Федор Бондарчук хотел пригласить Rammstein в «Сталинград»

Для «Сталинграда» Федора Бондарчука закончился первый уикенд, и уже можно говорить о первых итогах, а также, видимо, немножко обсуждать сам фильм, так как основная масса киноманов его уже посмотрела. Начнем с цифр: 90 млн рублей в России и странах СНГ только за первый день проката, а по итогам уикенда — 565 млн рублей по той же территории. Это лучший результат по сборам стартового уикенда среди фильмов российского производства за всю современную историю кинопроката России и СНГ.

Провала не случилось, и это здорово, потому что несмотря на все художественные претензии к фильму (которых у кого-то полно, куда ж без этого), технически «Сталинград» — прекрасный фильм, который попросту двигает нашу индустрию дальше. Да, сценарная и драматургическая часть остается спорной, но, в любом случае, есть хотя бы от чего отталкиваться и над чем работать — а то с нуля оно всегда тяжелее. Давайте посмотрим, что говорят на эту тему сами Федор Бондарчук и Александр Роднянский и сопоставим это с увиденным в кино. Рассказываю по следам пресс-конференции со съемочной группой в Петербурге — выводы уже делайте сами.

1. Бондарчук и Роднянский хотели снять кино, которое сами еще не видели. Поэтому — война в 3D, спецэффекты и размах. И слоу-мошен: этот прием использован, чтобы подчеркнуть: время в городе остановилось.

2. Бондарчук хотел, чтобы немцы в «Сталинграде» ни в коем случае не были карикатурными. Чтобы не было толстых пузанов в очочках, а были люди, которые умели воевать и вообще-то дошли до Сталинграда. Образ врага должен был быть страшным и сильным. Потому что чем сильнее враг, тем ценнее победа.

3. Роднянский настаивает: если речь идет о том, чтобы достучаться до многомиллионной аудитории, то надо делать это на ее языке и без красивостей. 3D-инструментарий использовался в качестве современного языка молодежи и, конечно, ради создания глубины кадра и погружения зрителя в происходящее. «Большое кино без мощной визуальной цели попросту некоммуникативно», — говорит продюсер.

4. Сталинград как место был выбран Бондарчуком для того, чтобы показать метафизику войны. Это больше изобразительное решение, поскольку Сталинградская битва — это легенда, и важно было не столько отразить всю историческую правду, сколько создать эту атмосферу мифа. Поэтому, например, русские солдаты бегут на немцев, горя в огне: в реальной жизни такое невозможно, Фёдор Сергеевич это знает, но решил использовать этот визуальный прием как метафору. «Это история не про Сталинградское сражение, а про мою Родину, про людей», — объясняет режиссер.

5. Закадровый текст в картине используется еще и потому (ну, помимо художественного замысла, конечно), что Бондарчук обожает этот классический прием классического советского кино. Также режиссер вдохновился сценой пожара Москвы из фильма отца Сергея Бондарчука «Война и мир». Федор не понимал, как же была воссоздана эта атмосфера пепла и огня. Обратился за советом к Владимиру Досталю, тот посоветовал жечь бумагу. «Жгу!» — закричал Бондарчук, на что получил хладнокровный ответ: «Жгите дальше».

6. Сцены с Фукусимой были необходимы как связь времен — прошлого и настоящего. «Чтобы вся история не казалась современному зрителю чем-то вроде «300 спартанцев», — рассуждает Бондарчук. — Также в первом варианте монтажа у нас было видно лицо героя, этого сына пяти отцов, но затем мы решили его убрать. Пусть зритель сам трактует, чей он сын». Еще, конечно, авторам нужно было как-то выйти из этой локальной военной истории и вообще сбить наше внимание и ожидание.

7. С музыкой в фильме все интересно. Бондарчук давно хотел поработать с Анджело Бадаламенти, еще после Дэвида Линча. Но композитор ушел в подполье, из которого вышел не так давно, и Фёдор тут же набрал его номер телефона. Также он хотел пригласить Rammstein на немецкую музыкальную часть и даже позвонил фронтмену группы Тилю Линдеманну, который тут же дал согласие со словами, что нельзя упускать второй шанс поработать в русском кино (первым был «Особо опасен!» Бекмамбетова). Но затем Бондарчук осознал две вещи: уже все, кто мог, использовали «Раммов» в кино, плюс немцы, огонь, Сталинград и Rammstein получались вообще гремучей адской смесью. Вот так бедные немцы не получили в российском кинематографе и второго шанса.

8. С Земфирой и Цоем тоже было интересно. Бондарчук листал стихи Цоя и сразу же увидел «Легенду», которая, по его мнению, идеально подходит смыслу и теме картины. Начал думать, кто может ее спеть — первое, что пришло в голову: Земфира (Капитан Очевидность ликует). Пригласил Земфиру и Ренату Литвинову на встречу с Бадаламенти. Великому старцу описал певицу как наших Джима Моррисона и Курта Кобейна. Началось общение и притирки. Рената Литвинова бегала вокруг и говорила Бондарчуку: «Федечка, надо что-то делать, этот старик не понимает ничего!». Затем Земфира начала играть песню на рояле, Бадаламенти подсел — в общем, сработались. Певица и Литвинова уехали домой трудиться, и через какое-то время от Ренаты раздается звонок: «Федечка, нам нужны колокола в ми». Выяснилось, что колоколов с таким звучанием в России нет вообще. С большим трудом звукорежиссер картины нашел один такой колокол в Киево-Печерской лавре, записал звучание и отправил Земфире. Через 2 дня от Литвиновой (она продюсер певицы, вы же уже поняли?) раздается звонок: «Федечка, это не тот колокол, он не вселенский!». Кто видел фильм, тот уже в курсе: колоколов в песне так и не было.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×