Джон Фавро: «Шеф-повар — то, что нужно!»

Джон Фавро прекрасно знает, каково быть по обе стороны камеры. В его активе полсотни ролей, шесть режиссерских работ, включая два «Железных человека». В новой работе Фавро свел свои таланты воедино: поставил по собственному сценарию фильм «Повар на колесах» и сам сыграл главную роль кулинара, потерявшего работу в престижном ресторане и открывшего собственную закусочную… в фургоне! THR выяснил, чем Джона привлекли мирные люди с большими ножами и что у них общего с кинематографистами.

— Итак, шеф-повар. С чего вдруг? Неужели и вас захватила мировая гастрономическая лихорадка?
— Меня всегда очаровывал мир поваров — он невероятно киногеничен. Обычно очень сложно изобразить какую-то деятельность, пусть даже самую элементарную. По сценарию люди играют в покер или взламывают компьютеры, и на первый взгляд все просто. Но потом это переносится на экран, вы смотрите — и действие как будто лишено жизни, в нем нет чего-то очень важного. Но если вы снимаете, как кто-то готовит… Это завораживает, пленяет зрителя. С такой темой можно расслабиться и просто получать удовольствие от режиссуры. Я чувствую глубокую связь между тем, что делаю сам, и чем занимаются повара. Мы вкладываем всю душу и сердце в работу, пытаемся создать нечто совершенно уникальное, не потерять уверенность в себе в случае неудачи — и целиком и полностью зависим от своих заказчиков.

— Вы мелькали в огромном количестве картин, но это ваша первая главная роль за последнее время (со времен «Большой пустоты» 2003 года. — THR). Почему сейчас и почему именно шеф?
— Карл Каспер — отличный герой, которого приятно играть. Для меня ведь осталось не так много ролей. Скажем, мне явно не быть уже футболистом. А шеф-повар — то, что нужно. Карл находится на распутье: потеряв престижную работу, он может либо удариться в кризис среднего возраста, либо взять себя в руки и создать нечто совершенно уникальное. Он выбирает второй вариант, и его закусочная в фургоне помогает ему заново открыть в самом себе страсть к кулинарному творчеству. Эта история мне настолько близка, что я написал сценарий всего за две недели. Такое со мной произошло впервые после «Тусовщиков» (фильм 1996 года, снятый по сценарию Фавро и с ним же в главной роли. — THR).

— То есть картина отчасти автобиографическая?
— Ну, мы оба отцы, оба состоявшиеся в карьерном плане люди. И это здорово, играть кого-то, кто находится примерно в той же жизненной ситуации, что и ты. Как правило, я появляюсь в картинах, рассчитанных на более юную аудиторию, и все мои роли очень далеки от реального мира. Мне захотелось сделать жизненное кино. Для меня «Повар» — фильм о людях, которых я встречал в разное время. А говорить с аудиторией, которая тебе близка, на общем языке — настоящая роскошь для кинематографиста.

— Неужели ваша творческая свобода как режиссера настолько ограничена?
— Подавляющее большинство картин такие дорогие, что чтобы их окупить, при создании приходится заинтересовывать всех — от пенсионеров до подростков. Таковы правила игры. Не хочешь в нее играть — придется делать очень низкобюджетные ленты или уходить на телевидение. И было круто вернуться в инди-кино, даже приятно вновь столкнуться с теми проблемами, о которых я уже почти забыл, — постоянной нехваткой денег и времени. Но зато при этом мне не нужно было корректировать свое видение и подстраивать его под мнения массы других людей, которые задействованы в производстве.

Полностью интервью читайте в свежем выпуске российского The Hollywood Reporter
Фото: East News

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Оно
Трейлер №2
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
7
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×