«Шпион» вышел —  и не вон

«Шпион» вышел — и не вон

5 апреля в прокат вышел «Шпион» — экранизация «Шпионского романа» Бориса Акунина о том, как летом 1941 года гитлеровская разведка дезинформировала Сталина о начале войны. Фокус в том, что роман этот — а, следовательно, и фильм — псевдоисторический с немножко другой, альтернативной реальностью.

Юный чекист Егор Дорин (Данила Козловский) с боксерского ринга попадает прямо в руки майора Октябрьского (Федор Бондарчук) — полуголым и мокрым. Майор сразу вводит товарища в курс дела: нужен физически подготовленный агент (Дорин – он же боксер), радист (Дорин), умеющий стрелять (Дорин, Дорин) и знающий немецкий как родной (и снова Дорин с его баварским диалектом). Задача — вычислить немецкого агента по кличке Вассер, которого Гитлер заслал в Союз. Цель — понять, когда фюрер планирует войну. В жизнь гражданина Дорина врываются погони, слежки, видеонаблюдения с помощью специальных камер, перевоплощение в немецкого агента, плен, пытки и любовь. Надо всем этим пролетают дирижабли и реют красные флаги, по хитро дорисованной Москве ездят двухэтажные троллейбусы, а Федор Бондарчук, он же Октябрьский, танцует танго и самбу в дорогущем ресторане.

Неплохо бы и нам такой сейчас, да же?

«Шпион» — первый отечественный дизельпанк, и уже за одно это нужно аплодировать создателям проекта. Классическая шпионская интрига помещена здесь в полумифические интерьеры столицы генерального плана строительства 30-х годов. Пресловутый Дворец Советов высотой 420 метров, измененная то тут, то там, архитектура реального города, «не такой» транспорт, «не такие» реалии жизни, пародия на современную технику — все это разбросано по картине очень аккуратно и как бы едва дыша. В результате альтернативность происходящего дана в «Шпионе» легким флером, а не мощным красочным ударом — и это как плюс фильма, так и минус одновременно. Потому что для кого-то как раз альтернативности и не хватило: уж слишком все реалистично смотрится в кадре, даже прототип скайпа и камер наблюдения. Многие всерьез купились и принялись традиционно клеймить создателей аргументами «не было такого!» — а укрась авторы Москву небоскребами и выдай в руки шпионам мобильные телефоны или магические жезлы, сразу бы иссякли все претензии. Но я лично не в обиде: меня такой осторожный подход устроил — с учетом того, что книгу Акунина я не читала. Мне было достаточно этих завуалированных штрихов и понятно, что на экране — не историческая драма. Единственное, за что все-таки цепляется сознание — видно, что впереди у нас сериал. Иногда некоторые сцены так и напрашиваются в кадр, а что-то другое можно было и сократить. Хотя сцена с Дориным, репетирующим свое украинское «Я», восхитительна вся и целиком, и на кривляния Данилы Козловского зал смотрел бы и дальше с аплодисментами. А как все это снято! Оператор с роскошным именем Денис Аларкон Рамирес нашел изумительные ракурсы и приемы для того, чтобы было ретро на новый лад, не банально и при этом не рябило в глазах. Ну, и, конечно, спасибо режиссеру Алексею Андрианову: да, пришел на наработки — проект разрабатывался три года — но ведь собрал все воедино и заставил это жить.

Главное, что есть в «Шпионе» — это тщательно проработанный мир, атмосфера и актерские работы. Данила Козловский — настоящий отечественный супергерой: высокий, сажень в плечах, вид лихой и придурковатый — такими героям завещал быть еще Петр Первый. И в морду даст, и морзянку выдаст, и страну спасет между делом. Козловский, наконец-то, научился задвигать театральный опыт и не наигрывать на последний ряд, что мгновенно сделало его очень живым и ироничным. Трогательна и убедительна Анна Чиповская в роли наивной влюбленной медсестры — обратите на актрису внимание, она и красавица, и умница. Забавным получился персонаж Владимира Епифанцева — щеголь-выскочка и немножко нервно. Алексей Горбунов появляется на несколько минут и почти крадет фильм. У Андрея Мерзликина тоже небольшое камео — но одно из самых жутких. И, конечно, вишенка на торте — это Федор Сергеевич. Как для него писали персонажа: сел как влитой, как кожаный плащ и перчатка на правую руку. Его Октябрьский — человек с двойным дном, внешне тугодум, ловелас, и при этом — настоящий боец и наставник.

