Джон Фавро: «Шеф-повар — то, что нужно!»

Джон Фавро прекрасно знает, каково быть по обе стороны камеры. В его активе полсотни ролей, шесть режиссерских работ, включая два «Железных человека». В новой работе Фавро свел свои таланты воедино: поставил по собственному сценарию фильм «Повар на колесах» и сам сыграл главную роль кулинара, потерявшего работу в престижном ресторане и открывшего собственную закусочную… в фургоне! THR выяснил, чем Джона привлекли мирные люди с большими ножами и что у них общего с кинематографистами.

— Итак, шеф-повар. С чего вдруг? Неужели и вас захватила мировая гастрономическая лихорадка?
— Меня всегда очаровывал мир поваров — он невероятно киногеничен. Обычно очень сложно изобразить какую-то деятельность, пусть даже самую элементарную. По сценарию люди играют в покер или взламывают компьютеры, и на первый взгляд все просто. Но потом это переносится на экран, вы смотрите — и действие как будто лишено жизни, в нем нет чего-то очень важного. Но если вы снимаете, как кто-то готовит… Это завораживает, пленяет зрителя. С такой темой можно расслабиться и просто получать удовольствие от режиссуры. Я чувствую глубокую связь между тем, что делаю сам, и чем занимаются повара. Мы вкладываем всю душу и сердце в работу, пытаемся создать нечто совершенно уникальное, не потерять уверенность в себе в случае неудачи — и целиком и полностью зависим от своих заказчиков.

— Вы мелькали в огромном количестве картин, но это ваша первая главная роль за последнее время (со времен «Большой пустоты» 2003 года. — THR). Почему сейчас и почему именно шеф?
— Карл Каспер — отличный герой, которого приятно играть. Для меня ведь осталось не так много ролей. Скажем, мне явно не быть уже футболистом. А шеф-повар — то, что нужно. Карл находится на распутье: потеряв престижную работу, он может либо удариться в кризис среднего возраста, либо взять себя в руки и создать нечто совершенно уникальное. Он выбирает второй вариант, и его закусочная в фургоне помогает ему заново открыть в самом себе страсть к кулинарному творчеству. Эта история мне настолько близка, что я написал сценарий всего за две недели. Такое со мной произошло впервые после «Тусовщиков» (фильм 1996 года, снятый по сценарию Фавро и с ним же в главной роли. — THR).

— То есть картина отчасти автобиографическая?
— Ну, мы оба отцы, оба состоявшиеся в карьерном плане люди. И это здорово, играть кого-то, кто находится примерно в той же жизненной ситуации, что и ты. Как правило, я появляюсь в картинах, рассчитанных на более юную аудиторию, и все мои роли очень далеки от реального мира. Мне захотелось сделать жизненное кино. Для меня «Повар» — фильм о людях, которых я встречал в разное время. А говорить с аудиторией, которая тебе близка, на общем языке — настоящая роскошь для кинематографиста.

— Неужели ваша творческая свобода как режиссера настолько ограничена?
— Подавляющее большинство картин такие дорогие, что чтобы их окупить, при создании приходится заинтересовывать всех — от пенсионеров до подростков. Таковы правила игры. Не хочешь в нее играть — придется делать очень низкобюджетные ленты или уходить на телевидение. И было круто вернуться в инди-кино, даже приятно вновь столкнуться с теми проблемами, о которых я уже почти забыл, — постоянной нехваткой денег и времени. Но зато при этом мне не нужно было корректировать свое видение и подстраивать его под мнения массы других людей, которые задействованы в производстве.

Полностью интервью читайте в свежем выпуске российского The Hollywood Reporter
Фото: East News

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×