Тэйлор Китч и Эндрю Стэнтон об идиотизме и упрямстве

Тэйлор Китч и Эндрю Стэнтон об идиотизме и упрямстве

Режиссер Эндрю Стэнтон с детства был одержим марсианскими персонажами Эдгара Берроуза. Актер Тэйлор Китч ничего о них не знал до тех пор, пока не встретился с Эндрю Стэнтоном. В результате эти парни нашли друг друга: Стэнтон заразил Китча своим энтузиазмом, а тот в ответ полностью доверился режиссеру. Во всех пресс-релизах пишут, что товарищи сдружились и очень плодотворно общались на съемках — и, видя их вживую, веришь этому на сто процентов. Тэйлор и Эндрю — два сапога пара и две при этом противоположности. Китч невероятно, НЕВЕРОЯТНО спокойный и медитативный человек — ну, по крайней мере, на публике. Его следующей ролью должен стать удав Каа из «Маугли»: это будет попадание в десятку, серьезно. Стэнтон, наоборот, производит впечатление светящегося энерджайзера. Он постоянно улыбается и легко входит в раж, рассказывая о «Джоне Картере». Как мы знаем, противоположности притягиваются и дают в союзе неожиданный эффект — что и получилось с фильмом.

У нас традиционно было лишь десять минут на общение, так что многое за такое время не спросишь, но беседа получилась феерическая — в основном благодаря тому, что парни были настроены на нее юмористически. «Это мой виски!» — заявил Эндрю, ставя бокал с кока-колой на стол. «А это моя порция с утра!» — подхватил Тэйлор, держа в руке чашечку кофе. «Бодрое утро в России, да?» — хихикаем мы в ответ. Мужики лучезарно улыбаются и садятся за стол. Пока мы выясняем, где же наш сопровождающий и сколько времени отведено на интервью, Тэйлор тихонечко рассказывает Стэнтону какую-то байку про двух женщин. Но по сигналу оба мгновенно собираются и готовы работать.

— Эндрю, книги о Джоне Картере — некая основа, предтеча для всей современной фантастики, — начинаю я. — Вы не боялись браться за экранизацию, потому что современная аудитория может посчитать ее вторичной?
Эндрю: Ну, дело в том, что если бы я боялся, то не должен был и браться. Я прочитал книгу в 1976 году, когда мне было 11 лет. А через полгода в прокат вышли «Звездные войны». И у меня в голове эти два произведения никак не связались. Я всегда верил, что в персонажах Берроуза есть что-то особенное. Пусть многие вдохновлялись ими и построили на них свои произведения — никто никогда ничего не воровал из книг буквально. Люди вдохновлялись какими-то деталями, идеями, ощущениями, но никто не сделал ничего точь-в-точь по книге. Я огромный фанат «Звездных войн» и «Аватара», но меня не покидало чувство, что историю Джона Картера никто на самом деле не рассказывал. Это и придало мне уверенности. Можно посмотреть миллион фантастических фильмов, миллион вестернов, миллион погонь, массу романтических историй о том, как парень теряет девушку, парень находит девушку — и у тебя не будет ощущения, что ты все время видишь один и тот же фильм. Все дело в том, чтобы уловить особенность, специфику, ДНК книги — то, что делает ее особенной. И не стоит беспокоиться о том, на что она похожа. В жизни так много похожих вещей!

Комсомолец Китч на фотоколле

Далее произошла фантастическая сценка, просто волшебная. Весь эпизод тянет на сценарий для театра абсурда.

— У меня вопрос к Тэйлору, — начинает моя коллега. — Знаете, у вас в фильме лицо все время меняется. И к вашему герою на протяжении всего фильма у меня менялось отношение. Сначала он мне нравится, потом я его терпеть не могу…
Оба (заинтересованно): Например?

Журналистка говорит, что не может вспомнить, и я решаю как-то выкрутиться, чтобы не разочаровать гостей: «Ну, вот когда он спасает Дею, и ему помогают Тарки — только что он герой, а затем внезапно отказывается воевать за них, говорит: «Мне не нужна эта война», и ты думаешь — вот черт!» Эндрю все это время кивал и говорил — «ага, ага», под конец заявил: «Понятно», а журналистка продолжила мысль.

— Смысл в том, что вы очень ярко передаете эмоции персонажа. Но сегодня на пресс-конференции когда я на вас смотрела и смотрю сейчас, мне кажется, у вас лицо такое – абсолютно ничего не выражающее, можно даже сказать, пустое...
Тейлор: (масса эмоций на лице, бровки взлетают вверх) Что, ПРАВДА?!
— Вы свои эмоции бережете для ролей? (сдавленное хихиканье журналистов)
Тейлор: (хохочет) Да не думаю! Вообще мне не кажется, что я должен был как-то выделываться сегодня на пресс-конференции.
— Я тоже так считаю!
Тэйлор: Я невероятно счастлив и горд тем, что сделал свою работу. Я счастлив, что могу быть здесь, рассказывать о фильме и представлять его в мире. Здорово, что у моего персонажа, Джона, есть полный спектр эмоций, и по мне — сердце этого фильма кроется как раз в эмоциях.
Эндрю: А я вообще считаю, что актеру не нужны никакие чувства в реальной жизни (хохот, все кричат – да, да!)
Тэйлор: (изображает) Мы должны быть такими дебилами, ага (все рыдают).
— Просто мне кажется, что вам не очень уютно с прессой...
Тэйлор: Ну, если быть честным, то мы просто устали, у нас был ооооочень длинный пресс-тур.
Эндрю: Но мы все равно здесь и ждем ваших вопросов.

