Берлинале 2014: Крис Эванс прорывается сквозь снег

На два сеанса южнокорейской картины «Сквозь снег» в Берлине было не попасть. Фильм показывался вне конкурса в программе «Форум», пресс-показы на него не распространялись, и нужно было брать билеты заранее. И вот билетов не было — заранее. Простые зрители смели их в кассах моментально, журналисты вырывали их в пресс-центре с боем и потом сидели на ступеньках. «Что же все так рвутся на этот фильм?» — недоумевали сотрудники пресс-центра. Сыгравшая в картине Тильда Суинтон дала маячок: «Фильм стоит посмотреть потому, что он практически гениален».

Недалекое будущее, миру грозит глобальное потепление. Чтобы его избежать, был придуман препарат CW-7, который перестарался и вместо небольшого охлаждения заморозил планету. Все покрыто снегом, всюду царит адский холод, человечество вымерло. Остался лишь поезд под названием Snowpiercer (то есть «Сквозь снег»), чудо-изобретение владельца железных дорог Уилфреда (Эд Харрис). Поезд мчится по рельсам, проложенным через мир, и на его борту — вся наша цивилизация. Пассажиры делятся в соответствии с купленными билетами на первый класс, эконом и совеем отбросы, которые проникли в поезд на халяву. Именно здесь и затевается бунт двумя чернорабочими Кертисом (Крис Эванс) и Эдгаром (Джейми Белл), которые мечтают прорваться в голову состава и захватить мотор, а с ним и власть над поездом. Противостоит им нелепого вида министр (Тильда Суинтон), четко объясняющая отбросам классовое разделение на примере одежды: «Я — шляпа, вы — обувь. Знайте свое место!» Обувь не желает мириться с таким положением дел и оставаться на протеиновых брикетах, в том время как первый класс явно жирует. В подходящий момент Кертис, вдохновленный старым товарищем Гиллиамом (Джон Херт), начинает восстание и долгий путь к началу Сноупирсера.

Фильм снят на основе французского комикса Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта, в режиссерах — автор таких ужастиков, как «Мать» и «Вторжение динозавра» Чжун-хо Бон. Восемь лет назад он увидел в магазине все три части графического романа, прочитал и влюбился в историю. Когда появилась возможность перенести ее на экран, Бон взял лишь основу, превратив суровую антиутопию в ураганный философский боевик с изумительным видорядом. Сноупирсер как современный Ноев ковчег собрал в себе не просто каждой твари по паре, но всю нашу цивилизацию в миниатюре. И речь не только о кастах-классах, о богатых и бедных, о потребителях и тех, кто вкалывает на эти потребности – речь о самой человеческой природе. Снято все так, что тебя просто вжимает в кресло. Чумовая смесь юмора и крови, грязи и сверкающей белизны, религиозная символика и циничный культ Уилфреда — не успеваешь выдыхать. Не удивительно, что Харви Вайнштейн отказался урезать картину на 20 минут для американского проката — это тот случай, когда из песни нельзя выкинуть ни слова.

Удивительно, но Крис Эванс, оказывается, драматический актер. В «Сноупирсере» он, конечно же, машет топором, тесаком, стреляет из автомата, рубит и колет — Капитан Америка в действии. Но у него есть несколько диалогов и монологов, после которых веришь в большой талант. Свою самую страшную речь Крис произносит в финале, и у зрителя — мороз по коже. Противостоит ему Тильда Суинтон, которая — богиня везде, но тут ее еще и не узнать: вставная челюсть, нелепые очки и кудряшки, и совершенно изумительный характер продажного чиновника при любой власти.

Блистают в картине и звезды корейского кино — Канг-хо Сонг в роли создавшего систему безопасности поезда Намгуна Мин-Су и его дочка (А-сунг Ко): на долю обоих досталась пара-тройка хороших драк и драматических сцен. Как всегда, хорош Джейми Белл: актера трудно заставить играть плохо. Прекрасна Октавия Спенсер в роли убитой горем матери, превращающейся в яростную валькирию. И нельзя не отметить Люк Паскуалино, нового д'Артаньяна из британского сериала «Мушкетеры»: у парня в картине — ни слова, зато выразительность и боевая подготовка умопомрачительные.

«Сноупирсер» — мрачная кровавая история о судьбе человечества, прекрасно снятая и сыгранная. Это настоящее путешествие Виргилия в ад, прохождение уровней в компьютерной игре, дорогая в Зазеркалье и обратно. Жаль, что фильм так и не приобрели для нашего проката: это отличный пример того, что в Южной Корее знают и умеют снимать настоящее кино.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×