Берлинале 2014: Стеллан Скарсгард vs Пирс Броснан

Берлинале помимо конкурса подбирает самые разные программы — Специальную, Форум, Короткий метр и так далее. В этом году все складывается так, что внеконкурсные показы значительно интереснее конкурсных. Фильмы-участники соревнования пока что слабоваты, за исключением пары-тройки. Из тех, что порадовали, пока что насчитывается «Отель «Гранд Будапешт»», «71» (я его пропустила, но хвалят все) и «В порядке исчезновения».

Нильс Дикман (Стеллан Скарсгард) работает уборщиком снега и только что получил звание Человек года в своем городке. Вместе с наградой приходит и беда: сына Ингвара находят скончавшимся от передозировки. Нильс уверен: сын — не наркоман, тут что-то нечисто, однако для полиции все ясно, дело открывать никто не хочет. Нильс начинает собственное расследование и выясняет, что сына убили местные наркобароны за то, что его друг стащил у них сумку с кокаином. Убитый горем отец встает на кровавую тропу мести, запуская цепочку неотвратимых и путаных событий.

Ганс Петтер Моланд снял ужасно смешное черное кино — оксюморон в том, что все действие разворачивается среди белых снегов. Бедный Нильс со странной и смешной фамилией Членов до сей поры и мухи не обидел, но когда он лишается сына, силу его удара и гнева испытывают все и очень быстро. Скарсгард в фильме — этакий гигантский увалень, который внезапно становится расчетливым берсерком, при этом постоянно оставаясь этаким плюшевым мишкой. Ему противостоят местные гангстеры во главе с безжалостным Графом (восхитительный Пауль Сверре Валхейм Хаген) и сербская мафия во главе с Папой (Бруно Ганц, тоже прекрасный). Гражданина Хагена мы могли видеть в «Кон-Тики», и здесь у него – ураганно смешная и зловещая роль психопата. Получился настоящий опереточный злодей, современная гламурная дрянь. В противовес ему — злодей старого формата от Бруно Ганца, который решает дела в стиле «кровь за кровь, сын за сына». И посреди них — наш плюшевый Нильс на снегорезе, молчаливый и не менее беспощадный. Не то, чтобы Моланд снял нечто доселе невиданное, однако умудрился выдержать грамотный баланс между некоторой тарантиновщиной, гротеском и драматизмом истории.

В программу Berlinale Special попал фильм «Долгое падение» с Пирсом Броснаном, который выйдет в наш прокат уже в марте. Броснан играет оскандалившегося телеведущего, уличенного в романе с несовершеннолетней. Не вынеся позора, он решает спрыгнуть с крыши — но, увы, пока раздумывает, к нему присоединяется затюканная домохозяйка (Тони Коллетт), затем дочка политика (Имоджен Путс) и разносчик пиццы (Аарон Пол). У каждого — свои причины свести счеты с жизнью, но раз уж компания так разрослась, четверка самоубийц решает повременить хотя бы до дня Святого Валентина и приглядывать все это время друг за другом.

В основе картины лежит роман Ника Хорнби, так что кто читал — тот в курсе, чем сердце успокоилось. Кино — не книга, и обаяния слов Хорнби в нем немножко исчезло. Все начинается довольно бодро и весело, но затем действие отчаянно буксует, и картина теряет весь шарм. Актеры, разумеется, не портят борозды и все прекрасны, у каждого есть свой эпизод-бенефис — хотя бы у Имоджен Путс в больнице после передозировки. Но спустя полчаса уже начинаешь грустить и скучать, так как действие никуда не идет. Что, конечно, не мешает нам любоваться актерской химией и постаревшим, но все таким же элегантным Джеймсом Бондом.

Удивительно, но пресс-конференция со съемочной группой была на редкость душевной и адекватной. Были все главные лица, включая самого писателя, которого тут же спросили, каково ему вообще смотреть экранизации своих книг. «Это всегда очень странный опыт — видеть свою книгу на экране, — признался тот. — Ты столько лет работаешь, тратишь столько времени и труда — а потом кто-то приходит и все смотрит за 90 минут. До сих пор не могу это понять и осознать — думаю, никто не понимает. Я к такому никогда не привыкну, пусть даже актеры все прекрасны — они, кстати, всегда выглядят красивее, чем персонажи, которых ты описывал. Нет, серьезно, посмотрите на Пирса Броснана — я им восхищаюсь, он же красавец! И мой герой Мартин внезапно обрел его лицо, и теперь все будут читать книгу и говорить: «Этот? Который Пирс Броснан?»

Броснан на этом моменте несколько смутился, но в целом признался, что ему ужасно нравилось сниматься, он был отравлен работой на съемках, такая там царила душевная атмосфера. И вообще он обожает быть актером — это уже был ответ на вопрос, что вдохновляет его на работу после Джеймса Бонда. «Я люблю работать, мне нужно работать, — смеялся Пирс. — Бонд — настоящий дар, и я благодарен всем, кто дал мне эту работу». Трудоголик, понятно.

Для фанатов «Во все тяжкие»: Аарон Пол — прекрасный не зазнавшийся чувак. Был очень мил на пресс-конференции, рассказывал, что его отобрали в фильм последним, как здорово ему было работать с этими замечательными людьми, как он прочитал сначала сценарий и только потом — книгу, в которую влюбился. Когда все закончилось и актеров потащили долой из зала, Аарон жестко отклонил предложение бежать и остался общаться с людьми. Отвечал на вопросы (про сериал, конечно), фотографировался и раздавал автографы — и все не то, чтобы медленно, но без суеты. Человек правильно понимает свою работу и круговорот «актер-поклонники», молодец.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×