Венецианский кинофестиваль: Джордж Клуни и жюри

Венецианский кинофестиваль: Джордж Клуни и жюри

В Венеции начался 68 международный кинофестиваль. Звезды активно едут в город, заселяются в роскошном отеле Excelsior, город встречает всех солнцем и морем, а Дворец фестивалей спешно доделывает все, что должно быть готово к открытию. Сегодня здесь царит Джордж Клуни и его новый фильм «Мартовские иды», которым и открылся фестиваль.

В «Мартовских идах» Клуни выступил и как актер, и как режиссер, но главную роль сыграл не он, а Райан Гослинг: его герой Стивен участвует в предвыборной компании губернатора Морриса (Клуни), и делает это талантливо, но честно. «Мне нужно верить в то, что я делаю», — говорит Стивен и рьяно демонстрирует эту веру: в Морриса, политиков, его окружающих, и их методы. Поэтому когда Стивену поступает предложение от конкурентов, он яростно его отрицает. Но этого оказывается недостаточно, чтобы снять с себя подозрения всей команды…

Гослинг, как всегда, выдает точную и мощную игру, внешне скупую, как того требует роль, и очень насыщенную внутренне. Его Стивен — идеалист, попавший в жернова системы и ломающийся под общую гребенку. Отдельно стоит отметить Филипа Сеймура Хоффмана в роли босса предвыборного штаба Морриса Пола и Пола Джиаматти, сыгравшего босса конкурирующего штаба Даффи: у обоих не так много экранного времени, но они филигранно обрамляют Гослинга и разыгрывают свои партии. Что касается Клуни, то здесь он интересен в первую очередь как режиссер, а не актер. Его фильм — очень простая изящная история, почти детективная, с очень аккуратными акцентами, которые подчеркивает отличная музыка, и тщательно проработанной картинкой. Герои картины находятся в состоянии сжатой пружины, они должны постоянно принимать решения, и Клуни подчеркивает это обилием крупных планов, глаз, профилей героев и их сжатых губ. Его картина — не о политике как таковой, а о человеческом выборе и существовании в мире интриг.

Клуни и Гослинг на съемках. Эван Рейчел Вуд маячит на заднем плане

На пресс-конференции Клуни появляется под шквал аплодисментов и в сопровождении актеров фильма: Гослинг не приехал, зато есть Филипп Сеймур Хоффман, Джиаматти, Эван Рейчел Вуд, сыгравшая юную сотрудницу предвыборного штаба Молли, и Мариса Томей, чья героиня Ида — железная политическая леди: как говорит сама Мариса — «с яйцами». Хоффман срывает аплодисменты еще громче, чем Клуни, а уж что было бы, приедь Райан Гослинг — вообще трудно представить: он действительно хорош в этом фильме.

Удивительно, но все вопросы — про политику, хотя фильм Клуни снял про людей и их поступки, выбор, искушение, про мораль и доверие. Но нет: хотят знать, не собирается ли Джордж начать политическую карьеру, есть ли разница между Голливудом и Вашингтоном и прочие глупости. Джордж в политику не собирается, о чем дважды заявил во время пресс-конференции. Фильм, конечно, для него личный: пре-продакшен начался в 2007 году, «а когда столько времени занят одним делом, оно становится для тебя личным, да». Джордж говорит быстро, акустика в зале плохая, так что понять его зачастую трудновато, но разбираю, что он хотел оставить людям самим решать, что это за фильм, что движет героями и какой выбор они сделают. «Мы хотели сделать фильм, в котором вопросов больше, чем ответов. Такой, чтобы люди его обсуждали. В детстве я рос именно на таких фильмах, которые заставляли тебя задуматься и обсудить что-то», — пояет Клуни. А затем молниеносно выдает шутку в своем стиле: «Но теперь я хочу сделать мюзикл!»

Команда фильма на венецианском фотоколле

Но вернемся к политике, с которой от Клуни не отставали. Узнал ли он для себя что-то новое, снимая фильм о политических выборах? «На самом деле в мире нет никаких новых схем — со времен Юлия Цезаря все одно и то же», — усмехается Джордж и рассуждает о политиках и мире власти, их продажности и прочих общих вещах. «Надеюсь, цинизм правящих людей изменится со временем», — подытоживает он.

Самый банальный и в то же время интересный вопрос: как Клуни-актер работает с Клуни режиссером? «О, мне нравится режиссировать себя, — смеется Джордж и начинает говорить сам с собой. — Ты хороший актер! — Спасибо, Джордж!» А если серьезно, то «на площадке у меня постоянный компромисс актера и режиссера в том плане, что как режиссеру мне надо отвечать за людей. Хочешь поменять диалог или переснять сцену – все время думаешь, как твои поступки будут влиять на жизнь других».

Филип Сеймур Хоффман и Пол Джиаматти играли на конференции в свои персонажей: их посадили на разные стороны стола, и парни в шутку пикировались оттуда на всякие политические вопросы. Мариса Томей сидела и изображала очарование, Эван Рейчел Вуд весьма живо втягивалась в беседу и смеялась очень забавным странным смехом в стиле Миллы Йовович. Когда все закончилась, пресса атаковала артистов, которым все же удалось быстренько сбежать на фотоколл, за исключением Клуни: он честно задержался минут на пять, всем пожал руки, раздал автографы и даже сфотографировался с самыми шустрыми на память.

Пол, Джордж и Филип. Райана очень не хватает

Также сегодня журналистам было представлено жюри фестиваля, которое возглавляет в этом году Даррен Аронофски. Вопросы были в основном к нему: как он будет судить фильмы, какие ожидания, что хочет посмотреть и прочее-прочее. Арнофоски заявил, что не любит слово «судить», оно его пугает: он собирается максимально честно отнестись к работам коллег и сделать выбор по каким-то объективным критериям. «И потом, у нас ведь просто жюри, а не мировой суд — не надо относиться к этому так серьезно», — усмехнулся он и пообещал, что будет ходить по возможности на все конкурсные фильмы и оценивать их, как может. Также Даррен отметил, что в этом году на фестивале отличная программа (что верно, фильмы здесь все как на подбор) и поблагодарил за труды директора фестиваля Марко Мюллера и его команду, подобравших 23 прекрасных фильма.

Спросили, разумеется, и «каквамВенеция»: Аронофски был здесь три раза и увозил призы за свои картины — если и не главные, то как минимум актерские. «О, Венеция была ко мне прекрасна и жестока», — улыбнулся Даррен, намекая, что Золотого Льва за «Черного лебедя» ему так и не присудили. В этом году город явно больше прекрасен, раз уж Аронофски возглавил жюри одного из главнейших его фестивалей. Посмотрим, как он сдержит обещание и будет судить честно: в прошлом году, помнится, Квентин Тарантино присудил главный приз своей бывшей подруге София Коппола, чем несколько дискредитировал судейство в глазах общественности…

Члены жюри. Аронофски предпоследний справа

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×