«Оскар 2012» - 5:5 в пользу немого кино

«Оскар 2012» - 5:5 в пользу немого кино

Главный киновечер года завершился ничьей: у фильмов «Артист» и «Хранитель времени» по 5 «Оскаров». И неважно, за что именно достались статуэтки — за сам фильм или его звук-монтаж, главное, это безоговорочная победа старого доброго кино. Киноакадемики заранее сообщили, что церемония будет посвящена просмотру кино в кинотеатрах по старинке — и этой идеей был пропитан весь «Оскар 2012». В рекламных паузах звездам даже раздавали поп-корн девушки-лоточницы, как в старые добрые времена. Ну и фильмы победили те, которые чествовали кино как искусство, как волшебный мир грез.

Все скандалы в этом году разыгрались до церемонии: смена продюсеров и ведущих, выходка Саши Бэйрона Коэна — все это подхлестнуло внимание публики к «Оскару», но интриги были столь слабы, что сдулись уже к началу красной дорожки. Ветеран церемонии Билли Кристал держал удар до последнего и лил масло в огонь где можно и где нельзя. Так, после сообщений о том, что Хэлли Берри все-таки отказалась явиться на церемонию под предлогом сломанной ноги (она так уже полгода делает, и чего боится, неизвестно), Кристал написал в твиттере: «Был вынужден изменить номер открытия. Боевой конь сломал ногу. Пришлось пристрелить». Понятно, что вроде и не о мисс Берри, но сплетники моментально связали два этих события.

Красная дорожка «Оскара» — отдельное шоу, причем для многих единственно возможное, ведь на сцену выходит далеко не каждая звезда. Продюсеры картин, музыканты, операторы и другие «закадровые» участники процесса приезжают едва ли не за полчаса до официального начала мероприятия, чтобы урвать свои пять минут славы: пока нет звезд, им усердно хлопают, снимают на камеры и берут интервью. Повара светских вечеринок ходят с подносами, на которых демонстрируют яства вечера: шоколадных «оскаров», их же — из хлеба с красной рыбой и прочие ухищрения. Некоторым тележурналистам удается отхватить подарочные шоколадки и подкрепиться в ожидании гостей. В этом году из медийных лиц первым пришел актер Джеймс Кромвелл, за ним последовала Пенелопа Энн Миллер — все, заметим, люди из «Артиста». Как знали товарищи, что кто первым придет, того и «Оскар». Остальным надо взять на заметку эту новую примету.

За пять минут до официального старта пожаловала и Милла Йовович, которую ведущие трансляции упорно называли Жовович и сами же потом исправлялись. Незадолго до этого Милла вручала технические «Оскары» и на церемонии должна была объявить их результат. Актриса выбрала белое переливающееся платье с одним плечом и поясняла, что именно так она себе и представляла свой дебют в качестве презентера: в чем-то простом и элегантном. К слову, многие дамы в этот вечер последовали ее примеру и выбрали платья простого силуэта с расходящимся вниз подолом-шлейфом, оттенки же все сплошь телесные и бледные. Сразу можно делать выводы о модном тренде, однако те актрисы, которые рискнули и пришли в красном или другом насыщенном цвете, имели гарантированное внимание на фоне этого бледного парада. Для многих хитом красной дорожки стал черно-золотой наряд Джессики Честейн, второе место заняло ярко-красное платье Эммы Стоун с бантом на плече, а третье можно отдать всем тем, кто не побоялся выйти в синем, зеленом и даже золотом. Ну, и отдельный приз Натали Портман за ее красное платье в мелкий горошек: и красиво, и вроде что-то не то — в общем, не знаешь, как и отнестись.

Модников среди мужчин определять трудно: все они в черно-белых смокингах или костюмах — как сказал Макс фон Сюдов, парадной униформе. Здесь отличился лишь Саша Бэйрон Коэн, чье появление ждали пусть уже и не с трепетом, но с интересом. И таки да: Саша приехал в образе диктатора Аладина, в руках держал урну с прахом Ким Чен Ира, а сопровождали его две девушки-солдатки в форме. Попозировав фотографам, Саша-Аладин высыпал прах из урны на ведущего Райана Сикреста, после чего охранник, смеясь, выхватил у Саши урну из рук, а самого его быстренько увели от камер. Прах, правда, позже отметила Тина Фей, почтительно ему поклонившись — но в остальном все прошло без эксцессов.

Ник Нолти пришел на красную дорожку в цивильном костюме, при этом пил «Ред булл» и говорил что-то нечленораздельное. Светские репортеры пострадали от него больше всего: Нолти показал им новый зуб, заявил, что работает сейчас над любовью и ушел, что-то бормоча про все тот же зуб. На церемонии Билли Кристал отлично спародировал мысли актера, сравнив их с рычанием песика Угги: именно так Ник и разговаривает нынче.

