Берлинский кинофестиваль 2012: королевская любовь и смертные грехи

Берлинский кинофестиваль 2012: королевская любовь и смертные грехи

Большая премьера конкурса Берлинского кинофестиваля сегодня — датский фильм «Королевский роман*» режиссера Николая Арселя с Мадсом Миккельсеном и Алисия Викандер. Картина историческая, костюмированная, размашистая и уже купленная для российского проката компанией «Вольга».

Фильм рассказывает о реальных событиях датской истории: полубезумном короле Кристиане VII, его жене, королеве Каролине-Матильде и немецком докторе Иоганне Фидрихе Струэзне, проделавшим путь от личного врача короля до его полноценного заместителя как в делах государства, так и в королевской спальне. Юная королева (Викандер) страдает в холодной Дании без мужниной любви короля Кристиана (Миккель Боэ Фольсгаард) и вообще скучает без любимых книг и любимой Англии, откуда она родом. Между тем из путешествия по Европе король Кристиан привозит доктора Струэнзе (Миккельсен), который один из немногих умеет управляться с королевскими перепадами настроения. Кристиан и Струэнзе становятся не разлей вода, королеву же доктор пленяет книгами, образованностью и — в киноверсии — неукротимой харизмой и волшебными миккельсеновскими губами-скулами. Между Викандер и Миккельсоном летят такие химические искры, что с первого кадра ясно: судьба бедной девочки предрешена — в койку к доктору! «Королева скучная! — жалуется врачу король. — Сделайте ее веселой!» И врач, молодец, применяет самое верное средство для поднятия женщине настроения.

Королева и мужик: то, что доктор прописал!

Струэнзе, последователь Просвещения, поклонник Вольтера и его идей, стремится с помощью королевской любви и дружбы подвигать реформы в средневековой Дании. Умело пробуждая в пугливом короле желание править страной, доктор разгоняет королевский совет и становится практически королевским наместником. Постепенно, методично в картине показано то, как умный и хороший человек теряет голову как фигурально, так потом и буквально. Струэнзе провел важнейшие просветительские реформы в Дании — сиротские приюты, отмена пыток и прочие подобные вещи — но так увлекся своим положением, что потерял осторожность, доверие короля и проглядел заговор завистников. Его с товарищем и королевой обвинили в измене, адюльтере и планировании убийства короля. Мужчин отправили на плаху, а королеву - в ссылку.

Доктору, увы, не поздоровилось

История Струэнзе и королевы Каролины — одна из самых популярных в Дании. При этом еще ни разу она не попадала на экраны, чему изрядно удивился режиссер Николай Арсель. Именно поэтому он и захотел экранизовать этот исторический факт, который датские дети изучают еще в школе. «Наш фильм построен на исторических фактах, в нем все – правда, хотя, конечно, в то время не было репортеров и папарацци, которые бы бегали за королевой и Струэнзе, фиксируя каждый их шаг. Но исторически установлено: между ними был роман». Арсель поясняет, что старался быть максимально правдивым и провел большую работу с историческими консультантами по сценарию в целом и по деталям, от костюмов до движений людей тех времен. При этом, конечно, нельзя забывать, что «Королевский роман» — художественное, а не документальное кино, и в нем могут быть неточности и режиссерская фантазия.

Съемки проходили в Чехии и Дрездене

Одним из продюсеров картины, на удивление журналистов, стал Ларс фон Триер, а его студия Zentropa была одним из источников финансирования съемок. Как пошутила один из продюсеров фильма Луиза Вест: «Ларс снимает много фильмов о вещах, которые не любит», — имея ввиду, что скандальному режиссеру вовсе не обязательно было быть фанатом королевской истории. Николай Арсель пояснил, что фон Триер очень помог ему с производством и был консультантом по сценарию, поработав над парой сцен. «Я слышал, что фильм ему, вроде, понравился — может, как раз поэтому», — смеется Арсель.

Самой известной личностью на пресс-конференции был, конечно, Мадс Миккельсен, прославившийся в Голливуде ролями злодеев и брутальных мужиков. Мадс выглядит так, словно он — папа Эдварда Каллена: четкие скулы, выдающиеся губы, румянец на щеках и оскал-улыбка. Мы даже заподозрили его в ботоксе или каких других аккуратных средствах сохранения лица — настолько экзотически смотрится актер. Мадс понимает по-французски и ужасно шепелявит на английском языке — ужасно! И насколько Мадс шепеляв, настолько же и мил. Мощной харизмы мужчина.

