AVTR: Интервью со Стивеном Лэнгом

Эксклюзив!
AVTR: Интервью со Стивеном Лэнгом

Несмотря на то, что славы Стивену Лэнгу не занимать, известность его связана с театральными подмостками. И хотя снимается он без малого тридцать лет, шанс как следует запомнить Лэнга, появился у зрителя только сейчас — его дьявольски харизматичный полковник Куорич наверняка войдет в число лучших злодеев года.

Признаться, мы тоже до последнего ломали голову, откуда его лицо кажется нам таким знакомым. И только накануне интервью головоломка разрешилась: это же он играл терроризировавшего город маньяка в комедии «Напролом» с Майклом Джей Фоксом и Джеймсом Вудсом! Помните тот его монолог с зацикленной фразой Me to You? Лэнг тоже любит этого героя и довольно улыбается, когда мы пересказываем свои детские восторги.

— О, да! Party Crusher! Знатный персонаж был.

— Ну, давайте начнем с самого начала. Вы ведь участвовали в кастинге на роль капрала Хикса в «Чужих», то есть с Кэмероном познакомились еще в 1985-м. Почему в тот раз сотрудничество не сложилось?
— Верно. Когда ты актер, то проводишь жизнь на постоянных прослушиваниях. Талантливых актеров много, но в итоге все складывается по справедливости. Тогда роль ушла другому, хотя я о ней мечтал. Но на прослушивании я произвел впечатление на Джима, и — удивительно — двадцать с лишним лет спустя он про меня вспомнил и предложил мне полковника Куорича. Сдается мне, все сложилось так, как должно было произойти.
— В «Аватар» вас позвали благодаря афише пьесы «По ту сторону отваги» (ассистент по кастингу была впечатлена образом Лэнга на плакате, анонсирующем его собственную пьесу, и показала его Кэмерону). В том спектакле вы сыграли сразу восемь солдат, да и вообще, можно сказать, что вы — «профессиональный военный», столько раз их изображали. Что же в Куориче вы разглядели такого, чего раньше не играли?
— «Профессиональный военный», говоришь? (Улыбается). Да, в Beyond Glory у меня персонажи из разных родов войск, прошедшие три разные войны — Вторую Мировую, Корею и Вьетнам — каждый совершил подвиг, отмеченный медалью «За отвагу». В США это одна из высших военных наград. Те случаи, которые я там рассказываю, довольно редки среди награжденных. И когда я занимался исследованием этой области, пока писал и пока репетировал, я узнал много интересных историй о храбрости, патриотизме, верности и целеустремленности. Актеры играют драму, драма — это конфликт. И война — это тоже конфликт, уже в буквальном смысле. Это всегда меня интриговало, это я нашел и в Куориче. Он прирожденный воин. В нем есть все, о чем я сказал выше, но все эти качества видоизменились — он несколько запутался, и это очень интересная характеристика для персонажа. Когда ты играешь такого героя, это — жемчуг, возможность раскрыть его с разных сторон и взглянуть с разных ракурсов, и не только на персонаж, но и на темы, которые он вносит собой в повествование.

— Мне показалось, что Куорич похож на полковника Джессепа из «Нескольких хороших парней». Знаете, такой же старый жесткий вояка, не теряющий самообладания до последнего. (До того, как стать фильмом Роба Райнера, принесшим номинацию Джеку Николсону, пьеса Аарона Соркина игралась на Бродвее, и партию попустительствовавшего дедовщине командира базы в Гуантанамо исполнял Стивен Лэнг).
— О, это интересное наблюдение. Они действительно похожи — оба пехотинцы и полковники. И я думаю, у членов этого клана много общего. Множество полковников, которых я встречал в своей жизни, похожи: они заносчивы, самоуверенны, но у каждого своя судьба и отличительных черт тоже можно найти немало. Мне кажется, Куорич все-таки лучше Джессепа. Тот — манипулятор, скрытый интриган, а о Куориче такого сказать нельзя. Он прямой и откровенный, у него нет задних мыслей, как у Джессепа. Ладно, признаюсь: я думал, кто из них круче — и решил, что Куорич.

— Джеймс Кэмерон знает, как продать историю зрителю. Но если в «Терминаторе» и «Чужих» он формировал жанровых персонажей, то в «Аватаре» он использует их жанровыми клише. И здесь, как драматург, вы подчинились сценарию, или привнесли что-то в персонажа, чтобы сделать его не таким типичным?
— Когда я прочитал сценарий в первый раз, я подумал, что это очень захватывающая история, живо рассказанная и красивая, с кучей красочных деталей и интересных персонажей. Это практически приключенческий роман. И работая с автором такого уровня, как Джим… здорово, что он не считает свои слова истиной в последней инстанции. В работе он всегда старается сделать лучше, чем планировалось, поэтому разрешает импровизировать. И хотя я был бы счастлив сыграть в точности по написанному, с Джимом это не получается. Мы посвятили фильму много времени и получили удовольствие от процесса изменения деталей, эволюции героев. Потому что ты хочешь быть живым на экране, удивлять зрителей и жаждешь открытий для самого себя в том числе. И частично от этого зависит, насколько сюжет будет живым. История вся там, а вот многие нюансы пришли сами собой.
— Для фильма была изготовлена одна полностью функциональная модель бронекостюма. Как ощущения в действии?
— Это даже не бронекостюм, а скорее боевая платформа. Такое расширение человеческих возможностей. Интересно, что в финальной битве Куорича и Джейка они оба используют не свои тела: у Джейка тоже был «костюм», просто его модель синяя, трехметровая и с хвостом, а моя — железная. Хотелось, конечно, оживить ее. Куорич чувствовал себя в броне, как в собственной коже, знал ее, как свои пять пальцев. И во время репетиций я много тренировался: как залезть, как вылезти, как пристегнуться, щелкать переключателями и одновременно говорить с кем-то — все действия должны проделываться на автомате. Это чисто механический процесс: ты повторяешь, и повторяешь, и повторяешь действия, доводя их до автоматизма. Я репетировал. Пока не сжился с ней.

— Вы прекрасно известны театралам, но «Аватар» сделает вас household name (одна из степеней голливудской иерархии славы, при которой актера еще могут не помнить по имени, но начинают ассоциировать с фильм, в котором тот сыграл), что откроет перед вами перспективы. Как вы планируете эту карту разыграть: может, у вас есть какой-то проект мечты или попробуете себя в режиссуре?
— Я в этом бизнесе уже давно и научился быть скромным в ожиданиях. Только так можно избежать разочарования — оно не зависит от твоего успеха. С другой стороны, я понимаю, что много людей посмотрит эту картину, а я верю, что фильм удивительный. Да, я надеюсь, что новые возможности действительно откроются. Но все равно, ты никогда не знаешь, что ждет тебя за углом. Конечно, я бы хотел экранизировать «По ту сторону отваги», но перенос на кино пьесы, написанной для сцены, может оказаться слишком трудной задачей. Обычно я не люблю такие фильмы. Я много об этом думал, но не могу пока понять, каким образом это реализовать. Я пишу, у меня есть несколько сценариев, которые я с удовольствием увидел бы на экране. Это тоже было бы приключением. Но сейчас лучше всего сфокусироваться на моменте — на премьере «Аватара». Надеюсь, его увидят и оценят миллионы людей. А потом, когда туман рассеется, мы увидим, что в реальности получилось.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
8
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×