Руни Мара пришла в традиционном образе гламурной Лисбет Саландер: бледное лицо, черная строгая челка, красные губы и белое платье с «ремками» на спине. Шутники из твиттера назвали ее образ «робот Мари из «Метрополиса» — и были правы. Руни прекрасно смотрелась перед камерами, но стоило ей открыть рот, как все пошло насмарку: актриса волновалась и откровенно тупила перед ведущими. Жаль — но, может быть, еще научится держаться.

Относительно самой церемонии — она, как всегда, прошла пафосно и долго, разбавляясь иногда действительно забавными номерами вручающих да шутками Билли Кристала, который был хоть и не Хью Джекмен, но все же сумел внести определенную живость. Билли вел церемонию в 9-й раз, о чем и сообщил залу под шквал оваций. «Зовите меня Боевой конь», — вновь не удержался он и затем сообщил, что ничто так не отвлекает от экономических проблем мира, как смотреть на миллионеров, вручающих друг другу золотые статуэтки. Далее Билли, как я уже рассказывала, пародировал мысли гостей, пел, танцевал и острил по мере возможностей. Так, после ролика со звездами, рассказывающими, какие чувства они испытали, впервые увидев кино, Билли с каменным лицом заявил: «Я таких чувств никогда не испытывал. Ничего подобного». Ну, и не забываем про традиционный открывающий ролик, в котором обыгрываются все номинанты — в этом году туда почему-то попали Джастин Бибер и Том Круз с четвертой «Миссией».

Новшества церемонии на этом не закончились — в этом году вручение начали с операторов. «Не могу поверить, что кто-то поставил операторов на первое место», - так прокомментировал этот шаг победитель Роберт Ричардсон («Хранитель времени»). Далее технические номинации пошли вперемешку с художественными не из первой категории ожидания. Кэмерон Диас и Дженнифер Лопес вручили призы за костюмы и грим. Сандра Буллок вручала награду за лучший фильм на иностранном языке и продемонстрировала сои знания немецкого. Приз достался картине «Развод Надера и Симин», и режиссер Асгхард Фархади посвятил его всему иранскому народу. Режиссер изменил своему излюбленному серому свитеру, в котором был как на Берлинском фестивале, так и на минувшей недавно награде Independant Spirit и облачился в строгий черный костюм — было непривычно.

После этого, наконец-то, добрались до лучшей актрисы второго плана, вручать приз которой вышел Кристиан Бэйл. Награда ушла Октавии Спенсер за «Прислугу», и та буквально рыдала на сцене — это ее первая крупная роль и первый «Оскар». Спенсер благодарила штат Алабама, Лос-Анджелес и Спилберга, который изменил ее жизнь, дав возможность сыграть в фильме.

Далее пошла череда несмешных шуток и видео, разбавленных по-настоящему впечатляющим номером Цирка Дю Солей, а затем на сцену вышли Гвинет Пэлтроу и Роберт Дауни-мл., которые устроили первый настоящий отжиг на церемонии. За Бобом следовали два оператора, а сам он пафосно заявил Гвинет, что снимает документальное кино под названием «Presenter» — «Ведущий». Пэлтроу заикнулась, что ведущих вроде бы двое, на что Дауни оборвал ее: нынче мода на индивидуальность — вон и фильмы называются «Артист», а не «Артисты». Все это смотрелось действительно смешно, и после пары-тройки препирательств дуэт вручил награду документалистам, которые подхватили эстафету и от восторга сказали слово на букву F. Их речь тут же начали глушить музыкой — пришлось уходить за сцену и там извиняться.

Крис Рок вручал награду за анимационный фильм и тоже пытался шутить: заявил, что работа мультипликационного актера — самая легкая на свете. Толстяк может сыграть принцессу, а темнокожий — белого или зебру. Получивший «Оскара» за «Ранго» Гор Вербински шутить не стал, а поблагодарил Джонни Деппа, чье согласие сниматься спасло существование проекта, и задался вопросом, детский ли мультик «Ранго»? «Не знаю, но его создавала команда взрослых, которые ведут себя как дети!» — подытожил режиссер.

После мультипликации последовал второй жгучий номер церемонии: на сцену вышли Бен Стиллер и Эмма Стоун вручать приз за спецэффекты. Эмма изображала экзальтированного новичка, а Бен разыгрывал роль опытного ведущего церемонии и старался «гасить» эмоции девушки. Не тут-то было: Стоун пела, не хотела уходить со сцены и пыталась придумать повод остаться. «Я могу вытащить кого-нибудь из зрителей и станцевать с ним! Джона Хилл! Эй! Давай станцуем!» — томно кричала Эмма, пока зал бился в экстазе. В твиттере тут же пошли предположения, что Эмма явно претендует на роль ведущей следующего «Оскара» — настолько живой и смешной она была.

