Ларса фон Триера забанили в Канне

Ларс фон Триер отныне — персона нон-грата на Каннском фестивале. Дирекция решила забанить режиссера за то, что на пресс-конференции к своему фильму «Меланхолия*» ларс признался, что симпатизирует Гитлеру и объявил себя нацистом.

Разумеется, все это был эпатаж со стороны режиссера, и вообще его признания надо рассматривать в контексте вопроса и ответа. КиноПоиск, присутствовавший на мероприятии, сообщает, что началом истории стал вопрос датской журналистки, которая поинтересовалась о немецких корнях режиссера. Дабы справедливость восторжествовала, привожу цитату целиком.

— Долгое время я считал себя евреем, что меня вполне радовало. Потом я познакомился с Сюзанной Бир и больше не радовался. Нет, нет, это я шучу, простите. Но оказалось, что я не еврей, а даже если бы и был им, то считался бы евреем второго сорта, потому что... У них там есть своя иерархия. Нет, я очень хотел быть евреем, но потом выяснилось, что я нацист. Потому что семья была родом из Германии. Это было тоже в некоторой степени приятно. Что сказать? Я понимаю Гитлера... Думаю, он во многом был не прав, но я вижу, как он сидит в своем бункере в конце... (здесь Кирстен Данст пытается что-то сказать режиссеру на ухо) Что? Я объясню, что хочу сказать, обязательно. Я лишь говорю, что мне кажется, будто я его понимаю. Он не из тех, кого называют «хорошими парнями», но я многое понимаю и даже немного ему симпатизирую. То есть я против Второй мировой, и я не против евреев, даже не против Сюзанны Бир. Это тоже шутка. На самом деле я очень люблю евреев. Всех. Израиль, конечно, достает, но... Как бы мне закончить это предложение? (Смех в зале, модератор предлагает ответить на другой вопрос.) Нет, что касается искусства, мне очень... Шпеер, так ведь? Альберт Шпеер мне нравился. Может, был не самым лучшим человеком, но талант не отнять. Он мог... (Обреченно) Ну ладно, я нацист.

Не знаю, кому как — лично я вижу, что режиссер не признавался в любви к Гитлеру, а, во-первых, сообщил лишь, что понимает его (это далеко от признания в любви и согласия со всеми действиями), и во-вторых, пнул всех псевдо-толерантных граждан. В финале конференции, отвечая на вопрос, готов ли он снимать блокбастер, Ларс тоже был весьма едок: «Блокбастер? Почему нет? Мы, нацисты, часто делаем все с размахом!» По-моему, ирония тут очевидна.

Однако разразился скандал. Дирекция фестиваля испугалась, что ее обвинят бог знает в чем и надавила на Триера, чтобы тот покаялся. Режиссер, известный своим крутым нравом, пошел на уступки и обнародовал публичное извинения. Посожалел, что его неправильно поняли, подчеркнул, что не хотел никого оскорбить и для тех, кто в танке, пояснил, что нет, он не нацист и не любит Гитлера.

Но этого оказалось мало. Разгневанная дирекция объявила фон Триера персоной нон-грата на Каннском фестивале. «Фестиваль предоставляет артистам всего мира исключительную площадку для презентации своих работ и защищает свободу выражения и творчества. 19 мая 2011 года дирекция фестиваля провела совещание, на котором очень сожалела, что эта площадка была использована режиссером Ларсом фон Триером для заявлений, которые считаются неприемлемыми, нетолерантными и противоречащими идеям гуманности и щедрости, которые присутствуют на фестивале за все время его существования. Дирекция очень сожалеет об этих комментариях и с настоящего момента объявляет Ларса фон Триера персоной нон-грата».

Как вы понимаете, мнения народа разделились. Одни считают, что Триер получил по заслугам, другие не понимают, как можно было всерьез воспринять провокационный ответ режиссера и пойти на поводу у разгневанной общественности. Тем более, что вместе с Триером по красным дорожкам фестиваля разгуливает Мел Гибсон, который буквально на днях признал себя виновным в домашнем насилии, а еще ранее обвинялся в антисемтиских высказываниях. Тут, конечно, все непросто, ибо Гибсон свои высказывания делал не на фестивале — так что можно вроде закрыть глаза. Ясно лишь одно: Триер добился своего, привлек внимание к картине и себе любимому по-полной программе. Теперь о «Меланхолии*» знать не будет только очень ленивый человек — хотя наград фильму теперь, конечно, не видать.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×