Берлинский кинофестиваль 2012: милый друг Паттинсон

Берлинский кинофестиваль 2012: милый друг Паттинсон

Последний день Берлинале ознаменовался пришествием мегазвезды: Роберт Паттинсон привез свой новый фильм «Милый друг». Иронизируйте сколько угодно, но то, что творилось сегодня на пресс-конференции фильма и затем на премьере — такого даже Анжелине Жоли не снилось. При этом сам фильм, увы, не заслуживает такого ажиотажа и внимания.

«Милый друг» — экранизация одноименного романа Ги де Мопассана от театрального режиссера Деклана Доннеллэна, дебютировавшего в кино этим проектом. Жорж Дюруа (Роберт Паттинсон) — молодой, симпатичный, но бедный человек, который из кожи вон лезет, чтобы попасть в высший свет. Армейский друг Форрестье приглашает его к себе домой, знакомит со своей женой Мадлен (Ума Турман), которая помогает Дюруа начать журналистскую карьеру и дает ценный совет: человеку не из благородных попасть в высший свет можно не через мужчин, а через их жен. Дюруа слушает женщину и начинает обольщать жен влиятельных господ, делая себе таким образом блестящую карьеру. Когда Форрестье умирает от туберкулеза, Дюруа женится на Мадлен, и вместе они ведут политическую колонку против правительства. При этом Дюруа спит с Клотильдой (Кристина Риччи) и женой своего босса (Кристин Скотт Томас), а когда Мадлен начинает мешать ему на карьерном пути, он разводится с ней и женится на дочери босса (Холлидей Грэйнджер).

Дюруа и Клотильда

Мопассан писал о пороках современного ему общества и о мужском эгоизме и корысти, постепенно раскрывая все пучины личности Дюруа — жадного, заносчивого и хитрого красавца, который использует женщин в своих целях. Одна пишет за него статьи, другая ублажает его тело, третья становится источником финансового благополучия. Доннеллэн снял из всего этого некое попурри с участием медийного лица. Если использовать терминологию российских пиарщиков, придумавших выражение «фильм-праздник» и им подобные, то «Милый друг» — это фильм-канкан. Все в нем скачет по верхам и торопится к финалу — не зря Дюруа постоянно приходит в кабак посмотреть на канкан. Вот мы видим нищего Жоржа, и вот он уже на приеме у друга, через десять минут он завалил Клотильду в постель — и так галопом по Европам. В картине есть неплохие сцены — мы, например, после всех фестивальных картин об изнасилованных женщинах были счастливы увидеть, как эмпансипированная Матильда буквально насилует новоиспеченного мужа. Но этого счастья, увы, мало. Поклонницам Паттинсона должны понравиться сексуальные сцены с его участием, которые были куда как горячее «сумеречных» — но они не спасают картину. К сожалению, Доннеллэн использует «вампирские» наработки Роберта, а не ломает их. В кадре мы видим фирменный прищур, оскал и многое другое от Эдварда Калена — и не потому, что Роб не умеет иначе: просто иного от него не требовалось. «Милый друг», увы, при хороших актерских работах сильно страдает с режиссерской стороны. Это очень поверхностное кино ни о чем — хотя режиссер на пресс-конференции попытался заявить, что снимал едва ли не политическую драму о коррумпированном правительстве, которое поддерживают коррумпированные медиа.

Ума Турман в фильме вовсе не такая слабая

Возвращаясь к пресс-конференции — ее задержали на полчаса, и за это время в зал набилось максимальное количество народу. Фотографы стояли в четыре ряда на стульях, справа и слева — выглядело это вот так.

Появившихся звезд отфотографировали несколько минут, и затем началось общение. Кристина Риччи сидела, словно проглотив аршин: ужасно волновалась девушка, все-таки ее первая большая премьера на фестивале класса А. Лично меня она очень расстроила резкой сменой имиджа в сторону голливудщины: девушка похудела, отрезала грудь (по медицинским причинам, ок — но все равно) и превратилась в пародию на Викторию Бэкхем. Утеряла, в результате, всю самобытность. На пресс-конференции Кристина жеманничала и вообще вела себя неестественно. Чего не скажешь о Роберте Паттинсоне — был совершенно мил и раскрепощен, хотя при этом же закрыт на все застежки. Роберт славится умением ляпнуть какую-нибудь чушь или поглумиться над вопросом или коллегами — тут, чувствовалось, пиар-служба провела с парнем инструктаж, и он держал себя в руках, как мог: тщательно подбирал слова и старался быть максимально серьезным. Это сильно ударило по его обаянию — Робушка был несколько скучным, зато произвел на всех хорошее впечатление. Выглядел при этом как сущий зек из-за бритой головы — вопрос о волосах, разумеется, задали, и Роб ушел от ответа: «Почему я лысый? Ну, не знаю, хочу быть похожим на Деклана. Вообще я подумал, что с растрепанными волосами выгляжу как идиот, так что решил побриться».

