Берлинале 2014: Стеллан Скарсгард vs Пирс Броснан

Берлинале помимо конкурса подбирает самые разные программы — Специальную, Форум, Короткий метр и так далее. В этом году все складывается так, что внеконкурсные показы значительно интереснее конкурсных. Фильмы-участники соревнования пока что слабоваты, за исключением пары-тройки. Из тех, что порадовали, пока что насчитывается «Отель «Гранд Будапешт»», «71» (я его пропустила, но хвалят все) и «В порядке исчезновения».

Нильс Дикман (Стеллан Скарсгард) работает уборщиком снега и только что получил звание Человек года в своем городке. Вместе с наградой приходит и беда: сына Ингвара находят скончавшимся от передозировки. Нильс уверен: сын — не наркоман, тут что-то нечисто, однако для полиции все ясно, дело открывать никто не хочет. Нильс начинает собственное расследование и выясняет, что сына убили местные наркобароны за то, что его друг стащил у них сумку с кокаином. Убитый горем отец встает на кровавую тропу мести, запуская цепочку неотвратимых и путаных событий.

Ганс Петтер Моланд снял ужасно смешное черное кино — оксюморон в том, что все действие разворачивается среди белых снегов. Бедный Нильс со странной и смешной фамилией Членов до сей поры и мухи не обидел, но когда он лишается сына, силу его удара и гнева испытывают все и очень быстро. Скарсгард в фильме — этакий гигантский увалень, который внезапно становится расчетливым берсерком, при этом постоянно оставаясь этаким плюшевым мишкой. Ему противостоят местные гангстеры во главе с безжалостным Графом (восхитительный Пауль Сверре Валхейм Хаген) и сербская мафия во главе с Папой (Бруно Ганц, тоже прекрасный). Гражданина Хагена мы могли видеть в «Кон-Тики», и здесь у него – ураганно смешная и зловещая роль психопата. Получился настоящий опереточный злодей, современная гламурная дрянь. В противовес ему — злодей старого формата от Бруно Ганца, который решает дела в стиле «кровь за кровь, сын за сына». И посреди них — наш плюшевый Нильс на снегорезе, молчаливый и не менее беспощадный. Не то, чтобы Моланд снял нечто доселе невиданное, однако умудрился выдержать грамотный баланс между некоторой тарантиновщиной, гротеском и драматизмом истории.

В программу Berlinale Special попал фильм «Долгое падение» с Пирсом Броснаном, который выйдет в наш прокат уже в марте. Броснан играет оскандалившегося телеведущего, уличенного в романе с несовершеннолетней. Не вынеся позора, он решает спрыгнуть с крыши — но, увы, пока раздумывает, к нему присоединяется затюканная домохозяйка (Тони Коллетт), затем дочка политика (Имоджен Путс) и разносчик пиццы (Аарон Пол). У каждого — свои причины свести счеты с жизнью, но раз уж компания так разрослась, четверка самоубийц решает повременить хотя бы до дня Святого Валентина и приглядывать все это время друг за другом.

В основе картины лежит роман Ника Хорнби, так что кто читал — тот в курсе, чем сердце успокоилось. Кино — не книга, и обаяния слов Хорнби в нем немножко исчезло. Все начинается довольно бодро и весело, но затем действие отчаянно буксует, и картина теряет весь шарм. Актеры, разумеется, не портят борозды и все прекрасны, у каждого есть свой эпизод-бенефис — хотя бы у Имоджен Путс в больнице после передозировки. Но спустя полчаса уже начинаешь грустить и скучать, так как действие никуда не идет. Что, конечно, не мешает нам любоваться актерской химией и постаревшим, но все таким же элегантным Джеймсом Бондом.

Удивительно, но пресс-конференция со съемочной группой была на редкость душевной и адекватной. Были все главные лица, включая самого писателя, которого тут же спросили, каково ему вообще смотреть экранизации своих книг. «Это всегда очень странный опыт — видеть свою книгу на экране, — признался тот. — Ты столько лет работаешь, тратишь столько времени и труда — а потом кто-то приходит и все смотрит за 90 минут. До сих пор не могу это понять и осознать — думаю, никто не понимает. Я к такому никогда не привыкну, пусть даже актеры все прекрасны — они, кстати, всегда выглядят красивее, чем персонажи, которых ты описывал. Нет, серьезно, посмотрите на Пирса Броснана — я им восхищаюсь, он же красавец! И мой герой Мартин внезапно обрел его лицо, и теперь все будут читать книгу и говорить: «Этот? Который Пирс Броснан?»

Броснан на этом моменте несколько смутился, но в целом признался, что ему ужасно нравилось сниматься, он был отравлен работой на съемках, такая там царила душевная атмосфера. И вообще он обожает быть актером — это уже был ответ на вопрос, что вдохновляет его на работу после Джеймса Бонда. «Я люблю работать, мне нужно работать, — смеялся Пирс. — Бонд — настоящий дар, и я благодарен всем, кто дал мне эту работу». Трудоголик, понятно.

Для фанатов «Во все тяжкие»: Аарон Пол — прекрасный не зазнавшийся чувак. Был очень мил на пресс-конференции, рассказывал, что его отобрали в фильм последним, как здорово ему было работать с этими замечательными людьми, как он прочитал сначала сценарий и только потом — книгу, в которую влюбился. Когда все закончилось и актеров потащили долой из зала, Аарон жестко отклонил предложение бежать и остался общаться с людьми. Отвечал на вопросы (про сериал, конечно), фотографировался и раздавал автографы — и все не то, чтобы медленно, но без суеты. Человек правильно понимает свою работу и круговорот «актер-поклонники», молодец.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях