Продюсеры «Джона Картера» сделали ставку на Россию и не прогадали

Продюсеры «Джона Картера» сделали ставку на Россию и не прогадали

Продюсеры фильма «Джон Картер» Джим Моррис и Линдси Коллинз пришли на проект из студии Pixar вслед за своим режиссером Эндрю Стэнтоном. Хронология перехода — кто первый и за кем переходил — не уточняется, очевидно одно: анимационная студия всерьез поддерживала своего режиссера-дебютанта в игровом кино. Коллинз до Pixar работала в Disney Feature Animation, а у Морриса огромный опыт труда на студии Lucasfilm и Industrial Light and Magic. Все эти коллизии судьбы забавны тем, что именно марсианская сага Берроуза вдохновила Джорджа Лукаса на «Звездные войны» (принцессы Дея и Лея, джеддаки и джедаи, ну и, зеленые человечки, наконец) — и тем, что в наши дни только аниматорам доверили перенести мир Джона Картера на большой экран.

Видно, что Моррис и Коллинз не только горят проектом, но и с большим уважением относятся к его режиссеру Эндрю Стэнтону. Кажется, они готовы пойти с ним и за ним куда угодно. У нас было 10 минут, чтобы это выяснить — не разговоришься, и про плюшевых марсианских собачек по вашей просьбе я спросить не успела, но что-то все же мы узнали.

— Знаю, что сиквел «Джона Картера» уже планируется — но по какой книге? И есть ли вообще его сценарий? — задаю вопрос первой из всех участников круглого стола.
Джим: В основу ляжет вторая книга «Боги Марса».
Линдси: И мы будем уже более вольно обращаться с этой книгой, чем с первой, чтобы быть уверенными, что все элементы первого фильма соблюдены и работают еще лучше. Мы немного изменим книгу, там будет парочка хороших твистов, которых вы не знаете.

— Но ведь вы уже использовали частично вторую книгу для этого фильма?
Джим: Да, но мы взяли только персонажа Марка Стронга. Там еще многое осталось.

Джим, Эндрю и Линдси на фотоколле

— У вас в фильме замечательный актерский состав. Как вы набрали актерскую команду?
Линдси: О, боги, это все не мы, это Эндрю, он сам набрал всю команду. Он любит их всех, они для него буквально члены семьи — так он со всеми сблизился. И эта команда была на все готова ради него. С такой командой можно снимать любой проект. Думаю, Эндрю с радостью сделает с ней любой фильм, не только «Джона Картера». Возможно, скоро вы их всех услышите в его новом мультфильме.

— С кем еще из мировых звезд вы бы хотели поработать?
Джим: Нет кого-то определенного. Мы проводили долгий кастинг, и у нас еще на Pixar сложилась традиция: мы стараемся найти актера, который бы идеально подошел на роль. И пусть это будет неизвестный актер, но он сделает свою работу лучше, чем кто-то знаменитый. Забавно, что люди, например, считают Тома Хэнкса известным актером, но когда его выбрали для первой «Истории игрушек», он таким не был. И многие другие нынешние знаменитости не были известными актерами, когда получили свои знаменитые роли. Так что мы искали не знаменитость, а того, кто бы идеально подошел на роль. Если бы им стал знаменитый актер — ок.
Линдси: Мы пообщались со множеством людей, когда проводили кастинг. И уже приметили себе некоторых, кто идеально подойдет для второго фильма. Во втором фильме будет огромное количество персонажей, у нас будет невероятный кастинговый отбор.

Команда фильма на фоне искусственной Москвы

— Съемки какой сцены фильма оказались самыми дорогими?
Джим: (смеется) Да все у нас было дорогое! Надо всего одну сцену назвать?
Линдси: Думаю, битва с белым приматом.
Джим: Да, скорее всего, она. Прежде всего, у нас было очень много физических съемок. Тэйлор Китч был главной звездой, он сам сделал множество сложных трюков, но помимо него было много других актеров, которым также пришлось нелегко в самых разных сценах. Сначала мы снимали лишь небольшую часть трюков, чтобы потом доделать остальное на компьютере. Что касается белого примата — этот персонаж нужно было полностью придумать и создать на компьютере, что и сделало сцену с ним такой дорогой. Также там много анимации для создания толпы зрителей, Тарса Таркаса и Солы — на них также ушло очень много компьютерной графики. Снимать эту сцену было очень сложно.
Линдси: Еще могу назвать сцену во Дворце Света, где происходит финальная битва – для нее потребовалось немало визуальных эффектов. Только представьте себе масштабную сцену боя, кучу массовки в невероятных костюмах, которые изображали, что их убили Тарки. В общем, сцена была не из легких и дешевых.

— Когда создавался сценарий, были ли споры, какие сцены оставить, какие выкинуть, и сумел ли режиссер оставить сцены, которые считал нужными?
Джим: Процесс подготовки сценария был очень длительным и даже занял часть времени на препродакшене. Так что да, были сцены, которые чем больше мы читали, тем больше понимали — от этой надо избавиться, так как она повлияет на производство, а эту можно оставить. Были даже сцены, которые мы отсняли, но они не вошли в фильм, потому что не подходили по смыслу. Так что да, постоянно были какие-то изменения. Когда снимаешь, все больше и больше понимаешь персонажей и те сцены, которые помогут их раскрыть или, наоборот, лишние для них. Так что были вещи, которые мы убрали из сценария как до съемок, так и в процессе съемок.
Линдси: Но это были совсем простые сцены — не то, чтобы мы сняли что-то грандиозное, всех измучили, а потом взяли и вырезали это. Например, Эндрю просто обожал сцену, когда Эдгар Берроуз получает телеграмму от Джона Картера — это происходило в классе медицинской школы, и Эндрю она ужасно нравилась, так что пришлось выдержать с ним настоящую битву! Мы говорили: «Нам она не нужна, не нужна!», а он кричал: «Но я ее обожаю!» Мы ему: «Мы знаем, но она не нужна!»

Те же люди — на российской премьере

— Чем покорила вас эта история, и почему вы решили делать фильм в 3D?
Джим: Эта история, очевидно, оказала большое влияние на множество кинематографистов — а также на Эндрю, когда он был еще маленьким, так что он был просто одержим желанием ее снять. Многие, на самом деле, горели таким желанием, но Эндрю стал сердцем и душой проекта. Что касается 3D, изначально мы в нем не снимали, так как это сильно бы усложнило сам съемочный процесс. Но аудитория 3D-преоктов по всему миру только растет, и нам было интересно сделать что-либо для нее, поэтому мы решили конвертировать фильм.
Линдси: И Россия среди этой аудитории — Россия вообще очень большой рынок, так что нам очень важно то, как у вас пройдет релиз нашего фильма.
Джим: В общем, у нас получился такой гибрид. Мы снимали обычное кино, а затем Disney выделил нам много денег для того, чтобы мы создали стереоверсию. И мы очень рады тому результату, который у нас получился. У нас была возможность очень тщательно подойти к процессу конвертации. 3D дает настоящий объем и пространство, что очень подходит нашей приключенческой истории.

— Какая будет ваша следующая картина как продюсеров и в каком жанре?
Джим: (улыбается) Все зависит от того, как «Джон Картер» пройдет в России. Если хорошо, будем снимать продолжение (все смеются).
Линдси: И, конечно, мы хотим еще раз поработать с Эндрю. У него есть несколько проектов, над которыми он постоянно работает — от сиквела «Джона Картера» до каких-то маленьких фильмов и мультфильмов.
Джим: Прямо сейчас мы делаем на Pixar проект «Храбрая сердцем» — приключенческую историю с героиней-девушкой из Шотландии.
Линдси: Это отличный мультик, мы его уже обожаем.
Джим: Как там у вас называется этот праздник — Женский день? Вот этот мультик как раз для него!

Похоже, сиквел у фильма будет: в России «Джон Картер» собрал за первый день проката 6,5 млн. долларов, что стало абсолютным рекордом для нашей страны и самым лучшим результатом фильма в мировом прокате. У себя на родине он собрал в первый день всего 500 тыс. долларов, но при этом в мире заработал 13 миллионов: помимо нашей страны хорошую кассу картине сделали Гонконг и Тайланд. Теперь аналитики делают ставку на Китай и другие азиатские страны. Тот, кто по-прежнему тешится мыслью, что Россия — европейская страна, должен сильно задуматься.

Не зря товарищи съездили в Россию

Фото: Геннадий Авраменко

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×