Берлинский кинофестиваль 2012: Королевская милость

Берлинский кинофестиваль 2012: Королевская милость

В Берлине открылся 62-й международный кинофестиваль. В городе все завешано постерами с медведем, символом Берлина и фестиваля, причем мишка, как вы знаете, стоит в позе интернет-мема «привет, медвед». Также по городу стоят статуи зверя, и каждый из них раскрашен на разный манер. Есть медвед-карта метро, медвед-паб и, конечно, красный медвед.

Берлинале организован несколько иначе, чем Венецианский кинофестиваль, о котором я рассказывала вам прошлым летом. Помимо основного конкурса здесь неимоверное количество программ и форумов, где, подчас, фильмы интереснее, чем те, которые придется оценивать жюри. При этом показы раскиданы по всему городу, и добираться до них подчас — настоящий квест: успеть от одного фильма на другой зачастую — миссия невыполнима. Бесплатный вай-фай — большая диковина, и работать журналистам можно исключительно в пресс-центре и только по проводу. Зато в этом году можно фотографировать и снимать видео на пресс-конференции, что просто радость для прессы. Плюс в этом году директор фестиваля Дитер Косслик собрал звездное жюри из европейцев и одного американца — Джейка Джилленхола. Последний, мы помним, находится в обрамлении Шарлотты Генсбур, Франсуа Озона, Антон Корбайн, Асгхара Фархади и президента жюри Майка Ли. Всем понятно, что Джек здесь для красоты – включая самого Джейка.

Собственно говоря, с завуалированного вопроса «а что вы здесь делаете, Джейк?» и началась пресс-конференция жюри фестиваля. Просили, конечно, немного иначе: а не чувствует ли мистер Джилленхол себя странно среди цвета европейского кино? Пока Джейк вдыхал и думал над ответом, за него вступился Майк Ли. «Почему это он должен чувствовать себя странно? С ним все в порядке, он не из таких людей». В ответ на это Джейк заявил: «Спасибо, теперь за меня все будет говорить президент жюри». Он явно чувствовал себя не в своей тарелке и вместо привычной для себя манеры острить пытался выглядеть серьезным, отчего шутил невпопад и вообще сидел с лицом мученика. С другой стороны, мы решили, что каждый член жюри на самом деле блестяще разыграл свою роль: Ли — главы клана. Озон — интеллектуального европейского режиссера, Генсбур — модной европейской актрисы, Фархади — скромного лауреата нынешних премий, Корбайн — новичка серьезных мероприятий, а Джилленхол — тупой американской звезды.

Джейк и муки

В целом все вопросы вертелись вокруг того, чего жюри ждет от фестиваля и как будет жюрить. «Мы ничего не ждем, мы открыты всему, что будет здесь происходить», — сказал Майк Ли. Он подчеркнул, что безумно рад быть в президиуме жюри Беринале, который нравится ему за дух, атмосферу и информационное поле и настоящий праздник кино. Ли пошутил, что тот факт, что фестиваль проходит зимой — прекрасно, ибо это укрепляет дух и помогает раскрасить холодную зиму. В это время Джейк Джиллехол встрял с умным видом, что он тоже чувствует огромную честь, что его пригласили в жюри, правда, пока он не может давать какое-либо мнение о фестивале именно из-за участия в судейской коллегии. Оживился он лишь на вопросе про Дитера Косслика, позвавшего его в жюри. «Я с детства знал фильмы Майка Ли, и для меня большая честь и привилегия работать с ним в жюри фестиваля и со всеми остальными — быть здесь и обсуждать кино. И потом, вы же знаете Дитера, он такой восторженный! Я сейчас — такой же восторженный, как Дитер!»

Майк Ли продолжил, что для всего жюри радостен тот факт, что они могут посмотреть чужие работы, а не свое кино. Жюри планирует давать оценку картинам вне политического контекста — только с точки зрения художественного произведения. И да, это большая ответственность — судить работы коллег, но они постараются быть открыты и непредвзяты.

Джейк снова шутит невпопад

Спрашивали, конечно же, про Берлин, еду и общение. Ли посмеялся, что да — все жюри говорит на разных языках, но общий язык они найдут, а также выпьют много вина и съедят много вкусной немецкой еды. «Уж будьте уверены. Мы отлично повеселимся», — заверил он прессу.

