Берлинале 2014: «Отель «Гранд Будапешт» и его обитатели

Восемь утра. Возле одного из торговых центров в Берлине лежат люди в спальных мешках. Все они — добропорядочные граждане, просто заняли очередь за билетами в кассы Берлинского кинофестиваля.

Берлинале традиционно собирает полные залы, как зрительские, так и журналистские. На фильм открытия «Отель «Гранд Будапешт»» Уэса Андерсона пришлось устроить дополнительный пресс-показ, но все равно попали не все желающие. Я оказалась в их числе и посмотрела фильм позже вместе с обычными зрителями. Кстати, у немецких кинолюбов есть правило оставаться на месте до последнего титра – из уважения к людям, снимавшим фильм. Благодаря этому я, например, налюбовалась веселым мультяшным казачком и узнала, что к работе над саундтреком был привлечен Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» им. Людмилы Зыкиной.

«Отель «Гранд Будапешт» может показаться заунывным в пересказе. Месье Густав (Рэйф Файнс) работает консьержем в упомянутом отеле, находящемся высоко в горах местечка Зубровка (вымышленного, конечно). Он в курсе всех тайных дел постояльцев и умеет подобрать ключик к сердцу каждого. К нему на работу лобби боем устраивается мальчишка Зеро Мустафа (Тони Риволори), который стремится стать таким же профи, как месье Густав. Внезапно давняя поклонница Густава, престарелая аристократка мадам Д. (Тильда Суинтон) погибает при весьма загадочных обстоятельствах, а в завещании оставляет месье Густаву бесценную картину. Разумеется, наследник богачки Дмитрий (Эдриан Броди) недоволен таким положением дел, и обвиняет Густава в убийстве мамаши. Ну, и дальше все заверте.

Описание, однако, не передает всего очарования фильма — а он ужасно, ужасно очаровательный и трогательный. Как всегда у Андерсона, дело не в сюжете, а в деталях и атмосфере: именно поэтому он посвятил весь фильм Стефану Цвейгу, даже вставив в начальные сцены цитату Цвейга о том, что люди сами приносят истории и персонажей писателю. Андерсон, мол, читал писателя, восхищался им и в кино хотел воссоздать именно такую атмосферу. Кино у Андерсона — намеренно лубочное, театральное, глянцевое и все такое в сладких рюшечках: не зря же пирожные Mendl's практически полноценные герои фильма. Это ностальгия по старым временам, когда все, возможно, было слаще, люди - элегантнее и утонченнее, и даже кино — лучше. Отсюда у Андерсона периодически возникает квадратная картинка — как дань старому классическому кино. Некую театральность происходящего подчеркивает и разбивка действия на пять частей, и вкрапление рассказа в рассказе, и текст от рассказчика. «Отель «Гранд Будапешт», в результате, получился красивой фарфоровой статуэткой, которая, может, особой ценности и не представляет, но ужасно мила сердцу.

Как всегда у режиссера, в картине снялась плеяда звезд в больших и маленьких ролях. Сирше Ронан досталась девушка с татуировкой Мексики на лице — ну, по крайней мере, она ужасно напоминает карту этой страны, как заметили журналисты. Андерсон пояснил, что это все случайность, а Сирша порадовалась, что впервые могла использовать в кино свой ирландский акцент, и рассказала, что когда Андерсон прислал ей сценарий, она подумала, будто это какой-то розыгрыш. Уиллем Дэфо сыграл брутального телохранителя Дмитрия, человека в кожаном пальто и с клыками во рту. Пресса тут же предложила ему снова сыграть вампира в сиквеле «Выживут только любовники» с Тильдой Суинтон. «Носите такие клыки в жизни, с ними вы очень сексуальны!» — смутила актера одна из журналисток.

Есть в картине и Билл Мюррей, самый «постоянный» актер Андерсона. Он же и ответил за режиссера на вопрос о том, как ему удается собирать стольких звезд в одном проекте, да еще на такие крошечные роли. «Сам не знаю! — возмутился Мюррей. — Он нам обещает много часов работы за крошечные деньги. Но уже просто хотелось, чтобы Уэс осуществил свою мечту». На это Андерсон припомнил актеру, что тот как-то снимался у него в Индии три дня, а потом торчал в стране месяц. «Это все по твоей вине! – не унимался Мюррей. – Я уже уехал, потом выяснилось, что надо снять еще 90 минут — в результате снимали их 17 часов» А с «Бесподобным мистером Фоксом» что было? 20 минут озвучки — и неделю для этого торчал в Англии!» Неудивительно, что позже актера спросили о природе его взаимоотношений с Андерсоном. «Ну… романтика уже ушла», — отшутился Билл и продолжил, что, конечно, они больше как отец и сын и многому друг у друга учатся.

Тильда Суинтон пережила настоящее превращение в пожилую даму — грим ей делали по пять часов те же специалисты, что работали над «Железная леди». «Это то, как я на самом деле выгляжу без макияжа!» — посмеялась актриса и призналась, насколько дорог ей Берлинский кинофестиваль, где она была и как гость, и как президент жюри. «Берлинале для меня особое место, я сюда приехала со своим первым фильмом «Караваджо», для меня это место стало семьей. Я уже спросила директора фестиваля Дитера Косслика, могу ли приехать уборщицей, а то всем остальным уже была!»

«Отель «Гранд Будапешт» в нашем прокат с 13 марта.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×