«Шпион» вышел —  и не вон

«Шпион» вышел — и не вон

5 апреля в прокат вышел «Шпион» — экранизация «Шпионского романа» Бориса Акунина о том, как летом 1941 года гитлеровская разведка дезинформировала Сталина о начале войны. Фокус в том, что роман этот — а, следовательно, и фильм — псевдоисторический с немножко другой, альтернативной реальностью.

Юный чекист Егор Дорин (Данила Козловский) с боксерского ринга попадает прямо в руки майора Октябрьского (Федор Бондарчук) — полуголым и мокрым. Майор сразу вводит товарища в курс дела: нужен физически подготовленный агент (Дорин – он же боксер), радист (Дорин), умеющий стрелять (Дорин, Дорин) и знающий немецкий как родной (и снова Дорин с его баварским диалектом). Задача — вычислить немецкого агента по кличке Вассер, которого Гитлер заслал в Союз. Цель — понять, когда фюрер планирует войну. В жизнь гражданина Дорина врываются погони, слежки, видеонаблюдения с помощью специальных камер, перевоплощение в немецкого агента, плен, пытки и любовь. Надо всем этим пролетают дирижабли и реют красные флаги, по хитро дорисованной Москве ездят двухэтажные троллейбусы, а Федор Бондарчук, он же Октябрьский, танцует танго и самбу в дорогущем ресторане.

Неплохо бы и нам такой сейчас, да же?

«Шпион» — первый отечественный дизельпанк, и уже за одно это нужно аплодировать создателям проекта. Классическая шпионская интрига помещена здесь в полумифические интерьеры столицы генерального плана строительства 30-х годов. Пресловутый Дворец Советов высотой 420 метров, измененная то тут, то там, архитектура реального города, «не такой» транспорт, «не такие» реалии жизни, пародия на современную технику — все это разбросано по картине очень аккуратно и как бы едва дыша. В результате альтернативность происходящего дана в «Шпионе» легким флером, а не мощным красочным ударом — и это как плюс фильма, так и минус одновременно. Потому что для кого-то как раз альтернативности и не хватило: уж слишком все реалистично смотрится в кадре, даже прототип скайпа и камер наблюдения. Многие всерьез купились и принялись традиционно клеймить создателей аргументами «не было такого!» — а укрась авторы Москву небоскребами и выдай в руки шпионам мобильные телефоны или магические жезлы, сразу бы иссякли все претензии. Но я лично не в обиде: меня такой осторожный подход устроил — с учетом того, что книгу Акунина я не читала. Мне было достаточно этих завуалированных штрихов и понятно, что на экране — не историческая драма. Единственное, за что все-таки цепляется сознание — видно, что впереди у нас сериал. Иногда некоторые сцены так и напрашиваются в кадр, а что-то другое можно было и сократить. Хотя сцена с Дориным, репетирующим свое украинское «Я», восхитительна вся и целиком, и на кривляния Данилы Козловского зал смотрел бы и дальше с аплодисментами. А как все это снято! Оператор с роскошным именем Денис Аларкон Рамирес нашел изумительные ракурсы и приемы для того, чтобы было ретро на новый лад, не банально и при этом не рябило в глазах. Ну, и, конечно, спасибо режиссеру Алексею Андрианову: да, пришел на наработки — проект разрабатывался три года — но ведь собрал все воедино и заставил это жить.

Главное, что есть в «Шпионе» — это тщательно проработанный мир, атмосфера и актерские работы. Данила Козловский — настоящий отечественный супергерой: высокий, сажень в плечах, вид лихой и придурковатый — такими героям завещал быть еще Петр Первый. И в морду даст, и морзянку выдаст, и страну спасет между делом. Козловский, наконец-то, научился задвигать театральный опыт и не наигрывать на последний ряд, что мгновенно сделало его очень живым и ироничным. Трогательна и убедительна Анна Чиповская в роли наивной влюбленной медсестры — обратите на актрису внимание, она и красавица, и умница. Забавным получился персонаж Владимира Епифанцева — щеголь-выскочка и немножко нервно. Алексей Горбунов появляется на несколько минут и почти крадет фильм. У Андрея Мерзликина тоже небольшое камео — но одно из самых жутких. И, конечно, вишенка на торте — это Федор Сергеевич. Как для него писали персонажа: сел как влитой, как кожаный плащ и перчатка на правую руку. Его Октябрьский — человек с двойным дном, внешне тугодум, ловелас, и при этом — настоящий боец и наставник.

