Берлинале 2014: немецкое кино

В этом году в конкурсе берлинского кинофестиваля широко представлено родное немецкое кино — и пока что, увы, все показанное было откровенно слабым. Возможно, проблема в отборщиках или же в самом кино 2014, однако два утра подряд журналисты мучились на немецких картинах, беспощадных в своей затянутости и снятых в жанре «Капитан очевидность».

«Джек» — фильм режиссера Эдварда Бергера о том, что взрослым людям наплевать на беды маленьких детей. Джеку 10 лет, у него есть младший брат Мануэль, а у них обоих — молодая мама-одиночка, которая их, конечно же, любит, но ей хочется устроить свою жизнь. Джек случайно недосмотрел за младшим братом, и социальная служба решила, что Джеку место в приюте. Пока Джек адаптируется среди других брошенных подростков, мама исчезает с горизонта, оставив Мануэля на попечение подруги. Джек бежит из приюта, забирает брата, и они три дня ищут маму: ходят к ее друзьям, бывшим любовникам, ночуют возле запертой квартиры. Фильму удается избежать чернухи: это, по сути, одинокая одиссея двух никому не нужных детей, и в финале Джек осознает эту горькую правду. Однако картине не хватает какой-то глубины, завершенности и более интересной подачи материала, чтобы произвести на зрителя впечатление. Плюс все время не покидает ощущение некоторой наигранности и нереальности происходящего. Маленького мальчика три дня не может найти полиция, хот он не скрывается и даже активно нарывается на неприятности: понятно, что это кино, но все же сидишь и не веришь. И весь фильм ждешь появления маньяков-педофилов, которые сейчас начнут мучить детей — но нет, режиссер деликатно обходит этот момент: самое страшное, что делают взрослые в картине — дают Джеку пощечину. Возможно, в насилие и нет необходимости, чтобы донести мысль о том, как одиноки бывают дети без нашей любви. Но в результате кино получилось несколько беззубым и слишком уж очевидным.

«Возлюбленные сестры» от режиссера Доминика Графа живописует историю о том, как две сестры не поделили великого Фридриха Шиллера. Речь идет о несчастной в браке Каролине фон Бюльвиц и Шарлотте фон Ленгефельд, нищих аристократок из Тюрингии, которые владеют поместьем в Рудольштадте. Там летом 1788 года и заключается пакт на троих: всегда любить друг друга и Шиллера. Для осуществления планов Шиллер женится на Шарлотте, но тайно любит только Каролину и в результате предается с нею греху. Постепенно выясняется, что никакая дружба и сестринская верность не сработает, если приходится делить на двоих мужчину. Правда, к этому моменту зрителю уже глубоко все равно, что происходит на экране — кино безбожно затянуто и изобилует крупными планами актеров, зачитывающих переписку участников романа друг к другу. Акценты, как следует из названия, смещены исключительно на личную жизнь сестер и Шиллера, вращающегося между ними яблоком раздора. Первое грехопадение поэта и Каролины еще как-то бодрит зрителя, но затем начинаются долгие страдания, разборки и бытовуха прошлых лет, и история рушится под гнетом этих деталей. Полтора часа вполне хватило бы на пикантную историю из серии «высокие отношения» — но три уже чересчур. Хотя, конечно, да: внезапно жизнь Шиллера предстала перед неискушенной публикой в новом свете. Но почему-то в этом фильме она вызывает нездоровый смех и желание, чтобы все умерли мучительной смертью — что, собственно, Шиллер и делает в 1805 году от туберкулеза. Судя по «Возлюбленным сестрам», как всегда, беднягу доконали бабы. Это ли хотел сказать режиссер — вопрос.

14368

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×