Резо Гигинеишвили хочет рассказывать о том, что любит

Эксклюзив!
Резо Гигинеишвили хочет рассказывать о том, что любит

11 октября на экраны выходит «Любовь с акцентом» — романтическая комедия от Резо Гигинеишвили, в которой он снял любимых людей в любимой стране.

В фильме переплетается несколько историй, которые объединяют две вещи: любовь и Грузия. Вот двое влюбленных (Никита Ефремов и Тинатин Далакишвили) пытаются скрыться от властного отца, вот латвийская девушка Хельга (Анна Михалкова), отчаявшись найти настоящего мужчину дома, отправляется за ним в Тбилиси. Вот столичный режиссер (Филипп Янковский) разводится с женой (Светлана Бондарчук), однако в Грузии случайно попадает в глухую деревушку, где ему приходится выдавать себя за чужого жениха (Артур Смольянинов). Вот незадачливый драчун (Мераб Нинидзе) скрывается от полиции на квартире друга и влюбляется в девушку из окна напротив (Надежда Михалкова). Вот влюбленный повар (Дута Схиртладзе) дарит своей возлюбленной миллион алых роз, как у художника Нико Пиросмани. Есть даже Вахтанг Кикабидзе и Нани Брегвадзе, которые поют на собственной свадьбе. Все это — не отдельные истории, а переплетенные судьбы под одним грузинским небом. Мы ждали немногого, но получилось светлое и доброе кино, местами даже очень смешное — и, конечно, красивое. Иногда от красоты картинки захватывает дух—- такое бездушными глазами не снимешь.

Резо и артисты за читкой сценария

Резо Гигинеишвили приехал в Петербург на премьеру картины вместе с женой Надей Михалковой. До этого съемочная группа пообщалась с московской прессой и все ей, собственно, рассказала. Резо рассказывает, что снял свое признание в любви к Грузии и нашим двум народам. При этом он давно хотел снять что-то вроде «Французского поцелуя» — кино про любовь без границ в духе Георгия Данелии, чтобы и слезы, и смех, и ирония над собой. И чтобы актеры были и российские, и грузинские — и в картине, как видим, полный набор больших имен. При этом есть и непрофессиональные артисты: в новелле про подменного жениха суровых горцев сыграли настоящие люди. Колоритные невероятно!

После просмотра у каждого будет своя любимая история из фильма. Но, главное, равнодушным он точно не оставит никого. О любви с любовью — наверное, в этом и есть формула успеха, но в нашей беседе Резо дает более простой и точный ответ.

Резо и не я в кадре :)

— Как так получилось, что вы сейчас почти единственный в российском кино отвечаете за нормальный романтический жанр?
— (улыбается) Я никогда не возьму на себя смелость утверждать, что я единственный чего-то делаю. Я просто делаю то, что очень люблю, и «Любовь с акцентом» для меня очень личная картина. Хоть истории о любви в ней и разные, но это одна моя история любви, которую я испытываю.

— Вы сразу задумали снимать фильм как одну цельную историю, а не отдельными новеллами в стиле «Париж, я люблю тебя»?
— Сразу, да. Это как ковер, знаете: в нем разный орнамент, который — часть единого целого. Для меня форма всегда интересна, когда ты задумываешь картину, но определяющим является, насколько это хорошо сделано. Поэтому про Париж альманах может получиться, а про другой горд вообще не получится, если не так талантливо снято. Мне кажется, все всегда идет от личностей, от людей, которые создавали картину. И еще немалую роль играет везение или судьба. Важно, чтобы все сошлось.

— А как вы выбирали локации для фильма?
— Это было ужасно мучительно. Я впервые столкнулся с тем, что мы с художником и оператором выбираем натуру и не можем выбрать — настолько много всего хорошего! Невозможно все это уместить в одну картину! Куда ни повернешь камеру – все киногенично, и из 15 подъездов, которые нам нужны, все 15 хороши. Приходилось останавливать себя.

Тяжел труд режиссера

— Вы много вырезали из фильма? Вот была заявлена новелла с Басилашвили и Чуриковой?
— Нет, что вы — как мы такое можем вырезать! Мы просто сняли две большие картины. Вторую сейчас доделываем, она, Бог даст, выйдет ближе к весне. Называется «Любовь с акцентом: Как дети». Это не совсем сиквел, персонажи там другие. Если в первой картине взята тема любви в целом, то во второй мы покажем людей в разных возрастах, которые ведут себя как дети именно из-за любви.

— Все сейчас пытаются сравнивать ваш фильм с картинами Данелии. Насколько тяжелым был груз ответственности, когда вы приступали к работе? Вы хотели снять как Данелия, или вообще не думали об этом?
— У меня никогда не было иллюзии о том, что я сниму как Данелия или на уровне Данелии — он гений кинематографа. Я лишь хотел подражать по возможности. Получилось у меня или нет — решит зритель. Я учился на его фильмах, и в этой картине где-то даже есть прямые цитаты из его картин — они получились совершенно случайно.

— У вас получилось такое семейное кино: сыграли жена, ее сестра, дети Ефремова и Янковского. Для вас это было принципиальным моментом — собрать такую команду?
— Нет, для меня принципиально всегда, чтобы со мной работали люди, которым я доверяю, и кто доверяет мне, кто родной по духу. Филипп Янковский интересен мне не как представитель кино- и театральной династии, он интересен мне сам по себе, как человек. Вот сейчас перед нашим приходом сюда он в гостинице рассказывал какую-то историю — я сидел и слушал, как завороженный. Мне кажется, что это его умение будет интересно увидеть и массовому зрителю. Я же хочу со зрителями поделиться тем, что мне самому интересно. Глупо не снимать жену, которую ты любишь, и думать о каких-то других женщинах — мне такое непонятно. Глупо не снимать Аню Михалкову, которая, на мой взгляд, потрясающая актриса. Трудно уличить меня в том, что она ко мне попала благодаря родственным отношениям — она и без меня очень востребованная актриса. Красавец Никита Ефремов — молодой замечательный артист. Если придет другой такой же — почему бы и его не снять. Я в продюсерской деятельности как раз сталкиваюсь с тем, что мне нужны и режиссеры, и сценаристы, и актеры. Все говорят про какой-то блат: ок, стартовые позиции, безусловно, разные — но дальше все зависит от тебя. Есть Артур Смольянинов, который у меня уже несколько раз снимается — он сам себя сделал. Девушка на всех наших постерах — Тина Далакишвили, которая вообще непрофессиональная актриса, ее сейчас увидела режиссер Аня Меликян взяла к себе в картину.

— Что еще нам от вас ждать помимо «Любви с акцентом: Как дети»?
— Дрраму! (смеется) Нет, серьезно! Пока не могу ничего говорить, потому что до сих пор существую еще в этой картине. Тут уж как Господь управит: я могу хотеть одно снять, а получится совсем другое, как это всегда было с моими картинами.

Филипп Янковский проявляет свое умение рассказчика

Фото: Геннадий Авраменко для Buro 24/7

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях