Команда «Джона Картера» побывала в Москве

Команда «Джона Картера» побывала в Москве

5 марта, когда страна отходила после президентских выборов, а кое-то активно протестовал в центре столицы, в Москву приехала команда фильма «Джон Картер». Лучшего дня для визита людей, побывавших на Марсе, трудно представить. Режиссер Эндрю Стэнтон, актеры Тэйлор Китч, Линн Коллинз и Уиллем Дэфо прибыли вместе с продюсерами картины Джимом Моррисом и Линдси Коллинз (не родственница Линн) и счастливо избежали всех митингов, так как мудрое российское отделение Disney разместило граждан в гостинице «Radisson Украина» — что, кстати, оказалось гораздо удобнее во всех отношениях, так как до киноцентра «Октябрь», где проходила премьера фильма, было по прямой несколько минут. В результате все счастливо избежали пробок, премьера стартовала вовремя, да и гости пропустили увлекательное зрелище из ОМОНа и протестантов.

С утра в фойе гостиницы состоялась фотоколл на фоне диорамы Москвы — тоже, заметим, более менее свежие виды для российских премьер. Заморские гости вышли к фотографам и снова боялись улыбаться в камеры — видимо, байка о том, что в России нельзя улыбаться все-таки закрепилась в Голливуде! Один лишь Уиллем Дэфо бесстрашно расстегнул пиджак и улыбнулся в объективы. Старая школа.

Пресс-конференция прошла в спокойной и практически домашней атмосфере, так как львиная доля неадекватной прессы освещала политические события и отсутствовала на нашем киноманском празднике. Поэтому почти все вопросы задавались по фильму, лишь изредка разбавляя кинотематику забавностями вроде «какваммосква» и «верите ли вы в приметы». Главной звездой мероприятия был режиссер Эндрю Стэнтон: отвечал развернуто, болел проектом и четко формулировал мысли. Вторым в хит-параде значится Уиллем Дэфо, которому достаточно хитро улыбнуться — и аудитория млеет. Дэфо шутил и строил такие уморительные лица, когда удивлялся вопросам, что можно было смонтировать отдельное видео «Уиллем и лицо». Продюсеры Джим Моррис и Линдси Коллинз также произвели приятное впечатление людей, которые говорят интересно и по делу. Тэйлор Китч был красив, статен и краток: актер производит впечатление человека, не любящего суеты как лицом, так и всем организмом. И замыкает хит-парад бедняжка Линн Коллинз, которая была очень милой и очень смущенной. Стеснялась, волновалась и боялась — явно ей про Россию наговорили ужасов. И, конечно, делаем скидку на то, что вопросы переводились далеко не так, как их задавали, отчего актеры иногда начинали путаться и отвечать невпопад.

Первый вопрос задали Эндрю Стэнтону: что послужило для него вдохновением при создании фильма? «Я воспринимал Джона Картера как туриста, который приехал в чужую страну и описывает все, что видит, — пояснил режиссер. — Он все описал в дневнике, это стало своего рода энциклопедией Марса, реально существующего мира. Поэтому я представил, что было бы, если такой мир и правда существовал, и старался снимать фантастику как правдивое историческое кино. Так же ко всему подошли и художники, и продюсеры — мы снимали параллельный мир, который мог бы существовать».

Тэйлор Китч внимает режиссеру

Тэйлора Китча заставили подумать над тем, что его роднит с персонажем и хотел бы он быть на него похожим. «Я был польщен тем, что меня пригласили сыграть Джона Картера, — заявил Китч. — Мы обсуждали, что делает его таким героем, почему он спасает Солу, Вулу и остальных — и решили, что это внутреннее благородство. Так что если бы я мог быть таким же — было бы здорово».

У Эндрю Стэнтона поинтересовались, зачем он использовал для фильма две книги Берроуза — неужто не надеялся на сиквел? Стэнтон пояснил, что из второй книги они взяли только одного персонажа, потому что в первой книге у героя не было достойного антагониста — что для сюжета и истории не очень хорошо. Следующий вопрос был адресован ко всем актерам: читали ли они книгу «Принцесса Марса», по которой снят «Джон Картер», и нравятся ли им киногерои больше книжных? «Я начну, — взял инициативу Китч. — Абсолютно! Мне очень повезло стать кино-Картером. Я читал книгу, она помогла мне понять моего героя и вселить в него жизнь. Но смотреть на Картера мне кажется интереснее, чем читать о нем». «Для меня в книге Дея Торес была больше Прекрасной Дамой, в фильме же она стала более сильной героиней, поэтому в кино она мне нравится больше», — заявила Линн Коллинз. Уиллем Дэфо улыбнулся своей чертовской улыбкой и сообщил, что он сначала прочитал сценарий, затем книгу, ему все понравилось, и его герой Тарс Таркас особенно — как в книге, так и в сценарии.

Прекрасный Уиллем на фоне искусственного Кремля

Журналисты вновь переключились на продюсеров и попытались выяснить, почему именно они и именно сейчас смогли экранизовать историю Джона Картера? Ведь Эдгар Берроуз — культовый писатель в киносреде, среди его поклонников — Джеймс Кэмерон и Джордж Лукас, так почему же внезапно «Джона Картера» сняли не они, а режиссер-аниматор? «Да, этот фильм пыталось снять много других режиссеров. Но нам помогли две вещи, — разъяснил Джим Моррис. — Первая — технологии, которыми владеет наша компания. Без них подобный фильм было бы просто невозможно снять. Вторая — Эндрю Стэнтон и то, как он сумел подойти к этой истории. Его видение придало смысл всему проекту».

К Стэнтону тут же пристали, чтобы он объяснил, что делает его фильм таким особенным. В последнее время в прокат вышло множество картин о перемещении в космосе — почему же зритель должен пойти на «Джона Картера»? «Фильм основан на книге, использует ее мифологию, — пояснил тот. — Я обожаю Берроуза, прочитал его книги в детстве, и меня очаровал этот мир. И моей главной целью было заставить вас поверить, что этот мир реален. Мне кажется, «Джон Картер» хорош тем, что не пытается быть кино о космосе, научной фантастикой — он больше исторический, его можно воспринимать как костюмированную историческую драму. Это делает его более человечным».

Следующим на очереди был Тэйлор Китч: ему задали витиеватый вопрос о том, что вот, фильм снимался в штате Юта, а теперь Тэйлор в холодной России, так где же ему комфортнее — в пустыне Марса или снегах нашей страны? Пока Тэйлор собирался с мыслями, режиссер вступился, что вообще-то в Юте тоже довольно холодно, причем и зимой, и летом. «Я рад быть здесь, — подхватил актер. — Я вообще родом из Канады, так что снег мне о ней напоминает. У нас там очень популярен хоккей. Это практически наша религия – так что и лед я знаю тоже».

Все поняли, да? Тэйлор всегда такой был, между прочим

Переключились на Уиллема Дэфо — причем явно киноманы. «Вы здесь играете зеленого монстра — мы видим параллели с Зеленым Гоблином из «Человека-паука», — прозвучал вопрос, и лицо Дэфо надо было видеть. — Это что для вас — хобби такое? И как вам работалось над персонажем из «Джона Картера»? «Хобби играть зеленых людей, вы имели ввиду? — хитро уточнил Уиллем. — Ну, между моими зелеными монстрами было много других ролей. В «Джоне Картере» я впервые работал с технологией motion capture, это был очень интересный процесс технически. Мое лицо, все эмоции давали информацию аниматорам, и поэтому было необходимо играть по-настоящему. К тому же Эндрю очень помогал: с самого начала объяснил, как именно собирается снимать каждую сцену и что должно получиться в итоге. Я своего героя воспринимаю настоящим, живым. Ну, и еще я работал на ходулях, что тоже добавило ощущений — я ведь играл существо трехметрового роста. Это был по-настоящему новый для меня опыт. Я никогда раньше не играл никого похожего на Тарса. Он очень сложный персонаж и совсем не тот, кем кажется».

Китч, как утверждается, 98% трюков в картине делал сам — причем даже самые опасные. Журналисты поинтересовались, так ли это, и какой трюк был самым трудным. «Да, я действительно многие трюки делал сам, долго для этого тренировался. Тяжелее всего было не забывать во время этих трюков об эмоциях героя и играть их максимально правильно. Я старался, как мог. Экшен очень важен для нашего фильма, он — его пульс».

Эндрю Стэнтона спросили о главном: в чем разница между созданием мультфильмов и полноценного фильма? «На самом деле мы всегда стараемся рассказать интересную историю и там, и там. Чтобы это сделать, нужно найти для персонажей и картины лучшие костюмы, площадки, декорации. Так в целом все похоже».

Граждане на вечерней премьере. Пальтишки пришлось снять — а на улице был не май-месяц

Уиллема Дэфо попытались запутать вопросом, какими качествами героев своих прошлых фильмов он наделил Тарса Таркаса. Тот не поддался на провокацию и заявил, что для него этот персонаж новый, и он всех своих героев создает с нуля, исследуя по-максимуму. Следующий вопрос вновь вернул Дэфо к Зеленому Гоблину: у актера поинтересовались, что диапазон его ролей от Гоблина и до Христа — есть ли роли, которые он бы ни за что не согласился играть (тут Уиллем снова сделал ЛИЦО — бровки вверх, большие глазки, чертеняцкая ухмылка)? А какую роль еще не сыграл, но ужасно хотел бы? И, наконец, верит ли Уиллем в какие-нибудь приметы и суеверия? «Хороший вопрос. Роль, которую бы не сыграл, даже не могу себе представить, — тут Дэфо запнулся и передумал. — Нет. Погодите, могу! Такую, на которую я не подхожу по каким-то объективным причинам. Или которая меня не привлекла. Многое зависит от людей и от ситуации, всякое бывает. Я выбираю роли, которые предлагают мне приключение, то, чего я еще не делал раньше. Чаще всего я выбираю команду, с которой работать, а не роль. Иногда мне интересно просто работать с этими людьми, а своего персонажа я исследую в процессе. А про суеверия — я ни во что такое не верю…» Тут Уиллем задумался, и ведущий пресс-конференции пришел на помощь, подсказывая: может, какие-нибудь предзнаменования или проклятья? «Нет! — отмахнулся актер. — У меня хорошая интуиция. И я вообще очень позитивный парень!»

Дошла очередь и до Линн Коллинз: у нее поинтересовались, каково было почувствовать принцессой и жертвовать собой ради своего народа. Первую часть вопроса актрисе перевели правильно. «Когда у нас был первый скринтест, я осознала, что не понимаю, как играть эту роль, — призналась Линн. — У моей героини такая сила, она борется за всю свою планету! Я просто попросила Бога или высшие силы подсказать мне, что и как делать, и дать мне сил. Стала по-настоящему молиться, правда». Дальше девушку запутали с переводом, и вместо ощущений жертвы она стала рассказывать о себе и актерской карьере с 14 лет и о том, как старалась глубже узнать свою героиню. Трудности перевода, увы.

Эндрю Стэнтона снова спросили о главном: как он пришел к мысли снимать не анимационный фильм, а картину с живыми актерами? «Правда в том, что я просто люблю рассказывать истории и люблю кино. Я всю свою жизнь хотел снять фильм подобный этому. Если есть много способов рассказать историю, то хочется попробовать их все и найти для каждой истории наилучший вариант. Что касается «Джона Картера» — я просто очень сильно хотел рассказать именно эту историю и решил, что способ полноценного фильма подходит ей больше всего».

Уиллем раздает афтографы

Возвращаемся к Уиллему Дэфо, которому задали любимый журналистский вопрос: привлекает ли его русская классическая литература, и что бы он хотели сыграть в театре? Пока все хлопают и смеются, Эндрю Стэнтон демонстративным шепотом подсказывает. «Толстой!» «Да, привлекает — и нет! Не только Толстой! — смеется Дэфо. — В общем, да, Россия всегда поражала мое воображение, еще с детства. Россия имеет для меня еще и особый смысл в связи с театром — ваш театральный метод Станиславского просто невероятен. С детства у меня был доступ к русской культуре и литературе. Что касается персонажа в театре — повторюсь, я не знаю, что это должно быть. Мне нравится экспериментировать, создавать что-то новое».

И вот он, главный вопрос конференции, источник шуток и аплодисментов. «Скоро в России будет отмечаться Женский день – как вы считаете, какова роль женщины в обществе? — спросил кто-то из прессы. — И можете ли вы поздравить наших женщин с 8 марта?» Народ в зале заметно оживился по обе стороны президиума. Мужчины-гости заволновались, и роль первого спикера взяла на себя продюсер Линдси Коллинз. «Мне только что рассказывали об этом празднике. Отличная идея, я бы забрала ее с собой в Штаты. У нас там есть только День Матери, но как же здорово праздновать просто День Женщины — любой: матери, дочери, бабушки. Нет, правда! Когда мне рассказали, что у вас есть такой праздник, я так удивилась! Вот что должно стать моей работой — сделать такой же праздник дома! «Джон Картер» выходит ведь 8 марта? Отлично!»

«Жаль, что у нас нет такого праздника, — продолжила Линн Коллинз. — Быть женщиной — это ведь такая ответственность. Я горжусь своей героиней: принцесса Дея — сильный персонаж!». Мужчины продолжали мяться, и ведущий снова пришел на помощь, заметив, что забавно: поздравить с праздником попросили мужчин, а в результате всю работу вновь сделали женщины. Эндрю Стэнтон тут же взял слово, но перевел все в русло фильма: «У нас в кино получился такой старомодный мир с сильной героиней. Я точно знаю, что сильные женщины двигают мир вперед. Я хотела показать в Дее то, что она умеет рисковать, может посвятить свою жизнь чему-то очень важному. Если бы она не начала эту борьбу за свою планету, то неизвестно, как бы закончилась история». Затем в дело вступил Тэйлор: «Джон Картер потерял смысл жизни: семью, жену, дочь — и здорово, что именно женщина возвращает ему этот смысл». Подытожил тему женщины Уиллем: «Мой герой Тарс говорит, что его народ теряет свою культуру и человечность. Но именно женщина, Сола, вступает хранительницей этого и возвращает эти ценности Тарсу. Женщины в фильме дают моему герою то, что не могут дать мужчины — сострадание. Что касается меня лично, то я рос вместе с пятью сестрами и работающей матерью, в театре я работаю с женщинами, в кино работаю с женщинами-режиссерами — я всегда был окружен женщинами, и это прекрасно!»

Тэйлор и автографы

Пресса решила переключиться на профессиональное и обратилась к продюсерам: был ли у них за весь съемочный период наиболее критический момент, когда приходилось принимать какое-то большое решение? И испытывают ли они давление перед премьерой из-за необходимости окупить такую грандиозную картину? Продюсеры ответили, что никаких особо критических моментов вроде и не было — разве что вот большим решением стала идея снимать в Лондоне. Насчет давления — его тоже не было, потому что для продюсеров и Голливуда съемки подобных проектов обычное дело. «Мы снимаем много подобных фильмов», — улыбнулся Джим Моррис. Хитрые люди. На круглых столах потом говорили, как им важен рынок в России — так что делайте выводы сами, кто и где лукавит.

Журналисты добрались до спецэффектов: мол, когда их много, актеры так или иначе сталкиваются с проблемой — как переиграть спецэффекты, чтобы зритель запомнил их персонажа. Как с этим справлялись наши герои? «Я думаю, надо сделать спецэффекты твоим союзником, чтобы они не мешали, а помогали, — рассудила Линн Коллинз. — Я вот, например, на съемках не могла смотреть в лицо Уиллему Дэфо — потому что оно такое харизматичное, волшебное, на нем столько эмоций! Я на него смотрела и забывала обо всем на свете. Но вообще я театральная актриса, и в театре ты учишься использовать все пространство и декорации, удерживать внимание зрителя, развивать свое воображение». Мистер Дэфо на это заявил, что он тоже театральный актер и тоже использует свое воображение, а спецэффекты дают дополнительные возможности — например, сыграть трехметрового гиганта. Тэйлор добавил, что в их фильме главное — не спецэффекты, а сама история, и он лично старался попасть в нужное состояние и думать об игре. Ну, а Эндрю Стэнтон подытожил, что понимал: в фильме все должно быть реалистично, и поэтому очень серьезно работал над тем, чтобы актеры могли представить себе всех существ на планете и чтобы существа эти выглядели живыми.

Эндрю Стэнтон, напомнили журналисты, работал со Стивом Джобсом, создателем мира Apple. Чему Стив научил Эндрю как режиссера и продюсера? «Его влияние на меня просто бесконечно. Я имел честь и привилегию работать с 15 лет, и главное, что я запомнил — Стив говорил: «Это наша работа знать за других то, что они захотят. Игнорируй всех, доверяй только себе и делай то, во что веришь».

Вот так наш герой грел ручки с мороза. Охрана в кадре роскошна

Пресс-конференция, казалось, длилась вечно — возможно, из-за смысловой насыщенности вопросов, потому что по времени она прошла стандартные 40 минут. Снова вернулись к спецэффектам: чувствовал ли Эндрю свою зависимость от них? Думал ли — это не буду делать, потому что не смогу снять? «Вот уж чего никогда не буду делать, так это обвинять в чем-то технологии, — заявил режиссер. — В Pixar мы придумывали новые технологи именно потому, что очень хотели что-то снять. Я никогда не говорил: «Зачем, мы не сможем это снять». Я говорил: «Отличная идея, как бы нам ее применить!» Все достигается не технологиями, а желанием что-то сделать. История «Джона Картера» так хороша, что мы захотели ее снять и рассказать — и придумали, как. Нужно хотеть чего-то так сильно, чтобы найти способ это реализовать».

Еще один повторяющийся вопрос был задан на этот раз Уиллему Дэфо: вновь развили тему Христа, которого тот сыграл. После такой роли, заявила журналистка, можно вообще остаться без карьеры, а Дэфо между тем продолжил работать и играл плохих парней. Не было ли в его биографии роли, после которой режиссеры начали задумываться, брать ли его в свой фильм? Дэфо ответил — нет, не может ничего такого припомнить, более того, он никогда даже не думал об этом. Журналистка сменила тему и спросила: Уиллем рос в окружении пяти сестер — кем они его воспитали: любимчиком или защитником? «О какой из сестер мы сейчас говорим? — с хитрой улыбкой уточнил Дэфо под смех в зале. — На самом деле каждая из них дала мне очень много».

Итогом праздника стал любимый вопрос «какваммосква»: группу спросили, какая у нее культурная программа в столице, пойдут ли они на Красную площадь и куда вообще пойдут. «Так ведь Красная площадь сегодня закрыта! — воскликнула Линдси. — Нет? А нам сказали, что закрыта! Тогда пойдем! Мы прилетели прошлой ночью и еще ничего не успели, но планируем прогуляться». «Может, я как раз по Красной площади ночью и пройдусь», — подытожил Тэйлор Китч. Говорят, и правда пытался. Жаль, что самолет у гостей был в пять утра — после дня интервью и вечерней премьеры не разгуляешься. Так что придется Тэйлору приезжать к нам еще раз, чтобы уже наверняка — и на площадь, и в другие культурные места столицы.

Фото: Надежда Маркалова и Геннадий Авраменко

Видео с премеры

скачать видео на filmz.ru

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×