AlexTurchin

AlexTurchin 11 уровень

Читатель, блогер 30

15 место в рейтинге | Накоплено баллов: 69613

Зарегистрирован: 4 года 3 месяца 4 дня
Город: Минск | Последний визит: 19.04.2018 16:10
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Я пришёл сюда жевать жвачку и рассказывать о культовом кино... И всю жвачку уже пережевал.
друзья
комментарии
оценки
фильмы
любимые фильмы
записей в блоге

AlexTurchin | 20 ЛЕТ «ПЯТОМУ ЭЛЕМЕНТУ» ЛЮКА БЕССОНА

07.05.2017 15:33



Все мы любим истории в духе «А что, если…». И моя сегодняшняя такая история будет посвящена одному из самых популярных и любимых нашим зрителем научно-фантастических фильмов: космическому эпику Люка Бессона «Пятый Элемент».

Источником новой порции информации стал знаменитый кутюрье Жан-Поль Готье, который был ответственным за наряды персонажей картины. Три года назад в Бруклинском музее Нью-Йорка проходила выставка Готье, и среди многочисленных экспонатов – подавляющее большинство из которых составляли всевозможные костюмы да платья – было немалое число эскизов. На один из рисунков Готье и обратили внимание посетители: изображённый на нём мужчина выглядел довольно узнаваемо и не был похож на рядовой безликий набросок.



С разъяснительным словом выступил сам кутюрье, приоткрывший завесу тайны над личностью модели и, попутно, выдавший не менее неожиданные имена первых претендентов на роли.

Как оказалось, прежде чем на роль фонтанирующего сексуальностью (и незатыкающегося) Руби Роуза утвердили Криса Такера, экранный образ радиоведущего должен был воплотить поп-исполнитель Принс. Держа в голове образ музыканта и опираясь на свои же предыдущие работы, в которых он черпал вдохновение, Готье создал весьма специфический наряд.




Съёмки ленты должны были стартовать ещё в 1992-ом году, и по счастливой случайности именно тогда в рамках гастрольного тура в Париж собирался приехать сам Принс. Бессон посчитал, что перед ним открывается редкая возможность привлечь к участию в проекте звезду планетарного масштаба, а личная встреча лишь укрепила бы его шансы на успех.

Как ни странно, но на встречу Бессон решил не отправляться, снарядив вместо себя Готье, чей английский в те годы был, скажем так, на троечку. Вот как вспоминает тот день сам дизайнер:

Принс каждый раз появлялся прямо-таки внезапно, поэтому нас даже толком не представили. Люка я так и не дождался и тут вижу этого огромного телохранителя, за которым следует Принс. Бессон, наверное, хотел, чтобы мы переговорили обо всём наедине и узнали друг друга получше. На ломаном английском и с ужасным французским акцентом я поприветствовал гостя и стал показывать ему свои работы.

После демонстрации эскизов Принс не проронил ни слова, и вместо обсуждения своей роли подал знак своей охране и немедленно покинул помещение. Что же было изображено на тех рисунках, раз сам король эпатажа не смог подобрать слов?

Снова комментарий Готье:

Мне очень понравилась идея с окутывающими тело сетями, через которые бы пробивались длинные пряди искусственных волос. А ещё там должна была быть искусственная задница. Я даже шлёпнул себя ниже спины, чтобы подчеркнуть, как это будет выглядеть.




Т.к. по реакции Принса ничего толком не было понятно, Готье предположил, что из-за занятости исполнитель решил не тратить время с каким-то "костюмером" и отправился на встречу с самим режиссёром. Как вы уже догадываетесь, он просто решил не тратить время.

Позже Бессон убеждал дизайнера, что сама идея певцу понравилась, он нашёл её забавной, но костюм выглядел уж больно женоподобно. Согласитесь, весьма справедливое замечание от брутального мачо Принса.

Сам же Готье выдаёт более прозаичную (помимо проблем с финансированием проекта и занятостью Принса) причину такого демарша. Дело в том, что по-французски «искусственная задница» звучит как «faux cul», что с его-то тогдашним акцентом могло быть запросто воспринято как «fuck you».

К слову, Принс – не единственная несостоявшаяся звезда «5 Элемента». По воспоминаниям всё того же Готье, среди первых кандидатов на главные роли были Мэл Гибсон и Джулия Робертс.



Но добиться их участия в проекте не удалось: в начале 90-ых малоизвестный французский постановщик располагал совсем крошечным бюджетом и потребовалось ещё несколько лет и международный успех «Леона», прежде чем Бессон обрёл имя и финансовые возможности для воплощения своего проекта мечты, о котором он грезил (с его же слов) ещё со школьных лет.

Напоследок предлагаю взглянуть на работы художника Жан-Клода Месьера, который ещё в 1991-ом году создал серию концепт-артов, которыми сформировал самобытный и узнаваемый стиль будущего фильма:





865

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Дамбо
Дублированный тизер
Улыбки летней ночи
Отрывок: служанка и сын хозяина
Улыбки летней ночи
Отрывок: приём ванны
Улыбки летней ночи
Отрывок: дневной сон
Улыбки летней ночи
Отрывок: русская рулетка
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Кристофер Робин
Дублированный трейлер
9
Маугли
Дублированный трейлер
3
Проводник
Трейлер
2
Дамбо
Дублированный тизер
2
Хроники хищных городов
Дублированный трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Бакуман. 5. Книги 9 и 10» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
«Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты остаётся весьма вдохновляющей мангой про то, каково быть творческим человеком.
Ни дня без Бергмана: «Улыбки летней ночи» (1955)
Бергман продолжает шутить - и делает это всё удачнее. «Улыбки летней ночи» - его ответ беззаботным комедиям Шекспира.
Рецензия на анимационный фильм «Суперсемейка 2»
Пока супермама геройствует, суперпапа присматривает за детьми; наши 13,5 лет пролетели для них как секунда.
Бумажные комиксы. «Лига Справедливости» Брайана Хитча «Книга 1: Машины Уничтожения»
Брайан Хитч превратил «Лигу Справедливости» в настоящий блокбастер: яркий и простой. Чтоб дух захватывало.
Ни дня без Бергмана: «Женские грёзы» (1955)
Пятнадцатый фильм - пятнадцатая глава нашего юбилейного бергмановского проекта.
по комментариям
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»
«Мало тебе было?» - уточняет лирический герой у лирической героини, и ответ сам собой напрашивается.
19
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
5
«Кинотавр 29». Победители
В Зимнем театре города Сочи завершилась церемония вручения призов 29-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».
3
Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории»
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» получился старомодным боевиком про ковбоев в космосе.
2
Правила питчинга: студии ищут Героя
Мало одного сценария: нужны ещё заявка и защита на питчинге. Вот несколько советов на этот счёт от профессионалов.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×