.2015 14:44
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
комментарии
записей в блоге

Andrey Kochkin | Кризис жанра

26.10.2012 05:40, внесены изменения 29.10.2012 08:49

В прокат недавно вышел очередной шедевр паранормального фейка. Сорвать кассу так же, как в 2007-м, конечно, не удалось, но финансовые результаты все равно неплохие - почти 30 млн. долларов в первый уикенд при бюджете в 5 млн. долларов. Что происходит с кино, когда плохо снятый, откровенный фейк оказывается успешным студийным проектом?

Судя по всему, искусство кино выходит на новый уровень: это как "Черный квадрат" Малевича - нарисовать может любой, но картина мастера висит в Русском музее и стоит кучу денег.

Мне не очень понятно, почему люди до сих пор смотрят эти фильмы - в том смысле, что я еще могу понять тех, кто в 1993-м смотрел "Ведьмы из Блэр" и думал, что кто-то нашел "паранормальную" пленку и показал ее на весь мир. Никто, правда, не поинтересовался жанром фильма, а зря: фильм-то художественный, а не документальный. В общем, это еще можно было понять - в конце концов в 1960-х, когды вышел "Психоз" Хичкока, люди тоже в ужасе (!!!) выбегали из кинотеатров.

История успеха "Паранормального явления" - это история стечения обстоятельств и хорошего маркетинга. Я слышал (за правдивость истории не ручаюсь - вполне возможно, что это очередная легенда), что в продвижение фильма Paramount решила вложиться, потому что был другой фильм, который нужно было выпускать в это время, но он дико не нравился руководству. Поэтому вместо одной большой премьеры случилась другая. Второй фактор - это, конечно, грамотный маркетинг.

В общем, теоретически можно понять, почему "выстрелило" первое явление. Но вот последующие фильмы - как быть с ними? Более того, появился новый жанр - "найденная пленка" (found footage films). Я иногда натыкаюсь на фейки, которые сделаны еще хуже, чем "Паранормальное явление". К примеру, вспоминается фильм про то, как из немецких (ха-ха) архивов (ха-ха) достали (ха-ха) пленку (ха-ха) экзорцизма (ха-ха), проводившегося в Баварии. Создатели фильма, правда, забыли, что в немецком языке все существительные пишутся с большой буквы. В общем, сразу же после фейково-пафосного "предисловия" фильм можно выключать, что я и сделал)))

Как бы то ни было, тренд набирает силу. Правда, и бюджеты "найденных пленок" далеки от 15 тыс. долларов, которые потратили создатели первого явления - на четвертую часть ассигновали уже 5 млн. За такие деньги можно снять приличное кино, а не очередной гениальный наколенник, но... Голливуд достаточно инертен. Так что судя по всему еще пару лет можно будет наслаждаться шедеврами мирового кинематографа, снятыми на айфон. Кстати, критики тоже не дремлют - вот, например, "честный трейлер" (Honest Trailer) явления - http://www.youtube.com/watch?v=HdZW2b0FzPc

2506

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Шёпоты и крики
Отрывок: сёстры
Шёпоты и крики
Отрывок: Карин и осколок
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
Шёпоты и крики
Отрывок: воспоминания о матери
Шёпоты и крики
Отрывок: мёртвая Агнес
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Шёпоты и крики
Отрывок: прогулка
0
Ритуал
Отрывок: объяснительная
0
Ритуал
Отрывок: допрос Теи
0
Ритуал
Отрывок: совет Ханса
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. VI»
Завершён выпуск красивого и стильного «чёрного издания» русскоязычной «Тетради смерти».
Мастер-класс: продюсер «Disney Animation» рассказал о секретах нового «Ральфа»
Продюсер «Walt Disney Animation Studios» Кларк Спенсер рассказал в Москве о «Ральфе против интернета».
Ни дня без Бергмана: «Шёпоты и крики» (1972)
Вместе с Бергманом великий оператор Свен Нюквист придумал тут новый тип кино - красно-бело-чёрное!
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Я - самоубийца»
Бэтмен уступает Женщине-Кошке и дарит ей одну ночь... Короче, то самое, чего мы так долго ждали!
по комментариям
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»
В борьбу против ставшего безжалостным диктатором Супермена наконец-то вступают могущественные магические силы.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×