«Цитадель» и «Оскар»: выдвинуть-задвинуть

Великий скандал разразился в киномире: Российский Оскаровский комитет выдвинул на «Оскар» фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Цитадель» и тут же раскололся на несколько частей благодаря своему очевидно «прогибному» решению.

Напомню, в комитет входят следующие деятели: сам Никита Сергеевич, председатель комитета Владимир Меньшов, киновед Кирилл Разлогов, Владимир Наумов, Глеб Панфилов и Карен Шахназаров. Вот такой состав выбирал российскую картину, достойную представлять нашу страну на «Оскаре» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Фильм должен соответствовать нескольким условиям: быть российского производства, быть на языке страны и выйти в прокат до определенной даты. Именно поэтому комитет даже не рассматривал картину «Брестская крепость»: в производителях фильма есть Беларусь, и комитет посчитал, что картина не может представлять Россию. Выбирали из «Фауста» Александра Сокурова и «Елены» Андрея Звягинцева — но первый снят на немецком, а второй еще не вышел в прокат. Как сообщает пресса, из десяти голосов комитета за «Елену» голосовало 2 человека, за «Фауста» — 1, остальные отдали голоса «Цитадели». По словам Кирилла Разлогова, «при таком раскладе мы должны были выбрать что-то, соответствующее масштабу страны».

Однако председатель комитета Владимир Меньшов (интересно, он ли отдал свой голос Сокурову или Звягинцеву), не согласен с решением своих коллег. «Я отказался подписать протокол, поскольку считаю это решение несправедливым, так как прокатная судьба картины и отзывы критиков не доказывают ее состоятельности», — считает режиссер. Меньшов уверен, что помимо картины Михалкова в этом году в России вышло достаточно хороших фильмов. «Он [Михалков] сам представил свой фильм на комиссию, что было не очень корректно. Год был урожайный — «Елена» Звягинцева, «Шапито-шоу» Лобана, «Жила-была одна баба» Смирнова, есть несколько фильмов, которые в этом году могли претендовать», — сказал режиссер. Она также считает, что фильм, который провалился в отечественном прокате и собрал «зубодробительную критику», не может представлять страну на престижной зарубежной премии.

Не одобряет решения комитета и Андрей Кончаловский, который три года назад вышел из состава комитета по собственному желанию. По его словам, комитет уже давно потерял объективность из-за того, что в его составе нет членов всех кинематографических организаций. «На сегодняшний день в кинематографическом мире существует двойственная ситуация, можно назвать ее настоящим расколом. Более 20 лет как существует национальная академия «Ника», после чего возникала новая академия «Золотого Орла», положившая начало расколу. Кроме того, существуют кинематографические гильдии, и все это не находит отражение в составе Российского Оскаровского комитета, куда входят уважаемые люди, но они не могут отражать объективно мнение всей кинематографической общественности». Относительно выдвижения «Цитадели» Кончаловский заметил, что странно посылать картину, являющуюся частью масштабных «Утомленных солнцем».

В результате Владимир Меньшов хочет провести повторное голосование и требует физического присутствия при голосовании всех членов комитета. Во время голосования в понедельник вечером присутствовали восемь из 10 кинематографистов, за отсутствующих голосовали по доверенности. У комитета для принятия решения остается чуть больше недели: российский фильм-претендент должен быть определен до 1 октября.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Ни дня без Бергмана: «Девичий источник» (1960)
Рассказанная здесь история настолько универсальна, что американцы не устояли: у фильма есть и «Оскар», и «ремейк».
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×