Леонардо ДиКаприо: «Это была самая тяжелая работа в моей карьере»

«Он одержимый!» — говорит о Леонардо ДиКаприо режиссер приключенческой драмы «Выживший» Алехандро Гонсалес Иньярриту, не скрывающий, что именно готовность отдать себя роли без остатка пленила его в актере. В интервью THR ДиКаприо рассказал о том, как грелся в туше медведя, ел сырое мясо и плавал в покрытой льдом реке, и нам остается лишь надеяться, что эти подвиги наконец увенчаются «Оскаром».

— Готовясь к роли в «Острове проклятых», вы посещали психбольницы и читали Фрейда. Перед «Волком с Уолл-стрит» — изучали литературу по биржевым крахам и встречались с работниками инвестиционных банков. Чем вы занимались перед съемками в «Выжившем»?
— Беда в том, что история «дикой», малозаселенной Америки более или менее явственно начинает проявляться только с середины XIX века — с так называемой «вестерновской» эпохи — когда стычки местного населения с индейцами переросли в сражения с привлечением военных и когда в этих прежде диких краях начала работать почта. Среди солдат находились самодеятельные походные летописцы, благодаря им и появились регулярные письменные свидетельства. Времена же первопроходцев задокументированы штрихпунктирно. Вот и о долгом путешествии полумертвого Хью Гласса мы знали практически только то, чем оно закончилось. Все остальное — в дымке. Так что нам пришлось проделать поистине археологическую работу: склеить черепки, чтобы получить амфору.

— А что стало отправной точкой? Какой осколок «амфоры» оказался самым большим?
— Характер! Каким должен был быть этот человек, в одиночку противостоящий тому, что, казалось бы, победить невозможно. Его характер и стал отправной точкой, от которой мы двинулись. Алехандро видел наш фильм как поэтический экзистенциальный эпос одинокого человека — как хемингуэевского «Старика и море», как…

— …«Не угаснет надежда» с Робертом Редфордом.
— Да-да. Разговаривать не с кем, выплескивать эмоции не на кого. Только ты и тишина. Ужасно тяжело и невероятно интересно.

— О сложных условиях, в которых проходили съемки, уже ходят легенды.
— Я знал, что Иньярриту любит окунать актеров с головой в экстремальные ситуации, но то, что случилось здесь, превзошло мои самые смелые ожидания. Все — кроме момента, когда медведица гризли рвет моего героя, — исключительно натурные съемки. Даже странно, что Алехандро не попробовал снять «живьем» и эту сцену. Видимо, медведица запросила слишком большой гонорар. (Смеется.) Нет, серьезно: я на самом деле «грелся» в тушах мертвых животных, ел сырое мясо и падал в зимнюю (!) реку! А в Дакоте, хотя она и называется Южной, зимой чертовски холодно. Я постоянно был на грани обморожения конечностей. Твердо могу признаться: съемки в «Выжившем» — самая тяжелая работа в моей кинокарьере, а я, как вы знаете, играю не в сладких рождественских комедиях. День у нас проходил так: восемь часов в день мы репетировали, а потом выходили на мороз и снимали сцену. Во время репетиций можно было импровизировать, отвергать варианты, дорабатывать сценарий, но как только ты вышел на эту неореалистическую натуру — все, начинался непрерывный съемочный поток, без перерывов и отвлечения в сторону. По-другому и нельзя было — иначе замерзнем. Такое вот соединение искусства и жизни. (Улыбается.)

— Сейчас вы все чаще стали выступать и в роли продюсера. Чем вас привлекает эта деятельность?
— Я по натуре очень склонен к организаторской работе, поэтому подбор актеров, составление съемочной команды, переговоры с инвесторами мне близки и интересны. А когда твой фильм выходит на экраны и ты — часто впервые! — видишь законченную работу, тебе кажется, что лучше ее нет. Пусть на следующий день и читаешь в газетах о том, что сделал полное фуфло — никому ненужное и неинтересное. (Смеется.) В моем продюсерском списке есть две безоговорочные удачи — «Авиатор» и «Волк с Уолл-стрит». Обе поставлены Марти. И, принимаясь за новый проект, я каждый раз надеюсь, что добавлю в свое резюме третью победу.

Полный текст интервью читайте в российской версии журнала The Hollywood Reporter с 24 ноября.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
2
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
1
Око дьявола
Отрывок: в аду
1
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×