Забавную вещь сказала немецкая актриса Барбара Сукова, которой стукнуло 62 года. «Чем старше становишься, тем реже тебе дают роли, зато чаще зовут в жюри фестивалей», — заявила она, сорвав аплодисменты. Барбара также подчеркнула, что обожает Косслика и счастлива пообщаться с кинематографистами со всего мира, которых она обожает и уважает. Антон Корбайн подытожил шутку, сообщив, что его ответ — микс ответов членов жюри 1, 2,5, 4 и 3. «Круто быть среди таких людей и просто смотреть кино. Для меня это все — настоящая киношкола. Ну, и еще в Германии хорошая еда».

Открылся фестиваль французским фильмом Бенуа Жако «Прощай, моя королева». Лето 1789 года, канун французской революции. Юная чтица королевы Марии-Антуанетты Сидони обожает свою госпожу — как и все при дворе, потому что таково отношение к королевской чете, небожителям. Однако революционеры взяли Бастилию, и двор бежит в Версаль, где думает, что находится в безопасности. Остальное мы знаем. Король отказался от бегства, королева спасла своих придворных, отправив их в ссылку, а затем пришли революционеры, и начался кровавый ужас, за который французам стыдно до сих пор.

Сидони и подружка предчувствуют неладное

Бенуа Жако прекрасно погружает нас в атмосферу того времени и нагнетает атмосферу грядущего кошмара. Мы видим грязь и блеск эпохи: москит, из-за которых Сидони расчесывает себе руки в кровь, крысы в реках, нищие на улицах, золотые ворота, пышные наряды и притворная легкомысленность королевы. В картине мастерски проработаны детали: мы буквально переносимся в то время и видим часы, свечи — даже модные журналы. Причем все — глазами Сидони: вот она бежит к королеве, вот она упала, вот видит воровство слуг, а вот она отрубилась, на ступеньках, ибо не может спать в своей комнате — и мир исчезает для зрителя. День за днем, час за часом Сидони слышит слухи и видит события, которые не обещают ничего хорошего. Король выходит к людям на собственных ногах. Слуги тащат королевское добро. Королева ходит сама по коридорам и стучится в комнаты придворных. Каждое мгновение атмосфера происходящего нагнетается все сильнее: перешептывание слуг, взгляды, слухи, истерики королевы, упрямство короля — буквально кожей ощущаешь недоброе.

Фильм несколько странен как выбор на открытие фестиваля и конкурсную программу, но в нем есть своя прелесть и предостережение — всем, кто сейчас ходит на митинги и счастливо уверен в том, что мирно решает дела государства. Любая кровавая резня начинается с желания провести реформы — и всегда есть 286 голов, которые, по мнению революционеров, надо отрубить, чтобы реформы осуществились. Как говорит Людовик XVI: «Удивительно. Но они хотят не только хлеба, но и власти. Я-то всегда думал, что власть нельзя хотеть добровольно. Это то, что дается тебе по наследству и против воли».

Королевская семья вышла ко двору

В фильме очень хорошие актерские работы: прекрасна Леа Сейду, сыгравшая чтицу, Вирджини Ледуайен — любовница-фаворитка королевы Габриэлла де Полиньяк, но, на удивление. Прекраснее всех — Диана Крюгер, сыгравшая Марию-Антуанетту. Ее королева — дитя происхождения, привыкшая получать все. Что заблагорассудится, и в то же время любящая женщина, которой небезразлична судьба фаворитки настолько, что она готова пожертвовать всем ради нее — в том числе и людьми, и любимой чтицей. На пресс-конференции Диана произвела такое же сильное впечатление — умница и красавица. Легко переходит с английского на французский и родной немецкий. Улыбается и машет. Свою королеву защищает, как может: «Про Марию-Антуанетту часто говорят, что она — ужасна. использовала юных девушек в своих целях. Я старалась не осуждать ее и пыталась понять, как женщину. Ведь Габриэлла предала ее. Для меня это была очень эмоциональная и трудная роль, тем более, что пришлось играть ее на французском. Эта роль стала для меня вызовом. И нет, я не считаю королеву лесбиянкой».

Более того, Диана видит параллели между своей жизнью и карьерой и жизнью Марией-Антуанеттой. «Как и она, приехала в Париж, и мне пришлось учить язык и культуру Франции. И я чувствовала нечто необъяснимое, находясь на ее месте. Эта роль многое во мне изменила. Когда я читала сценарий, у меня буквально мурашки бежали по коже. Я тоже родилась 15 июля, а мою маму зовут Мари-Тереза. Столько совпадений!»

5480

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×