Герои страны Оз в Москве

Герои страны Оз в Москве

Мы уже знаем: в конце февраля Москву навестила команда фильма «Оз: Великий и Ужасный». Кое-кто из наших читателей был на красной премьерной дорожке и докладывал вести с полей: Мила Кунис не дала ни одного автографа, Джеймс Франко заявил со сцены о русских корнях по материнской линии, Мишель Уилльямс выучила слово «Спасибо» и подписала-сфотографировалась всем и со всеми. Сэм Рэйми — милый, милый и немножечко Оз. Фильм вышел в прокат 7 марта и уже собрал внушительную кассу: больше 80 млн долларов на родине и в России практически 15 миллионов за первый уикенд. Что бы кто ни говорил, сказка Сэма Рэйми удалась.

Избранные части из круглых столов с заезжим квартетом уже опубликованы — кто упустил, тот освежает память. Подытоживаем второй избранной частью и впечатлениями. Сэм Рэйми — милый, как сказано выше. Большая умница, профи — видно, что переживает за свое детище и очень вдумчиво и аккуратно дает ответы на вопросы. На пресс-конференции к нему сразу же пристали с «Волшебником Изумрудного города», и Рэйми оказался подкован в вопросе. «Я знаю, что существует русская версия этой книги, что она совпадает со многими моментами в трех книгах Баума и потом она начинает отходить от основного сюжета и превращаться в более сатирическую работу. Мне в каждой стране, куда я приезжаю, рассказывают, как важна для них эта книга. Но она важна в первую очередь и для меня, и в Соединенных Штатах это тоже одна из самых эмоциональных, мощных историй, которые есть в американской литературе».

Рэйми сразу сказал, что он не будет снимать сиквел «Оза», даже если таковой будет намечаться — а он наметился, мы знаем. Режиссер снимал законченный фильм и историю, но, конечно, оставил лазейки на случай продолжения. Мир страны Оз создавался очень тщательно, продумывался каждый его уголок — это видно с первых же кадров. Спрашиваю, намеренно ли Изумрудный город похож на такой жесткий бизнес-город в стиле Нью-Йорка. Рэйми благодарит за точную интерпретацию и подтверждает: намеренно. «По идее Изумрудный город — это Манхэттен или Токио в стране Оз. Но там есть много других городов, есть королевство Глинды, например — и в нем все гораздо мягче и нежнее, оно отражает женственность, там есть французское арт-нуво, так как Глинда путешествует в пузыре и ее сила от воды, там есть такое перламутровое, жемчужное ощущение. Люди в ее королевстве проще, они фермеры, они загорелые, они одеты в мягкие пастельные тона. Люди Изумрудного города гораздо жестче, у них больше контрастов в одежде, они более грубовато-угловатые. И в городе есть такое ощущение космополиса».

Главное творческое разногласие с продюсерами у Рэйми было по поводу гадкого характера Оскара Диггса. Студия не хотела, чтобы в начале фильма Оскар изменял подружке и вообще выглядел как бабник. «Мне говорили: «Сэм, людям не понравится этот персонаж, он мошенник, нехороший человек. Я отвечал: «Да, но нам нужно показать, что у него низкие моральные качества, что он эгоист, не уважает друзей, что у него дурной характер. И ему нужно пройти весь этот путь и найти себя, найти свою целостность. Я настаивал: до тех пор, пока в этих первых сценах есть ощущение теплоты его души, люди не оставят этого персонажа, будут ему сопереживать. Они будут ждать, когда он искупит свою вину, и из этого и родится настоящая история».

