«Любовь с акцентом»: Надя Михалкова на стороне российского зрителя

Эксклюзив!
«Любовь с акцентом»: Надя Михалкова на стороне российского зрителя

Надя Михалкова снова снялась в кино у мужа: 11 октября на экраны выходит романтическая комедия «Любовь с акцентом» Резо Гигинеишвили, где Надя появляется в одной из небольших ролей. Фильм — своеобразное признание в любви режиссера к Грузии и всем тем, кто может и дерзает любить, он соткан из разных историй, но любовь и Грузия объединяет их в одно целое.

Надина история — о том, как попавший в заварушку мужчина (Мераб Нинидзе) скрывается от полиции в доме друга. Навещает его лишь маленький мальчик Зуки (невероятно трогательный юный артист). Герой видит в окне напротив девушку и влюбляется в нее. В основе новеллы — реальная история, которую рассказал сценарист: ему написал из тюрьмы заключенный, который поведал, что таким образом срывался от правосудия и был счастлив, когда его поймали, потому что он не мог больше выносить одиночества и неопределенности. Авторы развили идею и превратили героя в романтика, испытавшего любовь.

Надя приехала в Петербург на премьеру картины, где мне удалось немного с ней поговорить. Надя в жизни выглядит очень хрупкой феей с большими глазами и держится немножко отстраненно ото всех. В Москве она уже рассказала журналистам все, что могла: и что Грузия ее вторая родина, и что сниматься ей было непросто, так как она только что родила дочку Нину, и что на работу она шла как на праздник из-за особой атмосферы, и что ее любимая новелла — про Хельгу, и не из-за сестры Анны в главной роли, а потому, что эта история самая яркая, плотная и запоминающаяся. Поэтому мне хотелось поговорить с юной Михалковой о чем-то другом — и выяснилось, что Надя вполне трезво смотрит на современное российское кино, что среди отечественных кинематографистов, сами понимаете, большая редкость.

— Ваша героиня в фильме — самая загадочная девушка, мы про нее вообще ничего не знаем. Вы ее как себе представляли — кто она, зачем приехала в Грузию?
— На каникулы или к родственникам, как это обычно бывает.

— Она у вас такая девушка у окна. Почему ей понравился этот мужчина — он привлек ее внимание красивыми жестами?
— Ну, мне жалко, что вы задаете эти вопросы — мне кажется, что в картине и так все чувствуется. Как не обратить внимание, если вам кто-то посылает цветок? Или если ты никогда не видел человека, и вдруг из его окна льется прекрасная музыка.

— Просто в финале фильма как раз говорится о том, что мы перестали обращать на это внимание и уткнулись в свои социальные сети. Нам могут послать цветы, а мы этого и не заметим. Ваш фильм, мне кажется, как раз еще и об этом, а не только о любви. Вы для себя как вообще определяете, о чем он?
— Мне кажется, он о разных гранях любви — не только друг к другу, любви мужчины и женщины. Фильм — признание режиссера в любви к двум странам, народам. На мой взгляд, он получился с прекрасным юмором, иронией, хотя иногда там есть и грустные моменты. Для меня, вы знаете, этот такой глоток свежего воздуха. Не потому, что я расхваливаю своего мужа — просто на Московском кинофестивале был показ, и люди выходили оттуда с прекрасным настроением, с улыбкой на лице. У них не было желания пристрастно копаться в этом фильме, обсуждать отдельные темы. Ты ловишь атмосферу, плывешь по ней и потом получаешь приятное послевкусие. И это самое ценное в нашей картине. Сейчас, к сожалению, если люди идут на русское кино, то чтобы покритиковать, найти то, с чем они не согласны. Наш фильм не такой — он о чувствах, которые невозможно оспорить. Надо расслабиться и получать удовольствие от картинки, воздуха, легкости, от шуток — просто получить положительные эмоции. Наш фильм о любви как о формуле: это движущая сила всего в жизни, всех поступков, слов.

— Вы сами заговорили о том, что когда наш зритель идет на российское кино, он сразу ждет чего-то плохого, какого-то подвоха. Ожидания не оправдываются.
— Это правда, я абсолютно с этим согласна и в этом смысле полностью на стороне нашего зрителя. Мне совершенно понятен его выбор, когда из четырех картин, среди которых одна русская, он пойдет не на нее, а на американские фильмы. Потому что зрители знают, что отдадут свои деньги за определенный уровень, и их ожидания в большинстве случаев оправдаются. Когда зритель несколько раз сходит на наше кино и не получит качественного результата, то естественно, что его доверие будет разрушено. Но сейчас, мне кажется, пошла другая волна, вышло несколько картин, которые возродят веру зрителя в наше кино. Он будет более свободен в выборе и отношении к нашим картинам. Мы, например, пытаемся нашего зрителя приучить, что не везде надо страдать, не везде надо искать какой-то глубинный второй смысл — иногда можно прийти и получить какие-то приятные впечатления, и от тебя за это ничего не потребуется (смеется).

