Бен Кингсли о победе, злодеях и любви к искусству

Бен Кингсли о победе, злодеях и любви к искусству

Бен Кингсли приезжал в Москву 10 апреля представить «Железного человека 3», но каким-то удивительным образом дал интервью ко Дню Победы 9 мая. Вот что называется интуиция, гибкость, профессионализм и масштаб личности. Разумеется, сэр Бен говорил и про фильм, и про своего злодея Мандарина — актер поразил российскую публику своим виртуозным умением отвечать на любой вопрос, даже самый дурацкий, глубоко и развернуто.

Вот, например, сэра Бена спрашивают на пресс-конференции традиционное: откуда он черпал злобу, чтобы сыграть такого злодея-террориста, как Мандарин? «Я, возможно, испорчу вам утро, но я отвечу на ваш вопрос серьезно, — с тонкой улыбкой отвечает артист. — Последнее, что актер делает, работая над ролью, это изображает злодея. У каждого плохого парня есть ощущение своей правоты, которое дает ему силы. Если мы забываем об этом как актеры, то мы не уважаем зрителя. Надо помнить о правде своего персонажа». Или вот сразу же сэр Бен (а именно так надо обращаться к Кингсли, нас проинструктировали специально) задает тон всему общению, говоря о людях, с которыми работал. «Высокий уровень франшизы напрямую зависит от команды, которая работает над этим проектом. Когда я присоединился к этой команде, то сразу почувствовал, какие это приятные, интеллигентные люди, настоящие профессионалы, ставящие перед собой сложные задачи». Кингсли подчеркнул, что его очень тепло приняли в сложившуюся команду «Железного Человека», за что он невероятно благодарен.

Сэр Бен вообще частенько выручал Роберта Дауни-младшего на пресс-конференции — ведь последний уже в третий раз говорит про Тони Старка и ощутимо подустал от всего процесса. И вот тут сэр Бен спешит на помощь — например, на вопросе про то, за что же любят зрители Железного Человека. «Я могу ответить на этот вопрос за него, — вступается он за Дауни. — Железного Человека любят именно из-за Роберта. Человечность, понимание мифологии, доброта – вот, что он привносит в образ Железного Человека. В нем нет пафоса, он всегда сомневается в себе, и он близок людям. Роберт — прекрасный артист!» Роберт в это время сидит, потупив глаза, народ же рукоплескает.

Пояснил сэр Бен и обилие колец на пальцах своего Мандарина: «Они мне очень нравятся, я их чувствую, играю с ними. Они не символизируют мою власть, но именно они как деталь придают блеск, очарование моему персонажу. Это как ведьминские штучки, ведьмы всегда говорят об очаровании своей власти. Мой персонаж имеет восточные черты, но вырос в Америке. Именно поэтому он так опасен — он знает страну изнутри». А еще заявил, что на съемках для него все было легко и в радость, потому что он попросту любит свою профессию. «Это мой образ жизни, и я его люблю. Это часть моей жизни, которая наполняет каждый день позитивом. Но если говорить о разнице между театром и кино, то, например, в театре важна целостность всего процесса. А когда ты снимаешь фильм, важна целостность отдельной сцены, и нужно сосредотачиваться именно на ней. С нашей командой мне было приятно и легко это делать».

Мы уже знаем, что Мандарин в «Железном человеке 3» — фигура не такая простая, как кажется. Однако, увы, к 10 апреля журналисты видели лишь 20-минутную нарезку из картины, поэтому были не в курсе всей глубины и многоликости роли Кингсли. Спрашивать поэтому решили обо всем. На круглый стол сэр Бен пришел уставший, но собранный. Поздоровался со всеми, пододвинул к себе все диктофоны и разложил их в красивом удобном порядке поближе к себе. Такая забота тронула.

— Много лет назад вы сыграли Ленина в кино — и вот теперь спустя годы вы в России, в Москве. Чем эта роль была для вас? Каково было играть нашего диктатора? Вы же еще и в фильме «Диктатор» тоже снимались, кстати!
— Да, точно!

— То есть как вы относитесь к этой персоне? Вы прожили долгую жизнь — какое ваше отношение к Советскому Союзу, например, и диктаторам вообще?
— Мне кажется, мои эмоциональные чувства таковы: для меня самое мощное за всю историю — это Красная армия, которая шла на Запад через леса в 1943-44 годах, круша фашистскую Германию, и ее было не остановить. И когда она прибыла в Берлин на танках Т-34 и водрузила свой флаг на такой замечательной высоте — на Рейхстаге — это был прекрасный момент, полное торжество справедливости, за которое исторически мы должны быть благодарны вечно.

Тут все журналисты в потрясении от познаний сэра Бена говорят «спасибо».

— То же самое вы исследовали для «Списка Шиндлера»?
— Да, это был совершенно невероятный опыт. Я тогда даже не осознавал, что то, что мы пытались перенести на экран, было просто за гранью понимания, это просто невозможно объяснить и понять, это нельзя прощать никогда. Очень умное отношение Стивена Спилберга к материалу, прекрасная работа сценариста Томаса Кинелли и выдающийся труд его коллеги Стивена Зеллиана — все это сложилось и произвело на свет документ, который мы с восторгом создавали и держали в руках. Для нас, некоторых актеров-не евреев, играющих евреев, израильтян, играющих евреев и поляков, возникло некоторое эхо тех событий. Почувствовать это было настоящей трагедией. И после этой ужасной войны и страшных событий ты знаешь, что до сих пор некоторые психи одержимы подобными идеями. И это страшно.