В целом мы убедились, что Роберт Паттинсон — совершенно нормальный адекватный парень, у которого нет ничего общего с тем образом, что лепят из него медиа. Он спокойно держит удар идиотских вопросов про волосы, сексуальные сцены и ответственность за молодое поколение и отвечает на них с юмором, но без пошлости. Жаль, что играть его пока не заставляют так, как надо. Посмотрим, что Дэвид Кроненберг с ним сделал в «Космополисе»: может, сломал как раз стереотипы.

Роберт и Кристина

Про сексуальные сцены спросили, каково же в них было сниматься — у Роба и Кристины обнаженки по фильму прилично. «О, это был такой интимный романтический процесс — всего-то сто человек на площадке!» — пошутила Риччи, тут же добавив, что работать с Робом на самом деле было прекрасно. «Меня предупредили: там позади вся съемочная группа — так что не оборачивайся!» — продолжил Роберт. «А еще мы сначала хотели не брить мне подмышки, — добила всех Кристина. — Надо же было соответствовать эпохе. Но потом отказались от этой идеи: в одной сцене моя героиня закидывает руки за голову, и мы решили, что с небритыми подмышками это будет выглядеть просто неэстетично для современного человека».

Про ответственность за молодое поколения Роба спросил журналист из Африки, пояснив, что у него есть дочь-подросток, у которой все стены увешаны фотографиями Паттинсона. «Моя ответственность перед молодым поколением — стараться делать свою работу как можно лучше, — пофилософствовал Роб. — Не повторяться ради денег и сниматься в разных интересных фильмах. Та же «сумеречная» аудитория посмотрит «Милого друга» и потом, может быть, почитает книгу — это же здорово».

Своего персонажа Жоржа Дюруа Роберт видит не как журналиста, а как звезду реалити-шоу, выражаясь современным языком. «Он очень чувствующий персонаж, но при этом — большой эгоист. Все, что происходит, он связывает с собой — все в мире должно вращаться вокруг него, он просто помешан на себе». При этом Роберт не думает, что Жорж Дюруа так страстно ищет богатой жизни, потому что бежит от нищеты, в которой жил с родителями. «Родители, между прочим, дали ему хорошее образование, но он просто ленивый. У него такое чувство, что он должен был родиться богатым, что богатство — это для него».

Эгоистичный Дюруа, мы помним, вовсю соблазняет женщин самого разного возраста. По сюжету Роберту пришлось играть любовь разными возрастными категориями: от Кристин Скотт-Томас до юной Холлидей Грэйнджер. «Мне нужно быть дипломатом, чтобы отзываться обо всех этих женщинах. Холлидей вообще играла 14-летнюю девушку, так что я, получается, урвал все лакомые кусочки. В общем, мне понравились все эти женщины, честно». А еще Роб припомнил сцену с Умой Турман, насильно скачущей на своем новом муже. «Ума невероятно сильная физически! Настоящий насильник!»

Роб, Кристина и Холлидей

Разумеется, не обошлось без вопросов о «Сумерках». Согласится ли Роберт сыграть в продолжении саги, если Стефани Майер напишет еще одну книгу, как требует от нее студия? «Мне любопытно, что напишет Стефани, но, думаю, к тому времени я буду уже слишком старым. Да я уже слишком старый. Но да, это было бы интересно».

Роберт впервые приехал на фестиваль подобного уровня представлять свою работу: «Для меня это все внове, я в полном восторге. Мне нравится Берлин и фестиваль, я бы посмотрел здесь парочку фильмов». Он считает, что сейчас должен сниматься в небольших фильмах, чтобы как-то перебить «сумеречную» славу. «Когда снимаешься в блокбастерах — все начинают ждать от тебя только таких фильмов. Поэтому я хочу сниматься в небольших фильмах, а если он внезапно заработают столько, сколько блокбастеры — будет круто».

После пресс-конференции Роб и Кристина попозировали фотографам, а затем их профессионально увели ото всех желающих получить автограф. В толпе журналистов прокатилось недовольство, что Роб прямо как Майкл Фассбендер — тот, правда, успел поставить пару подписей, но, как видим, репутацию звезды себе уже заработал. Надеюсь, что в будущем Роберт и играть сумеет так же, как Майкл — или хотя бы проекты ему достанутся столь же удачные.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×