Мадс-вампир

«Я очень благодарен всем, что наш фильм отобрали на Берлинский фестиваль, это так важно для Дании, — прошепелявил швед Мадс. — Насчет моего персонажа — не уверен, что играл героя, сильно отличающегося от моих предыдущих ролей. И я не играл немца — старался быть просто парнем, влюбленным в королеву. Вообще я был очень тронут этой историей, еще когда читал сценарий, так что потом было легко играть: я просто следовал сценарию и советам режиссера».

Народу на пресс-конференции было не так много, как на тех же Бандерасе и Фассбендере, так что потом все желающие могли получить у Мадса автограф и сфотографироваться со звездой. Особенно в счастье был румынский журналист, который на конференции заявил, что «Королевский роман» — едва и не лучший для него фильм на фестивале, чем, конечно, подкупил съемочную группу. Мадс потом его и обнял, и позировал на камеры — лесть, в общем, лучшая валюта мира!

Мадс и Алисия

Также в конкурсе показали картину Маттиаса Гласнера «Милосердие» — драматическую историю о немецкой семье, приезжающей работать в Заполярье. Муж от скуки изменяет жене с сотрудницей, сын заводит в школе знакомство с хулиганьем, а жена работает без выходных в хосписе и скрашивает умирающим последние дни. Однажды она возвращается ночью со сверхурочного дежурства и сбивает девочку-подростка. Вместо помощи женщина уезжает с места происшествия, затем отправляет мужа на проверку, но тот никого не находит. Утром супруги узнают из газет, что сбитая девочка умерла. После этого герои начинают долгий путь к признанию своих грехов и восстановлению семьи. Случившаяся трагедия стала поворотным пунктом для всех: муж находит силы признаться жене в изменах, жена решается рассказать родителям девочки, что это она ее сбила, сын извиняется перед одноклассником, которого травили в школе. Многим фильм очень понравился, его считают претендентом на какую-нибудь награду, но лично мне он показался несколько пресным. В нем правильная мораль, затрагиваются проблемы одной семьи, исследуется природа морального выбора — но, на мой вкус, все это сделано несколько шаблонно и сыро, а некоторые линии вроде того, что сын снимает скандалы родителей на айфон, и вовсе проваливаются в никуда.

Фильм, который мы отсмотрели в рамках программы «Панорама» - «Клубничка*» режиссера Стивена Эллиота: тот самый один из порно-проектов Джеймса Франко, про который я вам рассказывала. Главная героиня Анжелина (Эшли Хиншоу) живет в нищете с матерью-алкоголичкой (Лили Тэйлор), сестрой и отчимом. Чтобы заработать денег, она по совету бойфренда-музыканта отправляется на эротическую фотосъемку. Затем Анжелина переезжает с другом (Дев Патель) в Сан-Франциско, где устраивается официанткой в бар и знакомится с юристом-наркоманом (Джеймс Франко). Денег официантки не хватает, и Анжелина приходит на работу в крупный порно-ресурс, где в нее влюбляется бывшая порно-актриса (Хизер Грэм). Мать вымогает у девушки деньги, друг боится признаться ей в любви, новый возлюбленный считает ее работу отвратительной. Сама Анжелина постепенно переходит от легких порно-съемок к настоящей, так сказать, серьезной работе.

Помните это фото? Оказывается, кадр из фильма, а не папарацци-съемка
Эшли. Красавица же!

Что всем этим хотел сказать режиссер — решительно непонятно. Настроившись на историю о том, как порно-бизнес ломает судьбы, мы внезапно получаем рассказ о том, что порно, в общем-то — не такое уж постыдное дело, и никто не тянет в этот бизнес девушек насильно. Анжелина соглашается на все, едва слышит сумму, которую получит за работу. Все условия оговариваются контрактом, проводится собеседование, на съемках с ней работает опытный ассистент — красота, не работа! Стивен Эллиот хотел развенчать мифы о грязи в порно? Или же ему была интересна судьба девушки и ее непередаваемая глупость и жадность? При этом картина снята невероятно красиво: прекрасный свет, операторская работа — глаз любуется, а мозг кипит. Эшли Хиншоу очень красивая актриса — и, дай бог, не застрянет в ролях девочек-заек. Джеймс Франко продолжает играть одну и ту же роль обдолбанного кого-то — адвоката, принца или бомжа, уже неважно, и это. честно говоря. поднадоело. Жаль, но интересная тема была совершенно «слита». Зато тема сисек раскрыта — не придерешься.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×