У героя Козловского важный диалог со шпионами

Бондарчук приехал в Петербург на премьеру фильма и общение с журналистами в кинотеатре «Каро Варшавский Экспресс». Накануне прошла московская премьера и пытка вопросами — говорят, было жарко: спросили все, что могли, и хорошего, и плохого. Поэтому в Питере Федор Сергеевич был краток и чуть что, доставал виртуальную шашку из ножен. «А были ли на площадке…» — начинал кто-то, и ФСБ тут же обрывал: «Смешные случаи? Да, были, но рассказывать не буду». Четко и по-военному Бондарчук поведал, что 6 лет назад Никита Михалков предложил ему прочитать «Шпионский роман», книга понравилась, а про персонажа и думать не надо было — лысый и с усами, какие тут варианты. И да, такая роль — подарок, потому что в ней есть хулиганство и богатый образ, о котором многие мечтают. «Перед съемками я спросил Акунина, что важно сыграть в этом образе? Он ответил: «Играй, как хочешь, важно, чтобы в глазах была видна его биография».

Биография в глазах героя

Далее журналисты накинулись на Бондарчука с двумя типами вопросов: не имеющими к нему отношения, так как в «Шпионе» он всего лишь актер, а не продюсер-режиссер, и относительно планов ФСБ построить в Питере сеть кинотеатров. На первое Федор скупо отвечал «Не знаю», на второе — «Не скажу». Не думайте, что Бондарчук — зазнайка: вопросы не по теме собрания на самом деле очень сильно достают. Человек про «Шпиона» приехал рассказывать, а его спрашивают, как он ведет строительство возле Зоопарка. Федор Сергеевич лишь обмолвился, что в Петербурге вообще сложно что-либо построить, и что стремление снимать, сниматься, продюсировать и показывать продиктовано желанием создать настоящего мэйджора в стране, у которого есть свое производство, сеть кинотеатров и прокат. Отказался Бондарчук говорить и про «Сталинград» — снимаем, мол, и точка. Единственное, в дифирамбах Даниле Козловскому упомянул, что готов был брать его в картину без проб — настолько хорош артист — но случилось пресловутое несовпадение графиков: Козловский помимо репертуарной работы в Малом драматическом театре активно снимается и живет, по словам Бондарчука, в самолетах и поездах. Еще Федор Сергеевич заикнулся, что делает мультфильм не в России («не могу рассказать») и что проект «Зимняя королева» по Акунину застопорился из-за отсутствия финансирования. Ждем-с.

Возвращаясь к «Шпиону» — да, осенью будет 4 серии на ТВ. И да, в фильме есть дописанная финальная сцена с наркомом, которая отсутствует в книге. И что режиссера Андрианова выбрал сам Акунин — поставил точку в спорах о том, кто будет снимать. И Андрианов точно знал, что хочет видеть в фильме, более того — умел это объяснить артистам. «Он не показывал, как надо играть — я ужасно этого не люблю — а именно что объяснял, чего хочет», — уточнил Бондарчук.

Ну и, конечно, главное: танцевал ли сам Федор Сергеевич в фильме или нет. Я спросила, каюсь. Выяснилось, что сам — и специально тренировался для этого несколько месяцев под руководством профессионалов. «Причем были ночные репетиции на ВДНХ, я пару месяцев туда приезжал, танец был уже готов, а когда приехал на съемку, у меня замкнуло спину, — улыбается Бондарчук. — Пришлось танцевать на обезболивающих — такой, знаете, интересный опыт получился». Главное — что получился: танец там эффектный, а киноцитату вы и сами узнаете.

Танцы на обезболивающих

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×