Берлинский кинофестиваль 2012: милый друг Паттинсон

Берлинский кинофестиваль 2012: милый друг Паттинсон

Последний день Берлинале ознаменовался пришествием мегазвезды: Роберт Паттинсон привез свой новый фильм «Милый друг». Иронизируйте сколько угодно, но то, что творилось сегодня на пресс-конференции фильма и затем на премьере — такого даже Анжелине Жоли не снилось. При этом сам фильм, увы, не заслуживает такого ажиотажа и внимания.

«Милый друг» — экранизация одноименного романа Ги де Мопассана от театрального режиссера Деклана Доннеллэна, дебютировавшего в кино этим проектом. Жорж Дюруа (Роберт Паттинсон) — молодой, симпатичный, но бедный человек, который из кожи вон лезет, чтобы попасть в высший свет. Армейский друг Форрестье приглашает его к себе домой, знакомит со своей женой Мадлен (Ума Турман), которая помогает Дюруа начать журналистскую карьеру и дает ценный совет: человеку не из благородных попасть в высший свет можно не через мужчин, а через их жен. Дюруа слушает женщину и начинает обольщать жен влиятельных господ, делая себе таким образом блестящую карьеру. Когда Форрестье умирает от туберкулеза, Дюруа женится на Мадлен, и вместе они ведут политическую колонку против правительства. При этом Дюруа спит с Клотильдой (Кристина Риччи) и женой своего босса (Кристин Скотт Томас), а когда Мадлен начинает мешать ему на карьерном пути, он разводится с ней и женится на дочери босса (Холлидей Грэйнджер).

Дюруа и Клотильда

Мопассан писал о пороках современного ему общества и о мужском эгоизме и корысти, постепенно раскрывая все пучины личности Дюруа — жадного, заносчивого и хитрого красавца, который использует женщин в своих целях. Одна пишет за него статьи, другая ублажает его тело, третья становится источником финансового благополучия. Доннеллэн снял из всего этого некое попурри с участием медийного лица. Если использовать терминологию российских пиарщиков, придумавших выражение «фильм-праздник» и им подобные, то «Милый друг» — это фильм-канкан. Все в нем скачет по верхам и торопится к финалу — не зря Дюруа постоянно приходит в кабак посмотреть на канкан. Вот мы видим нищего Жоржа, и вот он уже на приеме у друга, через десять минут он завалил Клотильду в постель — и так галопом по Европам. В картине есть неплохие сцены — мы, например, после всех фестивальных картин об изнасилованных женщинах были счастливы увидеть, как эмпансипированная Матильда буквально насилует новоиспеченного мужа. Но этого счастья, увы, мало. Поклонницам Паттинсона должны понравиться сексуальные сцены с его участием, которые были куда как горячее «сумеречных» — но они не спасают картину. К сожалению, Доннеллэн использует «вампирские» наработки Роберта, а не ломает их. В кадре мы видим фирменный прищур, оскал и многое другое от Эдварда Калена — и не потому, что Роб не умеет иначе: просто иного от него не требовалось. «Милый друг», увы, при хороших актерских работах сильно страдает с режиссерской стороны. Это очень поверхностное кино ни о чем — хотя режиссер на пресс-конференции попытался заявить, что снимал едва ли не политическую драму о коррумпированном правительстве, которое поддерживают коррумпированные медиа.

Ума Турман в фильме вовсе не такая слабая

Возвращаясь к пресс-конференции — ее задержали на полчаса, и за это время в зал набилось максимальное количество народу. Фотографы стояли в четыре ряда на стульях, справа и слева — выглядело это вот так.

Появившихся звезд отфотографировали несколько минут, и затем началось общение. Кристина Риччи сидела, словно проглотив аршин: ужасно волновалась девушка, все-таки ее первая большая премьера на фестивале класса А. Лично меня она очень расстроила резкой сменой имиджа в сторону голливудщины: девушка похудела, отрезала грудь (по медицинским причинам, ок — но все равно) и превратилась в пародию на Викторию Бэкхем. Утеряла, в результате, всю самобытность. На пресс-конференции Кристина жеманничала и вообще вела себя неестественно. Чего не скажешь о Роберте Паттинсоне — был совершенно мил и раскрепощен, хотя при этом же закрыт на все застежки. Роберт славится умением ляпнуть какую-нибудь чушь или поглумиться над вопросом или коллегами — тут, чувствовалось, пиар-служба провела с парнем инструктаж, и он держал себя в руках, как мог: тщательно подбирал слова и старался быть максимально серьезным. Это сильно ударило по его обаянию — Робушка был несколько скучным, зато произвел на всех хорошее впечатление. Выглядел при этом как сущий зек из-за бритой головы — вопрос о волосах, разумеется, задали, и Роб ушел от ответа: «Почему я лысый? Ну, не знаю, хочу быть похожим на Деклана. Вообще я подумал, что с растрепанными волосами выгляжу как идиот, так что решил побриться».

