Венецианский кинофестиваль: скандалы и роботы

Венецианский кинофестиваль: скандалы и роботы

Не обошлось в Венеции и без небольших скандалов. Первый связан с фильмом-сюрпризом, название которого было раскрыто вчера: китайский чернушный боевик «Горы людей,море людей» (People Mountain People Sea) режиссера Цая Шаньчжуна. Утренний показ картины сорвался из-за проблем с электричеством, а вечерний был жестоко прерван по непонятным причинам. Лично мне показалось, что у фестивального народа просто переполнилась чаша терпения, ибо ровно в тот момент, когда я решила встать и уйти, это сделало ползала. Говорят, правда, что откуда-то повалил дым. И люди бросились к выходам, но я дыма не видела и не чувствовала, а массовый исход наблюдала своими глазами. Зрелище шокирующее, надо сказать.

Цай снял кино по реальной истории, случившейся в одной из китайских провинций, и сделал это с небольшим закосом под американский боевик. Однако фильм больше смахивает на современную российскую чернуху или же картину Лозницы: все вокруг грязно, помоечно, кроваво и бессмысленно. Герою нужно найти убийцу своего брата, и процесс осложняется его собственными проблемами: он вернулся с горнообрабатывающей фабрики без копейки денег, он подавлен, сидит на наркоте — все в таком духе. Название картины режиссер объясняет как стремление показать людское море, в котором приходится выживать и выбирать, какую цену платить за достижение цели. Фильм рассказывает историю мести и опустошения души — и делает это довольно грязным языком. Бессмысленность и беспощадность заставила народ валом валить из зала, несмотря на то, что съемочная группа присутствовала на просмотре. Увы, фестивальный мир жесток.

Режиссер и продюсер фильма в Венеции

Не повезло и картине Абеля Феррары «4:44: Последний день на Земле*». Хотя точнее — это нам не повезло с картиной. Было запланировано несколько показов, но все и отменили за исключением одного в 23 часа. Этот показ, в свою очередь, задержали на полчаса. Интуиция подсказывала нам, что все это Знаки, которые указывают на отвратительность фильма, но было жалко потраченного времени, и мы дождались сеанса. Феррара все-таки и Уиллем Дэфо в главной роли. Интуиция нас не подвела: фильм надо срочно развидеть. Как вы понимаете из названия, это история о конце света, рассказанная глазами оной нью-йоркской пары. Он (Дэфо) — известный актер, она (Шэнин Ли) — художница, и они проживают свой последний день на земле, так как назавтра ровно в 4:44 миру настанет конец. Никто не спасется, никакой Брюс Уиллис не придет на подмогу. Феррара собирался показать не сам конец света, а то, как его проживает конкретный человек и что делает в этот момент — но, увы, опять увлекся изложением собственного внутреннего мира в картинках, нежели рассказом истории. Впечатление такое, что он с Уиллемом Дэфо визуализировал образы своих медитаций — исключительно ассоциативно и лихорадочно. Дэфо на пресс-конференции важно кивал в такт речи Ферары и пояснял, что да, мессадж их картины — представление конкретного человека накануне конца. Что он сделает в этой ситуации, как проживет последние часы? Займется сексом (и герои только им и занимаются — что, в принципе, правильное решение), завершит начатые дела? Жаль, мы не узнали ответа на этот вопрос: слишком велико было желание сбежать.

Дэфо, Шэнин и Феррара на фотоколле

А вот вам ролик того, как Дэфо общался с журналистами после джанкета. Милый мужчина в жизни.

Конкурсный фильм «Когда ночь» Кристины Коменчини был освистан, забукан и захлопан — вот как картина довела людей до ручки. Микс социальной и любовной драмы с плохими актерами и диалогами вызывал лишь смех и скуку. Главная героиня приезжает с двухлетним малышом отдохнуть в горы, заселяется в гостиницу, где первый этаж уже занимает мужчина мрачного вида. Ребенок постоянно плачет по ночам, молодая мама сходит с ума, мужчина нервничает — но потому, что боится за малыша, на которого кричит мамаша. Однажды ночью из комнаты матери и ребенка раздается грохот, плач, дикие крики — и все стихает. Герой в ужасе выламывает дверь и находит малыша с пробитой головой и мамашу в другой комнате. Весь фильм далее он подозревает мать в ненависти к ребенку, пытается его выкрасть — в общем, перед нами поднимается острая проблема насилия над детьми в семье и сложности материнства, когда от женщины ждут титанической выдержки и полного счастья от криков по ночам. Все осложняется тем, что героев безумно влечет друг к другу, но страсть эта бесперспективна. Увы, надо было либо шашечки, либо ехать: или о проблемах, или о любви. Ну и диалоги с мотивацией прописать получше.

