Венецианский кинофестиваль: вирусы и курица

Венецианский кинофестиваль: вирусы и курица

«Заражение» Стивена Содерберга показывали на Венецианском кинофестивале вне конкурса, и это совершенно понятно и справедливо: кино на злобу дня. С замахом на вечность — но не в плане искусства, а именно что социалки. Снятое в стилистике «Траффика», оно мощное, динамичное, держит тебя в напряжении и не отпускает внимание, но соревноваться ему не с кем и незачем.

Содерберг рисует нам ближайшее будущее с максимальным реализмом, сразу бросая в ад без лишних соплей-слюней. Гвинет Пэлтроу летит домой из Гонконга в Миннесоту уже больной женщиной. Украинская модель прибывает в Лондон, а затем ее находят мертвой в отеле. Китайский официант кашляет в метро, приходит домой — и нет китайского официанта. Потихоньку из Гонконга по всему миру расползается некий вирус через людей, их рукопожатия, вещи, прикосновения — не прошло и 15 минут фильма, как все умерли. Гвинет вскрыли череп, Мэтт Дэймон узнал, что его семья рухнула, Кейт Уинслет и Кейт Уинслет рванули выяснять, что это за вирус такой, а Джуд Лоу с кривыми зубами в роли блогера-журналиста принялся вещать миру о том, что от него скрывают вакцину. Далее за 135 дней мир продолжает умирать и возрождаться благодаря скромным самоотверженным врачам, которые на себе тестируют вакцину. И уж совсем в финале мы узнаем… но, впрочем, это вы увидите в кино.

Вот так дунул, плюнул и подцепил заразу

Содерберг утверждает, что ему всегда было интересно пронаблюдать, как люди борются с реальной угрозой жизни мирового масштаба. Идея пришла к нему и сценаристу Скотту Бернсу, когда они работали над «Информатором» и мотались по миру на самолетах. «Мы обсуждали, как часто люди болеют во время путешествий. Так что мысль была в том, чтобы показать уязвимость людей в публичных местах. Мы пытались представить, с кем общались пару дней назад, что трогали, где сидели — и так родилась концепция фильма».

Мэтт Дэймон сыграл обычного американца, чья жена (Пэлтроу) прилетает домой и умирает у него на руках. «Стив прислал мне сценарий с пометкой: «Прочти и вымой руки», — смеется он. — Уверен, когда люди посмотрят фильм в кино, это правило застрянет у них в голове».

Фишберн и Уинслет ищут противоядие

Бернс общался со множеством ученых перед тем. Как написать сценарий. «Что я понял: вирусы — часть нашей жизни на этой планете. И нам с ними жить. Наука, медицина и коммуникации усовершенствовались, но вместе с тем увеличился и риск — из-за того. Как быстро и часто мы путешествуем. Вот что мы со Стивеном хотели показать: как сильно мы все связаны. Инфраструктура вроде как помогает нам жить, но в конце-концов все зависит от того, как мы защищаем друг друга».

Содерберг показывает и уязвимость нашей цивилизации в целом. Ни правительство, ни ученые не могут вовремя справиться с заражением и вирусом из-за бюрократической системы, а счет идет буквально на минуты. Происходит не только заражение вирусом, но и паникой, страхом, потерей человечности — и все за какие-то пару месяцев. Хотя на пресс-конференции Содерберг настаивал: в его фильме нет метафор, вирус — это вирус, и точка.

Команда в Венеции. Дэймон утверждает, что на прическу его вдохновил Содерберг

Пресс-конференция по фильму была, мягко скажем, неинтересной. Приехали Содерберг, Дэймон, Пэлтроу и Фишберн, которые очень скупо отвечали на вопросы, говорили в основном то, что есть в релизе и после окончания конференции сбежали после пары автографов. В целом, и спрашивать-то было нечего: и так все понятно. Мойте руки и молитесь, чтобы вас пронесло.

Зато бурю эмоций и восторгов вызвал конкурсный фильм «Курица со сливой» Винсента Паронно с Матье Амальриком, Марией де Медейрос и Изабеллой Росселлини в ролях. Невероятно пронзительная история, снятая в стиле восточной сказки и раскрывающаяся как цветок. Главный герой Нассер Али — известный скрипач, который решает умереть, потому что у него сломалась скрипка. Глупая причина, но затем на экране перед нами разворачивается вся цепочка событий в жизни Нассера, которая привела его к этой мысли. Шаг за шагом, словно срывая лепестки с луковицы, мы проникаем все глубже и глубже в суть истории и в финале рыдаем — не от лука, а от горечи бытия. Очень красивая история, прекрасная картинка, намеренно выполненная в декоративной стилистике, с мультипликационными вставками, черным юмором и совершенно неожиданными персонажами. После просмотра публика яростно хлопала минуты три — это много, поверьте. Не удивлюсь, если фильм получит какую-либо награду: он заслужил приза как минимум за операторскую работу или труд сценографа. Да и Матье Амальрик с его огромными глазами, полными боли, достоин Золотого Льва. Прокатчики, обратите внимание на фильм: это красивая и сказочная история любви, а нынешнее лето доказало, что зрители рвутся в кинотеатры на подобные истории…

Скандал в семье не загладит даже курица с черносливом

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×