Мелисса Лео вручила «Оскара» Кристоферу Пламмеру как лучшему актеру второго плана. Это, своего рода, стало событием церемонии: Пламмер — самый старый из всех актеров, получивших награду. Актеру 82 года, и взяв статуэтку в руки, он пошутил: «Ты всего на два года меня старше!» Далее Пламмер заявил, что будь он честным человеком, то разделил бы награду с партнером по «Начинающим» Юэном МакГрегром, но он, увы, не такой, а затем перешел к благодарностям семье и особенно жене, которая поддерживает его каждый день.

Еще одним живым номером стало явление Уилла Феррелла и Зака Галифианакиса: парни все в белом вышли из оркестровой ямы с тарелками в руках и представили номинантов на лучшую песню. Далее они в лучших традициях роняли тарелки, пока вскрывали конверт — обычный плоский юмор, зато громкий, ничего не скажешь. Затем белое сменилось на черное: на сцене появилась оригинальная девушка с татуировкой дракона, как назвал ее Билли Кристал — Анжелина Жоли. Вся в черном, с гигантским разрезом на боку, Жоли приняла эффектную позу, выставив ногу в разрез — вот так родился мем «Анжелина и ее правая нога», ибо зрелище было, прямо скажем, грустное. Жоли выглядит слишком уж даже не худой, а костлявой, и подобные позы и разрезы смотрятся уже как пародия. Тем не менее, актриса и режиссер вызвала крики бурной радости, под которые она и вручила призы за адаптированный и оригинальный сценарии. Команда «Потомков», выйдя на сцену, не удержалась и спародировала Жоли: один из сценаристов Джим Рэш встал в такой же позе, что и актриса перед объявлением лауреатов, чем заработал порцию свиста и аплодисментов.

С этого момента, наконец-то, начались главные номинации церемонии и какая-никакая, а интрига. Майкл Даглас вручил приз за режиссуру Мишелю Азанавичусу, который благодарил всех вплоть до песика Угги. Натали Портман вышла под музыку из «Лебединого озера» и отдала награду Жану Дюжардену, который во время объявления номинантов, кажется, готов был упасть в обморок от волнения. Зато на сцене он кричал «Я люблю вашу страну!» и зачитал по бумажке речь на английском (который так и не выучил, хоть и обещал). «В 1929 году церемонию вел не Билли Кристал, а Дуглас Фербэнкс, билеты стоили пять долларов, и все длилось 15 минут. Как меняются времена!» — так вот актер отослал всех к своему «Артисту». Дюжарден стал первым французским актером, получившим «Оскар» — можно представить, какое сейчас во Франции ликование. Париж, как сообщают очевидцы, уже увешан его портретами.

Колин Ферт вручал награду лучшей актрисе, и когда дошла очередь до Мерил Стрип, томно произнес: «Мама мия!» — намекая на их общий мюзикл. Дойдя до Мишель Уилльямс, актер заявил: «Ты была моим ментором, когда мы работали вместе, и неважно, что тебе было 12, а мне — 45». Уильямс считалась главной фавориткой на «Оскар», но получила его все-таки Стрип за роль Маргарет Тэтчер в «Железной леди» — это ее второй «Оскар» со времен 1983 года, когда она взяла награду за «Выбор Софи». Пока актриса шла на сцену, в зале был настоящий экстаз и ликование. «Да лааааадно, да хвааатит! — протянула Мерил в микрофон. — Я буквально слышу, как вся Америка так и говорит: ой, да ладно, снова она!» Тут актриса намекнула на свои многочисленные номинации, по числу которых она просто рекордсменка. Мерил уходила со сцены со слезами на глазах, заявив залу: «Спасибо вам за мою такую невероятную карьеру!» Первым она поблагодарила своего мужа, не забыв про «оскаровское» проклятье: считается, что получившая награду лучшая актриса тут же теряет свою личную жизнь, особенно если не поблагодарит партнера со сцены. Надеюсь, что Мерил это суеверие не коснется — хотя прошлогоднюю лауреатку Сандру Буллок оно вот не избежало.

Финалом церемонии стал выход Тома Круза, вручавшего награду за лучший фильм. Им, как мы знаем, стал «Артист», и вся команда поднялась на сцену, включая песика Угги. Азанавичус передал послание детям, приказав им отправиться в Париж, ибо там уже 6 утра, а затем пропел дифирамбы жене Беренис Бежо, назвав ее вдохновением и душой фильма. «Еще хочу поблагодарить трех человек: Билли Уайлдера, Билли Уайлдера и Билли Уайлдера!» — заявил он напоследок, подчеркнув тем самым значимость этого режиссера и сценариста для кино.

Подводя итоги, можно сказать, что академики сдержали обещание всячески продвинуть идею кино и любви к нему. И «Хранитель времени», и «Артист» фактически расписываются в обожании классики кино — причем, что забавно, французский фильм рассказывает о Голливуде, а американский — о французе Мельесе. В следующем году академикам надо сделать ход боевым конем и обратиться к инновациям в кино: отметить все 3D, которое было отснято за это время, и дать уже, наконец-то, «Оскар» Энди Серкису как актеру новой формации. Держим кулачки.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×