Страсть догнала героев слишком поздно

Единственным светлым пятном из отсмотренного недавно стала испанская картина «Ева» режиссера Кике Маийо с Даниэлем Брюлем в главной роли. Испанец снял совершенно трогательную историю о недалеком будущем, когда роботы сосуществуют с человеком. Алекс (Брюль) — специалист по киберинженерии, который разработал кучу разных роботов, включая замечательного механического кота. Его новая задача — создать робота-ребенка, веселого и живого. Для этого Алексу надо найти прототип, и он решает использовать дочку давней возлюбленной Еву (Клаудиа Вега). В процессе общения с Евой вскрываются старые скелеты в шкафу и тщательно замаскированные тайны. У фильма изумительные открывающие титры, человечная линия повествования и прекрасная проработка мира будущего. Как пояснил режиссер на пресс-конференции, они намеренно стремились добавить всего лишь несколько футуристических деталей, чтобы не разрушать реалистичность происходящего. И за исключением фееричного электронного кота так оно все и есть: не сразу понимаешь, что ретро-машины героев оснащены какими-то мудреными панелями, а телефон Алекса — ультрамодное достижение будущего. По словам Кике, он стремился создать гибкий симбиоз цивилизации и природы и сделать так, чтобы зритель почувствовал себя дома, несмотря на то, что речь идет о будущем. «Мы хотели создать обратный эффект того, что так активно используется в фантастическом кино. С этой целью мы использовали эстетику, линии и формы нашего прошлого: 70-х и начала 80-х годов. Для меня это ностальгические годы: тогда закончилось мое детство. Я считаю, что эстетика тех лет одна из самых привлекательных. Также в это время жили великолепные режиссеры, чье кинонаследие неоспоримо».

Команда фильма в Венеции

Кике Майио пояснил, что с детства мечтал снять научную фантастику, но в реалистичном ключе. Фильмов о роботах полно, так что важно было сказать что-то новое или хотя бы другое в этом жанре. В целом особой новизны не вышло: тема того, что робот не может заменить человека, поднималась не раз. Здесь важно то, КАК рассказана история и показаны отношения между роботом и человеком. Также режиссер задумывается о том, насколько люди стали привязываться к машинам — иногда даже больше, чем к своим живым собратьям.

Два робота притягивают к себе зрительское внимание. Первый — Макс (корифей испанского кино Луис Омар), домработник и друг в одном лице, способный менять уровни эмоций. Убираться в квартире, готовить обеды и поддерживать Алекса морально. У них с Евой есть милая сцена знакомства, когда оба пародируют смех друг друга — и на конференции актеры воспроизвели ее в шутку, чем сорвали аплодисменты. Второй робот —уже упомянутый кот Грис, покоривший журналистов. На пресс-конференции все хотели знать, как авторы снимали этого кота и как вообще его придумали. Выяснилось, что была придумана специальная механическая конструкция, микс куклы, управляемой тремя людьми, и компьютерной графики. Все актеры как один уверяли, что больше всего им понравилось работать с этим котом, хотя и было нелегко: приходилось многое довоображать. Также в картине есть прекрасная сцена того, как Алекс работает с мозгом робота и придумывает ему личность: он управляет красивой разветвленной структурой, похожей на молекулярную, которую в финале сжимает до одного маленького шарика. В основу визуального образа легла идея 19 века о том, что за каждую черту характера отвечает определенная часть головного мозга — поэтому в фильме его можно визуально разложить на «агрессию», «любопытство» и прочие вещи. Было придумано 24 наименования черт характера, которые затем отлили из стекла и выдали Даниэлю Брюлю для манипуляций. В общем, испанские кинематографисты подошли к вопросу с нежностью и аккуратностью, помноженными на творческую изобретательность.

Клаудиа Вега очень любит режиссера

Брюль — немец, который, оказывается, имеет испанские корни и прекрасно говорит на испанском и каталонском (картина частично профинансирована правительством Каталонии). На пресс-конференции он говорил еще и по-английски — так что количество языков, которыми владеет Даниэль, вызывает уважение. Когда он переходил на испанский, то мгновенно менялся — так забавно следить, как язык влияет на мимику и поведение человека. «Мне всегда было интересно сделать жанровое кино, и особенно сай-фай, — поясняет Брюль. — Но предложений таких не было. В Германии сай-фай не пользуется популярностью, а вот в Испании он развит. Я получил от Кико сценарий и тизер, который он сделал за два дня специально, чтобы убедить меня. И был совершенно покорен» . Также Брюля заинтересовал тот факт, что «Ева» — практически первый испанский фильм о роботах, но при этом в нем нет стереотипов вроде стекла, бетона и паранойи. «Еву» он называется своей первой большой работой, хотя мы помним его по замечательному фильму «Гудбай, Ленин!», да и в «Крабате» он сыграл не последнюю роль. Возможно, Дэниел имеет ввиду, что впервые ему пришлось всю картину тянуть на своих плечах плюс участвовать в иностранной для себя постановке. Выяснить, удачный ли у него большой европейский проект, вы сможете 12 января, когда картина выйдет в российский прокат.

Даниэль Брюль очень милый мальчик

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×