У героя Козловского важный диалог со шпионами

Бондарчук приехал в Петербург на премьеру фильма и общение с журналистами в кинотеатре «Каро Варшавский Экспресс». Накануне прошла московская премьера и пытка вопросами — говорят, было жарко: спросили все, что могли, и хорошего, и плохого. Поэтому в Питере Федор Сергеевич был краток и чуть что, доставал виртуальную шашку из ножен. «А были ли на площадке…» — начинал кто-то, и ФСБ тут же обрывал: «Смешные случаи? Да, были, но рассказывать не буду». Четко и по-военному Бондарчук поведал, что 6 лет назад Никита Михалков предложил ему прочитать «Шпионский роман», книга понравилась, а про персонажа и думать не надо было — лысый и с усами, какие тут варианты. И да, такая роль — подарок, потому что в ней есть хулиганство и богатый образ, о котором многие мечтают. «Перед съемками я спросил Акунина, что важно сыграть в этом образе? Он ответил: «Играй, как хочешь, важно, чтобы в глазах была видна его биография».

Биография в глазах героя

Далее журналисты накинулись на Бондарчука с двумя типами вопросов: не имеющими к нему отношения, так как в «Шпионе» он всего лишь актер, а не продюсер-режиссер, и относительно планов ФСБ построить в Питере сеть кинотеатров. На первое Федор скупо отвечал «Не знаю», на второе — «Не скажу». Не думайте, что Бондарчук — зазнайка: вопросы не по теме собрания на самом деле очень сильно достают. Человек про «Шпиона» приехал рассказывать, а его спрашивают, как он ведет строительство возле Зоопарка. Федор Сергеевич лишь обмолвился, что в Петербурге вообще сложно что-либо построить, и что стремление снимать, сниматься, продюсировать и показывать продиктовано желанием создать настоящего мэйджора в стране, у которого есть свое производство, сеть кинотеатров и прокат. Отказался Бондарчук говорить и про «Сталинград» — снимаем, мол, и точка. Единственное, в дифирамбах Даниле Козловскому упомянул, что готов был брать его в картину без проб — настолько хорош артист — но случилось пресловутое несовпадение графиков: Козловский помимо репертуарной работы в Малом драматическом театре активно снимается и живет, по словам Бондарчука, в самолетах и поездах. Еще Федор Сергеевич заикнулся, что делает мультфильм не в России («не могу рассказать») и что проект «Зимняя королева» по Акунину застопорился из-за отсутствия финансирования. Ждем-с.

Возвращаясь к «Шпиону» — да, осенью будет 4 серии на ТВ. И да, в фильме есть дописанная финальная сцена с наркомом, которая отсутствует в книге. И что режиссера Андрианова выбрал сам Акунин — поставил точку в спорах о том, кто будет снимать. И Андрианов точно знал, что хочет видеть в фильме, более того — умел это объяснить артистам. «Он не показывал, как надо играть — я ужасно этого не люблю — а именно что объяснял, чего хочет», — уточнил Бондарчук.

Ну и, конечно, главное: танцевал ли сам Федор Сергеевич в фильме или нет. Я спросила, каюсь. Выяснилось, что сам — и специально тренировался для этого несколько месяцев под руководством профессионалов. «Причем были ночные репетиции на ВДНХ, я пару месяцев туда приезжал, танец был уже готов, а когда приехал на съемку, у меня замкнуло спину, — улыбается Бондарчук. — Пришлось танцевать на обезболивающих — такой, знаете, интересный опыт получился». Главное — что получился: танец там эффектный, а киноцитату вы и сами узнаете.

Танцы на обезболивающих

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×