Классический вопрос Сэму Рэйми — почем он, автор «Зловещих мертвецов» и «Затащи меня в ад», решил сделать диснеевскую сказку. Ответ понятен: как раз поэтому и решил. «Делать сказку очень интересно, для меня это большая честь. Вместе со сказками появляется ответственность, потому что я знаю: этот фильм посмотрят семьи и дети. Передо мной лежит ответственность за то, чтобы история, которую я рассказываю, была морально более правильная. Конечно, это все субъективные категории, но, тем не менее, мне кажется, что история должна делать человека лучше. Любовь должна побеждать всегда. И должен быть хороший урок в центре любой истории. И мораль этой картины - лучше хотеть быть хорошим человеком, чем великим».

Что касается ужасов, Рэйми пояснил, чем они ему так милы. «Они неприятные, на них не стоит равняться, но мне нравится это ощущение в кинотеатре, когда рождается напряжение, и я чувствую, как аудитория постоянно напрягается все больше и больше, и я знаю, что вот-вот сейчас будет страшный момент. У меня такое ощущение, как у проказника, который сидит за углом и хихикает: сейчас будет нечто! Мне нравится, когда я строю это напряжение: момент ужаса все не приходит, зрители ослабляют свою защиту — и тогда уже я: бабах! и происходит что-то страшное! И они кричат! Мне нравится это тактильное ощущение воздействия на аудиторию, манипуляции — нехорошее слово, но так и есть».

Джеймс Франко прибыл в Москву заспанным блондином — в таком светлом образе он пробыл буквально пару дней, сейчас артист снова брюнет, и причина его молниеносной метаморфозы пока что остается загадкой. По крайней мере, на съемках ленты «Буковски» Франко брюнет. На пресс-конференции с переводом возникли накладки, и непонимание вопросов лишь подчеркнуло отстраненность Франко. Если бы не помощь Милы Кунис, артист и вовсе бы заснул. Но Джеймс держался. Сообщил, что сложной сцены для него лично не было — наоборот, все прошло весело и приятно. Пошутил, что тырит все свои костюмы с площадок, а затем продает: на самом деле все, что Джеймс унес из «Оза» — парочку старых цирковых плакатов. Сэм Рэйми, кстати, поступил также: утянул постер 1905 года ручной работы. Теперь мучается, куда повесить.

Нам повезло, что Франко на наш круглый стол пришел вторым и еще был в тонусе. И не каждый успел его спросить, когда и как он все успевает: снимать кино, сниматься в кино, писать книги, сценарии, заниматься модным бизнесом, учиться и преподавать. Я не удержалась, да, спросила. «Да я просто хорошо умею распределять свое время, наверное. Мне в жизни повезло, моя работа, то, чем я занимаюсь, — это то, что я больше всего люблю, и мне не нужно уходить в отпуск в том смысле, в каком отдыхают от работы другие люди. Я работаю все время, потому что люблю свою работу. Вот поэтому у меня и получается делать все перечисленное».

Франко был очень, очень серьезным — лишь изредка позволял себе улыбаться. Возможно, сказалась усталость — уж не знаю, чем занимался актер накануне, может, читал всю ночь умные книжки. Хотя, конечно, перелет из Японии в Москву доконает кого угодно. И одинаковые вопросы — как вам работалось с Рэйми, кто ваш персонаж, и прочее-прочее. Очень трудно придумать сногсшибательный вопрос за сутки после просмотра картины, равно как и сделать блестящее интервью за 10 минут с еще пятью коллегами — миссия невыполнима. В этой ситуации заложники все: и артист, и журналисты. Но Джеймс мужественно держался и отвечал на все, что спрашивали, вполне развернуто. Да, он в детстве любил книжки про Оза, но мы выудили, что еще читал товарищ и мечтал ли сыграть этих героев. «Книжки про Страну Оз я прочитал, когда мне было лет десять, в то время я очень увлекался фэнтези, книгами Толкина — «Хоббит», «Властелин Колец»... Я тогда еще не собирался становиться актером, поэтому о фильмах по этим книжкам не мечтал. Но, став постарше, я превратился в поклонника Аллена Гинзберга и других писателей-битников, и вот сыграть Гинзберга мне как раз удалось» (в фильме «Вопль» — прим.ред).

Живую улыбку у Франко вызвал вопрос о том, что, по легенде, Фрэнк Баум зашифровал в своих книгах политические реалии своего времени и написал карикатуры на современных политиков — и вот не думал ли Джеймс о каком-нибудь конкретном прототипе, когда играл своего героя? «Не уверен, что я думал о каком бы то ни было политике... Но одного человека я все-таки вспоминал. У нас в Америке был один режиссер, великий режиссер Джон Форд. У него был такой фильм — «Человек, который застрелил Либерти Вэланса». В этом фильме все думают, что Либерти Вэланса застрелил герой Джимми Стюарта, а оказывается, что стрелял в Вэланса герой Джона Уэйна. Стюарт рассказывает свою историю репортерам, но тем важнее сохранить существующую легенду. Людям важнее верить в то, что есть, и получать что-то от этой веры, нежели узнать правду. Примерно так же действует и мой герой. Люди ему верят, превозносят его... Я не знаю, насколько это повлияло, но о Джоне Форде во время работы над ролью я думал».

В противовес Франко была Мила Кунис — хохотушка и острая на язык женщина-стерва. Актриса наотрез отказалась говорить по-русски, хотя просила спрашивать ее без перевода, так как она все понимает. И на дорожке, мы помним, она прошла мимо всех в зал, оставив фанатов без автографов. У нее на то свои причины: не каждому приятно, когда политики родной страны называют тебя «жидовкой», да еще и комментируют потом, что в этом слове нет ничего обидного. Или же когда в Лондоне, например, журналисты кричат «Mila, fuck me!» — тоже мало радости. В общем, в отношении Милы Кунис наблюдается какая-то странная нетерпимость, на что актриса отвечает глухой обороной. Но если разговаривать с ней нормально, она вполне себе милая девушка. На нашем круглом столе один журналист докопался, почему Мила снималась в клипе Нора Джонс и других музыкантов. Как Мила ни отпиралась и ни уверяла, что не было такого, мужчина был непреклонен. «Давайте внесем ясность. В клипе Aerosmith я действительно снималась. В клипе Kiss я не снималась, это они снимались в сериале «Шоу 70-х». В клипе Норы Джонс я тоже не снималась никогда. Думаю, я бы об этом знала, — твердо, но вполне дружелюбно отвечала Кунис. — Единственный клип, в котором я снималась, был клип Aerosmith. Это была большая честь. Мне тогда было семнадцать лет. Было очень здорово. Еще я работала с группой The Strokes, потому что это мои друзья. Cheap Trick — это тоже из «Шоу 70-х». Я тут ни при чем».

Хоть Мила и настаивала, что не будет говорить по-русски, но сдержаться не смогла. Так, ее очень развеселило слово «бабуины». «Baboons переводятся как бабуины? Очень забавно!» Еще Милу выбил из колеи один из журналистов, который предположил, что в «Озе» есть сексуальные намеки. «А где сексуальные намеки?» — по-русски уточнила актриса. Мы принялись шутить, что вот — в фильме же целуются! «Целовать человека — это сексуально сейчас?» — удивлялась Мила, а затем уже на английском продолжила: «Ничего себе. Добро пожаловать в Россию!» Дальше вопрос развился в то, есть ли в «Озе» что-нибудь для взрослых, по ее мнению. «Да, но это не связано с сексом. Вообще. Я категорически с вами не согласна. Книжка очень мрачная, и если вы ее читали, оригинальную книгу, а не русскую интерпретацию, которую многие русские считают как раз оригинальной, что неправда... Там нет сексуальности, она рассказывает в первую очередь о том, что не бывает идеальных людей, но если вокруг тебя будут хорошие люди, они тебя как человека будут дополнять. И именно наша несовершенность и делает нас особенными, уникальными, ни на кого не похожими личностями. Вот это в книжке и есть «для взрослых», и именно это притягивает читателей вот уже добрую сотню лет. Она существует дольше, чем мы все с вами живем на этом свете, и не потому, что там есть секс или политика, а потому что мы, люди, всю жизнь стремимся к совершенству. А книжка очень ясно заявляет: совершенства не существует. Человек совершенен настолько, насколько совершенны люди вокруг него».