В целом мы убедились, что Роберт Паттинсон — совершенно нормальный адекватный парень, у которого нет ничего общего с тем образом, что лепят из него медиа. Он спокойно держит удар идиотских вопросов про волосы, сексуальные сцены и ответственность за молодое поколение и отвечает на них с юмором, но без пошлости. Жаль, что играть его пока не заставляют так, как надо. Посмотрим, что Дэвид Кроненберг с ним сделал в «Космополисе»: может, сломал как раз стереотипы.

Роберт и Кристина

Про сексуальные сцены спросили, каково же в них было сниматься — у Роба и Кристины обнаженки по фильму прилично. «О, это был такой интимный романтический процесс — всего-то сто человек на площадке!» — пошутила Риччи, тут же добавив, что работать с Робом на самом деле было прекрасно. «Меня предупредили: там позади вся съемочная группа — так что не оборачивайся!» — продолжил Роберт. «А еще мы сначала хотели не брить мне подмышки, — добила всех Кристина. — Надо же было соответствовать эпохе. Но потом отказались от этой идеи: в одной сцене моя героиня закидывает руки за голову, и мы решили, что с небритыми подмышками это будет выглядеть просто неэстетично для современного человека».

Про ответственность за молодое поколения Роба спросил журналист из Африки, пояснив, что у него есть дочь-подросток, у которой все стены увешаны фотографиями Паттинсона. «Моя ответственность перед молодым поколением — стараться делать свою работу как можно лучше, — пофилософствовал Роб. — Не повторяться ради денег и сниматься в разных интересных фильмах. Та же «сумеречная» аудитория посмотрит «Милого друга» и потом, может быть, почитает книгу — это же здорово».

Своего персонажа Жоржа Дюруа Роберт видит не как журналиста, а как звезду реалити-шоу, выражаясь современным языком. «Он очень чувствующий персонаж, но при этом — большой эгоист. Все, что происходит, он связывает с собой — все в мире должно вращаться вокруг него, он просто помешан на себе». При этом Роберт не думает, что Жорж Дюруа так страстно ищет богатой жизни, потому что бежит от нищеты, в которой жил с родителями. «Родители, между прочим, дали ему хорошее образование, но он просто ленивый. У него такое чувство, что он должен был родиться богатым, что богатство — это для него».

Эгоистичный Дюруа, мы помним, вовсю соблазняет женщин самого разного возраста. По сюжету Роберту пришлось играть любовь разными возрастными категориями: от Кристин Скотт-Томас до юной Холлидей Грэйнджер. «Мне нужно быть дипломатом, чтобы отзываться обо всех этих женщинах. Холлидей вообще играла 14-летнюю девушку, так что я, получается, урвал все лакомые кусочки. В общем, мне понравились все эти женщины, честно». А еще Роб припомнил сцену с Умой Турман, насильно скачущей на своем новом муже. «Ума невероятно сильная физически! Настоящий насильник!»

Роб, Кристина и Холлидей

Разумеется, не обошлось без вопросов о «Сумерках». Согласится ли Роберт сыграть в продолжении саги, если Стефани Майер напишет еще одну книгу, как требует от нее студия? «Мне любопытно, что напишет Стефани, но, думаю, к тому времени я буду уже слишком старым. Да я уже слишком старый. Но да, это было бы интересно».

Роберт впервые приехал на фестиваль подобного уровня представлять свою работу: «Для меня это все внове, я в полном восторге. Мне нравится Берлин и фестиваль, я бы посмотрел здесь парочку фильмов». Он считает, что сейчас должен сниматься в небольших фильмах, чтобы как-то перебить «сумеречную» славу. «Когда снимаешься в блокбастерах — все начинают ждать от тебя только таких фильмов. Поэтому я хочу сниматься в небольших фильмах, а если он внезапно заработают столько, сколько блокбастеры — будет круто».

После пресс-конференции Роб и Кристина попозировали фотографам, а затем их профессионально увели ото всех желающих получить автограф. В толпе журналистов прокатилось недовольство, что Роб прямо как Майкл Фассбендер — тот, правда, успел поставить пару подписей, но, как видим, репутацию звезды себе уже заработал. Надеюсь, что в будущем Роберт и играть сумеет так же, как Майкл — или хотя бы проекты ему достанутся столь же удачные.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Охранник
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×