Берлинский кинофестиваль 2012: королевская любовь и смертные грехи

Берлинский кинофестиваль 2012: королевская любовь и смертные грехи

Большая премьера конкурса Берлинского кинофестиваля сегодня — датский фильм «Королевский роман*» режиссера Николая Арселя с Мадсом Миккельсеном и Алисия Викандер. Картина историческая, костюмированная, размашистая и уже купленная для российского проката компанией «Вольга».

Фильм рассказывает о реальных событиях датской истории: полубезумном короле Кристиане VII, его жене, королеве Каролине-Матильде и немецком докторе Иоганне Фидрихе Струэзне, проделавшим путь от личного врача короля до его полноценного заместителя как в делах государства, так и в королевской спальне. Юная королева (Викандер) страдает в холодной Дании без мужниной любви короля Кристиана (Миккель Боэ Фольсгаард) и вообще скучает без любимых книг и любимой Англии, откуда она родом. Между тем из путешествия по Европе король Кристиан привозит доктора Струэнзе (Миккельсен), который один из немногих умеет управляться с королевскими перепадами настроения. Кристиан и Струэнзе становятся не разлей вода, королеву же доктор пленяет книгами, образованностью и — в киноверсии — неукротимой харизмой и волшебными миккельсеновскими губами-скулами. Между Викандер и Миккельсоном летят такие химические искры, что с первого кадра ясно: судьба бедной девочки предрешена — в койку к доктору! «Королева скучная! — жалуется врачу король. — Сделайте ее веселой!» И врач, молодец, применяет самое верное средство для поднятия женщине настроения.

Королева и мужик: то, что доктор прописал!

Струэнзе, последователь Просвещения, поклонник Вольтера и его идей, стремится с помощью королевской любви и дружбы подвигать реформы в средневековой Дании. Умело пробуждая в пугливом короле желание править страной, доктор разгоняет королевский совет и становится практически королевским наместником. Постепенно, методично в картине показано то, как умный и хороший человек теряет голову как фигурально, так потом и буквально. Струэнзе провел важнейшие просветительские реформы в Дании — сиротские приюты, отмена пыток и прочие подобные вещи — но так увлекся своим положением, что потерял осторожность, доверие короля и проглядел заговор завистников. Его с товарищем и королевой обвинили в измене, адюльтере и планировании убийства короля. Мужчин отправили на плаху, а королеву - в ссылку.

Доктору, увы, не поздоровилось

История Струэнзе и королевы Каролины — одна из самых популярных в Дании. При этом еще ни разу она не попадала на экраны, чему изрядно удивился режиссер Николай Арсель. Именно поэтому он и захотел экранизовать этот исторический факт, который датские дети изучают еще в школе. «Наш фильм построен на исторических фактах, в нем все – правда, хотя, конечно, в то время не было репортеров и папарацци, которые бы бегали за королевой и Струэнзе, фиксируя каждый их шаг. Но исторически установлено: между ними был роман». Арсель поясняет, что старался быть максимально правдивым и провел большую работу с историческими консультантами по сценарию в целом и по деталям, от костюмов до движений людей тех времен. При этом, конечно, нельзя забывать, что «Королевский роман» — художественное, а не документальное кино, и в нем могут быть неточности и режиссерская фантазия.

Съемки проходили в Чехии и Дрездене

Одним из продюсеров картины, на удивление журналистов, стал Ларс фон Триер, а его студия Zentropa была одним из источников финансирования съемок. Как пошутила один из продюсеров фильма Луиза Вест: «Ларс снимает много фильмов о вещах, которые не любит», — имея ввиду, что скандальному режиссеру вовсе не обязательно было быть фанатом королевской истории. Николай Арсель пояснил, что фон Триер очень помог ему с производством и был консультантом по сценарию, поработав над парой сцен. «Я слышал, что фильм ему, вроде, понравился — может, как раз поэтому», — смеется Арсель.

Самой известной личностью на пресс-конференции был, конечно, Мадс Миккельсен, прославившийся в Голливуде ролями злодеев и брутальных мужиков. Мадс выглядит так, словно он — папа Эдварда Каллена: четкие скулы, выдающиеся губы, румянец на щеках и оскал-улыбка. Мы даже заподозрили его в ботоксе или каких других аккуратных средствах сохранения лица — настолько экзотически смотрится актер. Мадс понимает по-французски и ужасно шепелявит на английском языке — ужасно! И насколько Мадс шепеляв, настолько же и мил. Мощной харизмы мужчина.