— Я приехала из Калининграда, и сегодня как раз день (10 апреля), когда советские солдаты взяли Кенигсберг, и теперь в нашем городе это тоже небольшой праздник победы. Это я просто в продолжение нашего разговора.
— Надо же! Круто!

— Но вопрос мой о другом. Когда вы читаете сценарий, как вы понимаете, что хотите сыграть в этом фильме? Что вы чувствуете? Это интуиция, или кто-то дает вам совет, или вы просто включаете свое воображение?
— Конечно, интуиция и воображение включаются, когда я читаю что угодно. Важно, как далеко они меня заводят: иногда до 70-й страницы, иногда до 2-й, иногда до 105-й. Чем дальше, тем больше я в проекте. Я смотрел первых двух «Железных человеков», также смотрел «Мстителей» — мне все фильмы очень понравились: они очень захватывающие и очень смешные. Всегда во всем, что делают герои, есть ирония и совершенно замечательный юмор. Что еще меня всегда восхищает — то, если мне удается найти в сценарии некую карту. Шекспир, например, был величайшим мастером по созданию карты человеческого поведения. Еще один — Чехов. Его карты просто идеальны. Вы будете смотреть «Вишневый сад» и говорить: «Ой, это же мой дядя! А это — мой брат! А это — парень, которого я только что бросила!» Все герои живые. И вот если такая карта есть в сценарии, то я точно уверен, что готов вложить в фильм свою энергию. Это, знаете, как подключать к чему-то свой айпад: если нет электричества, ничего не заработает. Можешь подключать миллион раз, ничего не будет. Но если все настроено прекрасно, ты подключаешься — и оно работает.

— Это уже не первый Дисней-фильм, в котором вы снялись — и снова сыграли злодея. Может быть, у вас есть мечта сыграть какого-нибудь хорошего персонажа Дисней?
— Это вопрос баланса. Я актер, и если вижу карту характера, то с радостью отдаюсь проекту. Я надеюсь, что оставил в кино след, сыграв одного из лучших людей во Вселенной — Ганди. Еще я играл невероятно хорошего человека в «Списке Шиндлера», да вообще много очень хороших людей переиграл. Или же невероятно мотивированных людей — как, например, Шостаковича, я сыграл его в прекрасном фильме «Свидетельство». Так что, думаю, жизнь всегда дает некий баланс. В фильмах, в которых я занят сейчас, я играю преимущественно нехороших — вот так бы я сказал.

— 30 лет назад вы сыграли Ганди. Вас не обижает, что кинематограф больше не предоставил вам столь грандиозной роли? Или это проблема не кинематографа, а того, что подобных выдающихся людей вообще очень мало?
— Это правда: Ганди абсолютно уникален, таких больше нет. Он был выдающейся и в тоже время простой фигурой, ходячим умом. Я невероятно благодарен Ричарду Аттенборо за то, что он предложил мне такую возможность, и теперь этот фильм показывают в школах, это часть культурной программы. По-моему, фильм «Ганди» даже показывают по телевидению каждый год в его день рождения. Мне выпала возможность воплотить и передать послание про одного из уникальных людей 20-го века. Ганди был как древний пророк, пришедший в 20-й век. При этом он жил в одно время с Гитлером и Сталиным, очень опасными и сильными людьми, желавшими разделить Европу и мир. То, что они современники, невероятно. Такой вот трагический треугольник 20-го века. Для меня сыграть Ганди было восхитительной возможностью, я благодарю Бога за то, что это оказался я.

Сэр Бен и мистер Дауни разыгрывают драку-драку

— Вы прекрасно выглядите. Скажите, как вам удается сохранять молодость?
— Ох... Вода! (смеется) Не знаю, думаю, это генетика. Вы очень добры, я даже смущен немного. Мне повезло с генами, у меня настоящий генетический микс: у меня есть русские, еврейские, английские и северо-индийские корни. С биологической точки зрения я верю, что если у тебя такая мешанина крови, то победит сильнейшая. Я верю, что это научно и правдиво. Вторая важнейшая составляющая моей молодости — я обожаю то, что делаю. Каждый день — разный, в каждой роли есть своя прелесть, и для актера важно оставаться любопытным и открытым. Не закрываться от мира, а, как говорят, идти на рынок, потому что в этом и заключается жизнь. Смысл не в том, что ты звезда — он в чем-то вовне. Думаю, что любопытство и придает мне энергии. Я обожаю рассказывать истории.

«Железный человек 3» в прокате со 2 мая.

Фото: Геннадий Авраменко

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Рон Ховард идет на помощь Хану Соло
На съемочной площадке сольного фильма о Хане Соло, творится неладное: доделывать фильм пригласили Рона Ховарда.
по комментариям
Урфин Джюс и Конек-горбунок
Сергей Сельянов планирует продолжение мультфильма «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и экранизацию «Конька-горбунка»
6
Противница Темного Феникса
Джессика Честейн предстанет в образе инопланетной императрицы Ши’Ар Лиландры, противницей Темного Феникса из Людей Икс
4
Рон Ховард идет на помощь Хану Соло
На съемочной площадке сольного фильма о Хане Соло, творится неладное: доделывать фильм пригласили Рона Ховарда.
4
Квази-апокалипсис
Александр Войтинский экранизирует роман Сергея Лукьяненко «КваZи» о зомби-апокалипсисе.
1
Многосерийные пилоты
Сериал по мотивам романа Джона Хилла станет продолжением эксперимента канала AMC по запуску новых сериалов.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×