Но по-настоящему актрису рассмешило предположение о том, что Оз привносит в волшебную страну научно-технический прогресс, разрушает тем самым сказку и устраивает демократию. Мила буквально расхохоталась — по-доброму, правда. «Зачем он устраивает демократию? Это очень большой вопрос. Я не думаю, что он приносит туда демократию. Он даже порядка в Страну Оз не приносит. Он, как мне кажется, приносит туда веру. Я не могу называть этот фильм политическим, это же детское кино, эти вещи нельзя сравнивать. Нельзя подтягивать сюда политику. О любом другом фильме я готова поговорить с точки зрения политики, но давайте оставим «Оза» «Диснею». Иначе будет слишком много заморочек».

И, наконец, Мишель Уилльямс — с нею нам не повезло абсолютно. Мишель — очень умная, образованная и приятная девушка, все, кто пообщался с ней первыми, остались от актрисы в настоящем восторге. К нам она пришла последней и первый же вопрос выбил ее из колеи, так как явно звучал в сотый раз: какого бы сказочного персонажа ей хотелось еще сыграть. Бедняжку натурально замкнуло, она просто не могла собраться с мыслями, чтобы честно выдать какой-то новый ответ, а не то, что отвечала всем. Перебрав в уме все, что можно, Мишель заявила, что хотела бы сыграть заколдованного принца, превращенного в лягушку. Только сейчас я оценила ее мужество и силу мозга. Уильямс по-настоящему пыталась быть небанальной на каждом интервью!

Конечно же, актрисе по сто раз пришлось говорить о том, как она играла добрую волшебницу: что нужно было вычленить из себя все самое лучшее и доброе, а остальные человеческие качества отодвинуть на второй план. И нет, она не считает, что ее Глинда — скучная, потому что слишком добрая. Сначала актриса просто ответила «нет» на этот вопрос, устав давать развернутые комментарии, но потом все же исправилась, причем не то, чтобы раздраженно, а с некоторым сердцем в ответе: «В доброте, по-моему, нет ничего пресного. Люди, о которых я думала, когда отыгрывала этот образ... Я не имею в виду, что Глинда прямо вот такая же, как они, но я думала о Жанне д’Арк, Далай Ламе, о матери Терезе, и я не считаю, что доброта может быть скучной и пресной, и не считаю, что к этому можно относиться пренебрежительно».

Очень тщательно актриса думала над тем, как бы правильнее выразить мысль, что ей, по большому счету, наплевать на то, что в Голливуде нужно играть в блокбастерах, чтобы стать большой звездой экрана. «Я понимаю, что вы имеете в виду, но мне, в общем, все равно. Точнее, нет, не так. Как бы выразиться... Я не хотела сказать, что мне наплевать, просто на меня это никак не влияет. Да, так, пожалуй, лучше. Масштабы фильмов и бюджетов никогда не были для меня стимулом и мотивацией, большие они, маленькие или средние. Это для меня непринципиально, я не снимаюсь в кино, потому что оно большое или маленькое. Меня привлекают персонажи. Я вижу героя и понимаю: да, я хочу сыграть эту роль, мне нужно сыграть эту роль в данный момент времени по той или иной причине. Раньше получалось, что это были очень камерные фильмы, а вот сейчас получилось, что кино большое. Но моей целью не было сняться в масштабном фильме, просто героиня была для меня новой, я могла сыграть не человека с ворохом проблем, а такую роль, которая бы еще и пришлась по душе моей дочке. Вот так и работаю».

Фото: Геннадий Авраменко

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×