Мадс-вампир

«Я очень благодарен всем, что наш фильм отобрали на Берлинский фестиваль, это так важно для Дании, — прошепелявил швед Мадс. — Насчет моего персонажа — не уверен, что играл героя, сильно отличающегося от моих предыдущих ролей. И я не играл немца — старался быть просто парнем, влюбленным в королеву. Вообще я был очень тронут этой историей, еще когда читал сценарий, так что потом было легко играть: я просто следовал сценарию и советам режиссера».

Народу на пресс-конференции было не так много, как на тех же Бандерасе и Фассбендере, так что потом все желающие могли получить у Мадса автограф и сфотографироваться со звездой. Особенно в счастье был румынский журналист, который на конференции заявил, что «Королевский роман» — едва и не лучший для него фильм на фестивале, чем, конечно, подкупил съемочную группу. Мадс потом его и обнял, и позировал на камеры — лесть, в общем, лучшая валюта мира!

Мадс и Алисия

Также в конкурсе показали картину Маттиаса Гласнера «Милосердие» — драматическую историю о немецкой семье, приезжающей работать в Заполярье. Муж от скуки изменяет жене с сотрудницей, сын заводит в школе знакомство с хулиганьем, а жена работает без выходных в хосписе и скрашивает умирающим последние дни. Однажды она возвращается ночью со сверхурочного дежурства и сбивает девочку-подростка. Вместо помощи женщина уезжает с места происшествия, затем отправляет мужа на проверку, но тот никого не находит. Утром супруги узнают из газет, что сбитая девочка умерла. После этого герои начинают долгий путь к признанию своих грехов и восстановлению семьи. Случившаяся трагедия стала поворотным пунктом для всех: муж находит силы признаться жене в изменах, жена решается рассказать родителям девочки, что это она ее сбила, сын извиняется перед одноклассником, которого травили в школе. Многим фильм очень понравился, его считают претендентом на какую-нибудь награду, но лично мне он показался несколько пресным. В нем правильная мораль, затрагиваются проблемы одной семьи, исследуется природа морального выбора — но, на мой вкус, все это сделано несколько шаблонно и сыро, а некоторые линии вроде того, что сын снимает скандалы родителей на айфон, и вовсе проваливаются в никуда.

Фильм, который мы отсмотрели в рамках программы «Панорама» - «Клубничка*» режиссера Стивена Эллиота: тот самый один из порно-проектов Джеймса Франко, про который я вам рассказывала. Главная героиня Анжелина (Эшли Хиншоу) живет в нищете с матерью-алкоголичкой (Лили Тэйлор), сестрой и отчимом. Чтобы заработать денег, она по совету бойфренда-музыканта отправляется на эротическую фотосъемку. Затем Анжелина переезжает с другом (Дев Патель) в Сан-Франциско, где устраивается официанткой в бар и знакомится с юристом-наркоманом (Джеймс Франко). Денег официантки не хватает, и Анжелина приходит на работу в крупный порно-ресурс, где в нее влюбляется бывшая порно-актриса (Хизер Грэм). Мать вымогает у девушки деньги, друг боится признаться ей в любви, новый возлюбленный считает ее работу отвратительной. Сама Анжелина постепенно переходит от легких порно-съемок к настоящей, так сказать, серьезной работе.

Помните это фото? Оказывается, кадр из фильма, а не папарацци-съемка
Эшли. Красавица же!

Что всем этим хотел сказать режиссер — решительно непонятно. Настроившись на историю о том, как порно-бизнес ломает судьбы, мы внезапно получаем рассказ о том, что порно, в общем-то — не такое уж постыдное дело, и никто не тянет в этот бизнес девушек насильно. Анжелина соглашается на все, едва слышит сумму, которую получит за работу. Все условия оговариваются контрактом, проводится собеседование, на съемках с ней работает опытный ассистент — красота, не работа! Стивен Эллиот хотел развенчать мифы о грязи в порно? Или же ему была интересна судьба девушки и ее непередаваемая глупость и жадность? При этом картина снята невероятно красиво: прекрасный свет, операторская работа — глаз любуется, а мозг кипит. Эшли Хиншоу очень красивая актриса — и, дай бог, не застрянет в ролях девочек-заек. Джеймс Франко продолжает играть одну и ту же роль обдолбанного кого-то — адвоката, принца или бомжа, уже неважно, и это. честно говоря. поднадоело. Жаль, но интересная тема была совершенно «слита». Зато тема сисек раскрыта — не придерешься.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×