Резо Гигинеишвили хочет рассказывать о том, что любит

Эксклюзив!
Резо Гигинеишвили хочет рассказывать о том, что любит

11 октября на экраны выходит «Любовь с акцентом» — романтическая комедия от Резо Гигинеишвили, в которой он снял любимых людей в любимой стране.

В фильме переплетается несколько историй, которые объединяют две вещи: любовь и Грузия. Вот двое влюбленных (Никита Ефремов и Тинатин Далакишвили) пытаются скрыться от властного отца, вот латвийская девушка Хельга (Анна Михалкова), отчаявшись найти настоящего мужчину дома, отправляется за ним в Тбилиси. Вот столичный режиссер (Филипп Янковский) разводится с женой (Светлана Бондарчук), однако в Грузии случайно попадает в глухую деревушку, где ему приходится выдавать себя за чужого жениха (Артур Смольянинов). Вот незадачливый драчун (Мераб Нинидзе) скрывается от полиции на квартире друга и влюбляется в девушку из окна напротив (Надежда Михалкова). Вот влюбленный повар (Дута Схиртладзе) дарит своей возлюбленной миллион алых роз, как у художника Нико Пиросмани. Есть даже Вахтанг Кикабидзе и Нани Брегвадзе, которые поют на собственной свадьбе. Все это — не отдельные истории, а переплетенные судьбы под одним грузинским небом. Мы ждали немногого, но получилось светлое и доброе кино, местами даже очень смешное — и, конечно, красивое. Иногда от красоты картинки захватывает дух—- такое бездушными глазами не снимешь.

Резо и артисты за читкой сценария

Резо Гигинеишвили приехал в Петербург на премьеру картины вместе с женой Надей Михалковой. До этого съемочная группа пообщалась с московской прессой и все ей, собственно, рассказала. Резо рассказывает, что снял свое признание в любви к Грузии и нашим двум народам. При этом он давно хотел снять что-то вроде «Французского поцелуя» — кино про любовь без границ в духе Георгия Данелии, чтобы и слезы, и смех, и ирония над собой. И чтобы актеры были и российские, и грузинские — и в картине, как видим, полный набор больших имен. При этом есть и непрофессиональные артисты: в новелле про подменного жениха суровых горцев сыграли настоящие люди. Колоритные невероятно!

После просмотра у каждого будет своя любимая история из фильма. Но, главное, равнодушным он точно не оставит никого. О любви с любовью — наверное, в этом и есть формула успеха, но в нашей беседе Резо дает более простой и точный ответ.

Резо и не я в кадре :)

— Как так получилось, что вы сейчас почти единственный в российском кино отвечаете за нормальный романтический жанр?
— (улыбается) Я никогда не возьму на себя смелость утверждать, что я единственный чего-то делаю. Я просто делаю то, что очень люблю, и «Любовь с акцентом» для меня очень личная картина. Хоть истории о любви в ней и разные, но это одна моя история любви, которую я испытываю.

— Вы сразу задумали снимать фильм как одну цельную историю, а не отдельными новеллами в стиле «Париж, я люблю тебя»?
— Сразу, да. Это как ковер, знаете: в нем разный орнамент, который — часть единого целого. Для меня форма всегда интересна, когда ты задумываешь картину, но определяющим является, насколько это хорошо сделано. Поэтому про Париж альманах может получиться, а про другой горд вообще не получится, если не так талантливо снято. Мне кажется, все всегда идет от личностей, от людей, которые создавали картину. И еще немалую роль играет везение или судьба. Важно, чтобы все сошлось.

— А как вы выбирали локации для фильма?
— Это было ужасно мучительно. Я впервые столкнулся с тем, что мы с художником и оператором выбираем натуру и не можем выбрать — настолько много всего хорошего! Невозможно все это уместить в одну картину! Куда ни повернешь камеру – все киногенично, и из 15 подъездов, которые нам нужны, все 15 хороши. Приходилось останавливать себя.

Тяжел труд режиссера

— Вы много вырезали из фильма? Вот была заявлена новелла с Басилашвили и Чуриковой?
— Нет, что вы — как мы такое можем вырезать! Мы просто сняли две большие картины. Вторую сейчас доделываем, она, Бог даст, выйдет ближе к весне. Называется «Любовь с акцентом: Как дети». Это не совсем сиквел, персонажи там другие. Если в первой картине взята тема любви в целом, то во второй мы покажем людей в разных возрастах, которые ведут себя как дети именно из-за любви.

— Все сейчас пытаются сравнивать ваш фильм с картинами Данелии. Насколько тяжелым был груз ответственности, когда вы приступали к работе? Вы хотели снять как Данелия, или вообще не думали об этом?
— У меня никогда не было иллюзии о том, что я сниму как Данелия или на уровне Данелии — он гений кинематографа. Я лишь хотел подражать по возможности. Получилось у меня или нет — решит зритель. Я учился на его фильмах, и в этой картине где-то даже есть прямые цитаты из его картин — они получились совершенно случайно.

— У вас получилось такое семейное кино: сыграли жена, ее сестра, дети Ефремова и Янковского. Для вас это было принципиальным моментом — собрать такую команду?
— Нет, для меня принципиально всегда, чтобы со мной работали люди, которым я доверяю, и кто доверяет мне, кто родной по духу. Филипп Янковский интересен мне не как представитель кино- и театральной династии, он интересен мне сам по себе, как человек. Вот сейчас перед нашим приходом сюда он в гостинице рассказывал какую-то историю — я сидел и слушал, как завороженный. Мне кажется, что это его умение будет интересно увидеть и массовому зрителю. Я же хочу со зрителями поделиться тем, что мне самому интересно. Глупо не снимать жену, которую ты любишь, и думать о каких-то других женщинах — мне такое непонятно. Глупо не снимать Аню Михалкову, которая, на мой взгляд, потрясающая актриса. Трудно уличить меня в том, что она ко мне попала благодаря родственным отношениям — она и без меня очень востребованная актриса. Красавец Никита Ефремов — молодой замечательный артист. Если придет другой такой же — почему бы и его не снять. Я в продюсерской деятельности как раз сталкиваюсь с тем, что мне нужны и режиссеры, и сценаристы, и актеры. Все говорят про какой-то блат: ок, стартовые позиции, безусловно, разные — но дальше все зависит от тебя. Есть Артур Смольянинов, который у меня уже несколько раз снимается — он сам себя сделал. Девушка на всех наших постерах — Тина Далакишвили, которая вообще непрофессиональная актриса, ее сейчас увидела режиссер Аня Меликян взяла к себе в картину.

— Что еще нам от вас ждать помимо «Любви с акцентом: Как дети»?
— Дрраму! (смеется) Нет, серьезно! Пока не могу ничего говорить, потому что до сих пор существую еще в этой картине. Тут уж как Господь управит: я могу хотеть одно снять, а получится совсем другое, как это всегда было с моими картинами.

Филипп Янковский проявляет свое умение рассказчика

Фото: Геннадий Авраменко для Buro 24/7

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×