Гильермо дель Торо считает себя изгнанником

Готика, лав-стори и волшебная сказка — такими словами описывает свою новую работу, картину «Багровый пик», Гильермо дель Торо. Американский режиссер мексиканского происхождения, которому принесли славу мрачные фантазии «Хребет дьявола», «Лабиринт Фавна» и «Тихоокеанский рубеж», продолжает эксперименты в рамках любимого жанра хоррор. Корреспондент THR расспросил Дель Торо о его любви к родине, привидениям и книгам Эдгара По.

— Ваше неравнодушное отношение к призракам известно всем, кто знаком с вашими фильмами. Появляются они и в «Багровом пике». Что значит для вас этот символ?
— Это воплощение прошлого, которое не успело закончить свои земные дела в отведенное ему время. Если я в чем-то и уверен на все сто процентов, так это в том, что, если не разобраться с проблемами прошлого, они отравят нам и сегодняшний день. В «Багровом пике» главная героиня — молодая эмансипированная писательница. Она решила отречься от прошлого, которое, по ее мнению, включало любовь и семью. Но прошлое отомстило ей. Оно заставило ее полюбить очень непростого мужчину, выйти за него замуж и отправиться с ним на край Британии — в Камбрию. Там, в фамильном поместье, она сталкивается с темным прошлым своего мужа…

— Какое влияние на ваш художественный вкус оказал тот факт, что вы выросли в Мексике?
— Америка — хорошо спроектированная страна. А вот Мексика напоминает дикарку. В ней много страсти, спонтанности, необъяснимых страхов. В общем для художника — идеальная питательная среда. Я бы очень хотел вернуться на родину.

— И что вам мешает?
— Страх. После того как мой отец был похищен, и нам пришлось заплатить выкуп за его освобождение, мы поняли, что жить в Мексике стало опасно. Поэтому я считаю себя изгнанником, а не эмигрантом.

— Миа Васиковска, Джессика Честейн и Том Хиддлстон, исполнившие главные роли в «Багровом пике», в один голос твердят, что такой атмосферы на съемках не встречали еще никогда…
— Актеры любят, когда к ним относятся как к соавторам. А я очень люблю такое партнерство. Конечно, так получается работать лишь с артистами высшего класса. Подбор актеров для этого проекта был идеальным. Том, сыгравший роль сэра Томаса Шарпа, вылепил такой многогранный образ, что картина обрела какое-то неожиданное измерение. Джессику я полюбил с первого взгляда. Роль эмансипированной писательницы Эдит я изначально писал для нее и был жутко удивлен, когда, прочитав сценарий, она захотела сыграть сестру Шарпа леди Люсиль. Насколько Эдит олицетворяла наступающий ХХ век, настолько Люсиль принадлежала веку прошлому. Веку, где главным достоинством женщины считалась скромность. У меня была на примете актриса на эту роль — Миа Васиковска. Пришлось поменять их местами. Но обе, на мой взгляд, сыграли блестяще. Они втроем — нет, вчетвером — составили превосходный ансамбль.

— Кого вы считаете четвертым?
— А четвертым был сам дом. Я высоко ценю достижения компьютерной графики, но стараюсь использовать их лишь тогда, когда от них не уйти. В «Багровом пике» я позволил компьютеру помочь мне только в одном — в создании призраков. Все остальное происходило в обычной старомодной обстановке.

— У вас сложилась репутация неисправимого трудоголика, и я не сомневаюсь, что вы уже с головой погружены в новые планы.
— Сначала я скажу, чего делать не собираюсь. Я больше никогда не буду продюсировать (между тем у дель Торо на ближайшее будущее в работе значатся девять продюсерских проектов. — THR). Исключение я готов сделать для молодых режиссеров, которым мое имя в графе продюсер может помочь найти финансирование. Что касается планов, я хотел бы снять новую версию «Пиноккио». Но уже не уверен, что этот проект состоится. Впрочем, у меня есть еще несколько готовых сценариев, включая «Франкенштейна». Так что без работы я не останусь.

Полный текст интервью читайте в российской версии журнала The Hollywood Reporter с 22 сентября.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
2
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
1
Око дьявола
Отрывок: в аду
1
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×