Федор Бондарчук хотел пригласить Rammstein в «Сталинград»

Для «Сталинграда» Федора Бондарчука закончился первый уикенд, и уже можно говорить о первых итогах, а также, видимо, немножко обсуждать сам фильм, так как основная масса киноманов его уже посмотрела. Начнем с цифр: 90 млн рублей в России и странах СНГ только за первый день проката, а по итогам уикенда — 565 млн рублей по той же территории. Это лучший результат по сборам стартового уикенда среди фильмов российского производства за всю современную историю кинопроката России и СНГ.

Провала не случилось, и это здорово, потому что несмотря на все художественные претензии к фильму (которых у кого-то полно, куда ж без этого), технически «Сталинград» — прекрасный фильм, который попросту двигает нашу индустрию дальше. Да, сценарная и драматургическая часть остается спорной, но, в любом случае, есть хотя бы от чего отталкиваться и над чем работать — а то с нуля оно всегда тяжелее. Давайте посмотрим, что говорят на эту тему сами Федор Бондарчук и Александр Роднянский и сопоставим это с увиденным в кино. Рассказываю по следам пресс-конференции со съемочной группой в Петербурге — выводы уже делайте сами.

1. Бондарчук и Роднянский хотели снять кино, которое сами еще не видели. Поэтому — война в 3D, спецэффекты и размах. И слоу-мошен: этот прием использован, чтобы подчеркнуть: время в городе остановилось.

2. Бондарчук хотел, чтобы немцы в «Сталинграде» ни в коем случае не были карикатурными. Чтобы не было толстых пузанов в очочках, а были люди, которые умели воевать и вообще-то дошли до Сталинграда. Образ врага должен был быть страшным и сильным. Потому что чем сильнее враг, тем ценнее победа.

3. Роднянский настаивает: если речь идет о том, чтобы достучаться до многомиллионной аудитории, то надо делать это на ее языке и без красивостей. 3D-инструментарий использовался в качестве современного языка молодежи и, конечно, ради создания глубины кадра и погружения зрителя в происходящее. «Большое кино без мощной визуальной цели попросту некоммуникативно», — говорит продюсер.

4. Сталинград как место был выбран Бондарчуком для того, чтобы показать метафизику войны. Это больше изобразительное решение, поскольку Сталинградская битва — это легенда, и важно было не столько отразить всю историческую правду, сколько создать эту атмосферу мифа. Поэтому, например, русские солдаты бегут на немцев, горя в огне: в реальной жизни такое невозможно, Фёдор Сергеевич это знает, но решил использовать этот визуальный прием как метафору. «Это история не про Сталинградское сражение, а про мою Родину, про людей», — объясняет режиссер.

5. Закадровый текст в картине используется еще и потому (ну, помимо художественного замысла, конечно), что Бондарчук обожает этот классический прием классического советского кино. Также режиссер вдохновился сценой пожара Москвы из фильма отца Сергея Бондарчука «Война и мир». Федор не понимал, как же была воссоздана эта атмосфера пепла и огня. Обратился за советом к Владимиру Досталю, тот посоветовал жечь бумагу. «Жгу!» — закричал Бондарчук, на что получил хладнокровный ответ: «Жгите дальше».

6. Сцены с Фукусимой были необходимы как связь времен — прошлого и настоящего. «Чтобы вся история не казалась современному зрителю чем-то вроде «300 спартанцев», — рассуждает Бондарчук. — Также в первом варианте монтажа у нас было видно лицо героя, этого сына пяти отцов, но затем мы решили его убрать. Пусть зритель сам трактует, чей он сын». Еще, конечно, авторам нужно было как-то выйти из этой локальной военной истории и вообще сбить наше внимание и ожидание.

7. С музыкой в фильме все интересно. Бондарчук давно хотел поработать с Анджело Бадаламенти, еще после Дэвида Линча. Но композитор ушел в подполье, из которого вышел не так давно, и Фёдор тут же набрал его номер телефона. Также он хотел пригласить Rammstein на немецкую музыкальную часть и даже позвонил фронтмену группы Тилю Линдеманну, который тут же дал согласие со словами, что нельзя упускать второй шанс поработать в русском кино (первым был «Особо опасен!» Бекмамбетова). Но затем Бондарчук осознал две вещи: уже все, кто мог, использовали «Раммов» в кино, плюс немцы, огонь, Сталинград и Rammstein получались вообще гремучей адской смесью. Вот так бедные немцы не получили в российском кинематографе и второго шанса.

8. С Земфирой и Цоем тоже было интересно. Бондарчук листал стихи Цоя и сразу же увидел «Легенду», которая, по его мнению, идеально подходит смыслу и теме картины. Начал думать, кто может ее спеть — первое, что пришло в голову: Земфира (Капитан Очевидность ликует). Пригласил Земфиру и Ренату Литвинову на встречу с Бадаламенти. Великому старцу описал певицу как наших Джима Моррисона и Курта Кобейна. Началось общение и притирки. Рената Литвинова бегала вокруг и говорила Бондарчуку: «Федечка, надо что-то делать, этот старик не понимает ничего!». Затем Земфира начала играть песню на рояле, Бадаламенти подсел — в общем, сработались. Певица и Литвинова уехали домой трудиться, и через какое-то время от Ренаты раздается звонок: «Федечка, нам нужны колокола в ми». Выяснилось, что колоколов с таким звучанием в России нет вообще. С большим трудом звукорежиссер картины нашел один такой колокол в Киево-Печерской лавре, записал звучание и отправил Земфире. Через 2 дня от Литвиновой (она продюсер певицы, вы же уже поняли?) раздается звонок: «Федечка, это не тот колокол, он не вселенский!». Кто видел фильм, тот уже в курсе: колоколов в песне так и не было.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×