— Но фокус в том, что таких простых легких фильмов у нас не снимают. Как вы считаете, почему нашим режиссерам так трудно снять хорошее зрительское кино?
— Мне кажется, тут несколько причин. Одна техническая: очень сложно придать, например, Москве легкость или красивость. У нас куда камеру ни поставишь, везде лезет реклама, мусорки какие-то. Это сложно даже визуально глазу. Когда мы смотрим на Москву в кино, все время думаем — настоящее там все или нет. Пытаешься находить фактурные места, где зритель не будет думать – правда или неправда показана, реальность или нет. Мы, например, привыкли видеть красивый Нью-Йорк и не думать о том, кино это или реальность, правда ли он такой и в жизни, как нам показывают. Я помню, как первый раз приехала в Нью-Йорк — и у меня была эта реакция: как в кино! Американцы смогли создать такую атмосферу ожидания, трепета именно с помощью кинематографа. То есть это кино сделало так, что мы считаем Нью-Йорк красивым.

— Но ведь в Нью-Йорке тоже есть все эти рекламные щиты и мусорки. Почему же им мы верим, а своим режиссерам — никак?
— Тут срабатывает поговорка «везде хорошо там, де нас нет». Мне кажется, что к своему мы все время придираемся еще. Я вот сейчас уже перестала придираться к российским картинам (грустно усмехается) — я пытаюсь найти в них больше положительного. Когда режиссер пытается хотя бы рассказать о том, что любит — уже хорошо. Вот это как раз ответ на ваш вопрос — почему режиссерам не удается снимать хорошее кино. Потому что они не рассказывают о том, что сами любят. В этом году на «Кинотавре» было очень много артхаусного кино, но другого. Артхаус стал не такой грязный, не такой злой и беспомощный. Почему это произошло? Режиссеры стали любить то, о чем они снимают. Это, мне кажется, основная причина. Когда ты снимаешь кино для того, чтобы попасть в социальную тему, или сделать на злобу дня — то ничего не выходит. Ну да, попал, все обсудили, показали крупным планом расчлененку, все еще раз обсудили, кино попало на арт-фестиваль, потому что принято считать, что на фестивалях любят, когда наша стана показана не в лучшем свете. И вот это все идет по наезженной колее. Сейчас же я вижу, что начался другой процесс. Прекрасные режиссеры снимают прекрасный артхаус, где очень много света.

— Вы сама не только актриса, но и продюсер, у вас есть уже несколько картин. Какое кино вы хотите делать?
— Это все, наверное, не очень выгодно с точки зрения продюсерства. Я бы хотела снимать картины европейского плана, настроенческие совершенно. Вот как, например, «Баффало 66» или «Мужчина и женщина»

— То есть те, которые собирают достаточное количество денег в Европе, а у нас считается, что их никто не будет смотреть. Хотя вот ваш фильм, я надеюсь, соберет кассу.
— Очень хотелось бы верить, потому что для того, чтобы начать снимать картину, надо убедить всех продюсеров и всех вокруг в том, что картина пойдет. Естественно, что любого продюсера и прокатчика, для кого это бизнес, а не просто творчество, интересует, сколько ты потратишь и сколько вернешь. Был какой-то период, когда гэговые шутки собирали огромное количество денег. Мне кажется, это время уже прошло. Мы сейчас определенным рядом картин пытаемся доказать зрителю, что на нас стоит ходить. Очень сложно пробить какой-то другой вид картины, другой жанр, чтобы доказать это. До тебя 10-15 лет ничего не выходило подобного, и быть первооткрывателем или одним из меньшинства очень сложно, это всегда риск. Я бы снимала другое кино — не относительно «Любви с акцентом» — которое бы не собирало много денег, но я бы и копий печатала не так много! Хотя вот если наш фильм соберет в прокате, то может начаться новая волна забытых жанров, по которым истосковались люди среднего возраста и которые уже забыли или еще не знают молодые люди. Так что будем надеяться, что наше кино пойдет, и это даст возможность индустрии развернуться в сторону таких фильмов, как наш.

Фото: Геннадий Авраменко для Buro 24/7

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×