Доминик Купер открыл Дракулу и Османскую империю

За выразительную внешность и идеально накачанный торс Доминика Купера записали в герои-любовники, как только он появился на киноэкране. Молодого англичанина даже прозвали новым Колином Фертом, поскольку оба актера снялись на заре карьеры в «викторианских» сериалах по романам Джейн Остин. Хотя мировую славу Куперу принесла совершенно другая экранизация — фильм по бродвейскому мюзиклу «Мамма миа!». Перед выходом нового «Дракулы» корреспондент THR расспросила Доминика о его персонаже — кровожадном султане Мехмеде II.

— Люк Эванс, исполняющий роль Дракулы, жаловался, что ради этого проекта пришлось месяцами тренироваться. А что для вас было самым трудным?
— Мне было полегче — от меня хотя бы не требовали внешности Супермена. (Смеется.) Хотя биться на мечах — довольно трудное занятие. Над хореографией боев всегда приходится долго трудиться. Тем более что режиссер Гари Шор хотел, чтобы эти сцены были длинными и подчеркнуто реалистичными. А самым трудным или, точнее, неприятным моментом стало понимание того, что даже долгие и мучительные тренировки не гарантируют легкости съемочного периода. То, что в теории выглядит отлично, в кадре, в декорациях и костюмах может вообще не работать.

— Что в новом «Дракуле» нам покажут такого, чего мы не видели раньше?
— Вы увидите историю становления персонажа, который в романе Брэма Стокера предстает уже зрелой личностью. Наш фильм — история реального человека, господаря Валахии Влада Цепеша, и все персонажи, которые появляются в картине, существовали на самом деле. В том числе и мой герой — Мехмед II. Вообще, я думаю, что играть реальных людей проще, чем выдуманных, которых приходится создавать с чистого листа. Волей-неволей ставишь под сомнение правильность их выборов и мотиваций. А это опасно — они становятся блеклыми и бессодержательными. Но если ты открываешь историческую книгу и читаешь, что Мехмед II испытывал к Владу Цепешу ненависть и зависть с самого детства, все сомнения отпадают.

— Вы знали о существовании этого человека до начала съемок?
— Нет, конечно. И именно за это я обожаю свою работу: мне постоянно приходится узнавать новые факты о мире. Система образования подразумевает изучение только самой унылой и скучной фигни. Нужно не только над учебниками сидеть, необходимо путешествовать по миру — пообщаться с людьми, узнать их обычаи, увидеть своими глазами памятники архитектуры. Я ничегошеньки не знал об Османской империи до того, как мне досталась эта роль. Зато потом я прочел тонны книг, изучил о Мехмеде все, что только смог найти. Впрочем, история — дело темное, никогда не знаешь, чему верить. Особенно если учесть, что одни и те же факты можно подавать под разными соусами. Нам всю жизнь говорили, что Британия победила во Второй мировой, американцы уверены, что именно они единолично смели с лица земли немцев, но в России ведь считают, что поражение Германии — исключительно их заслуга. Ведь так?

— Само собой! Значит ли все вышесказанное, что «Дракула» выполняет образовательную функцию? Надеетесь, что детки накинутся на книжки о Владе и Мехмеде?
—Конечно! История — страшно увлекательная штука. Чем больше ты ее изучаешь, тем лучше понимаешь, почему те или иные процессы происходят в мире сейчас. И если наш фильм вдохновит детей или взрослых сесть за книги, мы смело можем собой гордиться.

— В «Дракуле» очень богатые визуально сцены. Это все спецэффекты?
— Эффектов в фильме много, но мне повезло: почти все было снято в настоящих декорациях. Это радовало: если честно, мне жутко надоело работать с хромакеем (на съемках таких фильмов, как «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Первый мститель», «Двойник дьявола». — THR). У нас были сложные декорации с аутентичной мебелью и продуманно расставленным реквизитом. Это очень помогало во время работы. Стоило мне зайти в свой ханский шатер и увидеть предметы роскоши, я сразу же начинал ощущать свой статус. Будь у меня там зеленый экран по всему периметру, приходилось бы всю эту роскошь рисовать в воображении, а это очень утомительно. Актеру, конечно, важно держать свое воображение в тонусе, но как же приятно иногда дать ему передышку!

Полный текст читайте в российском издании The Hollywood Reporter, которое вышло 22 сентября.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×