Тэлор на пресс-конференции. Лицо как лицо, ей-богу

Тут, наконец-то, прорывается следующий журналист.

— Тэйлор, вы все трюки делали сами — вам было достаточно вашей спортивной подготовки или пришлось дополнительно тренироваться? И вообще, сколько времени вы проводите в спортзале?
Тэйлор: Конечно, тренировался. Я вообще считаю, что для актера обязательны ежедневные тренировки во всех направлениях — и трюки были лишь частью моей подготовки. Еще были работа с тросами и бои на мечах: все это дало мне ощущение и понимание того, как чувствовал себя Джон. Мне это ужасно нравилось. Я уже говорил на пресс-конференции: прелесть фильма в том, что там нет экшена ради экшена, весь экшен призван развить характер героя. Так что для меня даже и речи не было о том, чтобы заводить дублера, я больше 90% трюков сделал сам.
Эндрю: Помню, как ты постоянно упирался насчет дублера и отказывался от него (Тэйлор кивает). Мы все время боялись, что ты вымотаешься, предлагали, чтобы то или это сделал дублер, а ты говорил: «Нет уж!»
Тэйлор: Да, такой был упрямый баран! (ему напоминают вопрос о спортзале) Да нет, никаких тренировок — пять отжиманий, десять приседаний! (все смеются, а Эндрю так и вообще заливисто хохочет) Ну, нет, конечно, я 11 месяцев тренировался до начала съемок. У меня был жесткий режим: подъем в 4.30 утра, тренировка 6 дней в неделю.

— Ваше хоккейное прошлое помогло вам для роли, и если да, то чем? И какими еще видами спорта вы увлекаетесь?
Тэйлор: Абсолютно, особенно в работе с тросами. Это вообще очень сложный процесс технически — взлететь, приземлиться и выглядеть при этом естественно.
Эндрю: Я тоже постоянно об этом рассказываю — все получилось так легко и естественно благодаря инстинктам Тэйлора. У него невероятная мускульная память. И то же самое касается актерства. Например, надо сыграть сцену со злодеем, и чисто из-за технических моментов нам нужно сделать несколько дублей с участием всех актеров сцены — и я помню, Тэйлор, ты каждый раз делал точно то же, что и в предыдущем дубле. Я такого не припомню, никто не мог вот так же идеально повторить все, что только что отыграл. И причина всего успеха, считаю, именно в том, что у тебя такая невероятная память и контроль над телом. Просто удивительно!
Тэйлор: Насчет других видов спорта — хоккей, конечно, номер один. Еще я уже 15 лет играю в футбол, но все-таки хоккей для меня — все.

Тэйлор раздает автографы

— Какая сцена в фильме для вас оказалась самой сложной и почему?
Тэйлор: Должен признаться, сцены в Вирджинии, потому что они были очень эмоциональные (речь идет о флэшбеках Джона Картера, когда он вернулся домой с Гражданской войны). Никто из нас ведь не испытывал ничего подобного. Мы играли нечто похожее по эмоциям в «Огнях ночной пятницы» (сериал ABC, в котором прославился Китч) и я знал, что мне нужно войти в особое состояние, но все снималось довольно быстро — два-три дубля и 40 минут в общей сложности. В этом фильме такие съемки заняли больше 10 часов.
Эндрю: И еще там было ужасно холодно, когда мы снимали эту сцену похорон.

— Тэйлор, какие у вас планы на будущее?
Тэйлор: О, продолжать работать с лучшими! Я вот сейчас жду, когда Эндрю снова постучится в мою дверь.

— Какую роль вы бы хотели сыграть и какую бы никогда не сыграли?
Тэйлор: Не думаю, что стоит заранее себя как-то ограничивать. Если бы мне кто-то пять лет назад сказал, что я сыграю наркомана-журналиста, я бы не поверил — но у меня есть такой проект, я его обожаю, и хочу и дальше продолжать сниматься в чем-то подобном (речь о «Клубе безбашенных» о группе фотографов, снявших кровавые события белого правления в Южной Африке). Хочу и дальше выбирать совершенно разные роли, чтобы вы ко мне по-разному относились.

— А вот на IMDb написано, что ваша любимая книга — «Идиот» Достоевского, — мне снова удается вступить в беседу. — Почему? И кого бы вы хотели сыграть?
Тэйлор: (с хитрым лицом) Ну, одна из них!
Эндрю: Ты хороший идиот!
Тэйлор: Да, отличный! (все уже ржут) Ну, просто когда я прочитал эту книгу, то она хорошо легла на мое тогдашнее состояние: нельзя судить кого-то по внешности, по одежке. В то время я очень серьезно столкнулся с такой проблемой. А кого сыграть… Господи, даже не знаю, все зависит от истории и интерпретации!

Фото: Надежда Маркалова и Геннадий Авраменко. «Джон Картер» в нашем прокате с 8 марта.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
11
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×