AVTR: Интервью с Соэ Сальданья

Эксклюзив!
AVTR: Интервью с Соэ Сальданья

Для американки доминиканских кровей Соэ Сальданья 2009-й год вышел переломным. Первая по-настоящему заметная роль в «Звездном пути» Джей Джей Абрамса и невероятный перформанс в картине Джеймса Кэмерона. Пока что киноманы могут позволить себе коверкать ее имя на любой манер, но после 18 декабря Соэ запомнит каждый зритель.

С Сальданьей мы познакомились в апреле, когда она представляла в Москве ребут космической саги. Милая и располагающая к себе, со времен премьеры «Стар трека» она успела сняться в двух лентах, и дать несколько десятков интервью, но все равно узнала команду Filmz.ru, едва мы вошли в комнату. Не станем скрывать, что нам было приятно, и потому и интервью получилось таким же непринужденным.

— Наверняка, получив приглашение на пробы к Джеймсу Кэмерону, ты была на седьмом небе от счастья. Но что ты почувствовала, узнав, что зрители не увидят твоего лица?
— Разочарованной я не была, но поскольку технология новая, то боялась неизвестности — как это будет? Насколько сильно моей игрой будут управлять? Но чем больше я понимала, тем сильнее расслаблялась. Страх исчез. Да и Джим — верный своему слову человек. Когда он тебе что-то обещает, ты знаешь — так и будет. А он обещал, что работа каждого актера будет видна на экране на все сто процентов. За это я не волновалась, даже, когда узнала, что мое лицо будет заменено. Я выбрала актерскую профессию вовсе не для того, чтобы люди любовались внешностью, а для того, чтобы они видели мою работу. Возможность играть в таком фильме не выпадает слишком часто, и я не могу себе позволить выбрать тщеславие вместо качественной работы.

— В каждом интервью тебя спрашивают про интенсивную физическую подготовку — вся эта верховая езда, стрельба из лука. А что насчет языковой практики? Навийский ты выучила целиком или зазубрила реплики по сценарию?
— Нет, Джеймс нанял специалиста из Университета Южной Калифорнии, Пола Фроммера. И когда Пол прочитал рукопись, то влюбился в нее. Он влюбился в эту историю настолько, что создал язык на`ви полностью, хотя от него требовалось написать только те реплики, которые есть в сценарии. Ощущать эту любовь, вложенную им в работу, было удивительно. Когда я приступила к подготовке, то каждый день, помимо основных тренировок, учила язык с тренером по сценической речи Карлой Майер и Полом, чтобы понимать и чувствовать, что я говорю. Иногда мне приходилось импровизировать, и в эти моменты я должна была знать, что говорить. Это совсем несложно, гораздо труднее было говорить по-английски с навийским акцентом. Ай-я-яй! Очень непросто для моих вокальных способностей.
— А прямо сейчас можешь что-нибудь сказать на на`ви?
— Конечно!
— Например, Live Long and Prosper?
— О, боже! (Смеется). Хотела бы, да не могу! Чего бы сказать… Maa-tsu tek enbesina. Это когда ты обращаешься к кому-то, то вместо того, чтобы звать просто по имени, ты говоришь Maa- и имя, что означает слова нежности. А tsu tek, это «Как дела?».

— Кажется, помимо физподготовки, Кэмерон возил вас на Гавайи для единения с природой. В чем это заключалось?
— Как это было? Это было самое важное изыскание, которое мы делали для фильма. Джим знал, что это очень важно. Нас наняли, чтобы мы вообразили что-то, чего никогда не было, не было на съемках. Самое малое, что Джим мог для нас сделать, по его мнению — взять нас в тропический лес и поселить в нем на пару дней, чтобы вернувшись и приступив к съемкам, мы помнили свои ощущения. Помнили тот лес, и что ты чувствовал в нем: как ходить по той земле, как реагировать на климат, Солнце, как относиться ко всему окружающему. И это была самая лучшая подготовка. Потому что каждый раз, когда у нас возникал вопрос на эту тему, мы могли посмотреть на видео, которое мы снимали, пока были на Гавайях.
— А есть ли в фильме какая-то сцена, в которой ты бы хотела очутиться по-настоящему?
— Побывать на Пандоре? Да все! Мне очень сложно улететь с этой планеты. Я так полюбила сюжет и персонажей, я полюбила каждую минуту, проведенную на планете, каждую слезу, все черно-синее, каждый спор с Джимом и Сэмом и каждое достижение нашей совместной работы. Я дорожу каждой минутой там! И работая над фильмом, я никогда не познавала так много о кинопроцессе, сколько я узнала на «Аватаре». Ну и я никогда не работала над фильмом так долго! Это было потрясающе, я бы перевоплотилась в Нейтири в любой момент!
— Твой контракт на два-три фильма или только на первый?
— На несколько. Мы надеемся, что все посмотрят нашу картину. Тут очень красивая история любви и захватывающие экшн-сцены, которые потрясут вас не только визуально, но и заденут душу. Я надеюсь, что люди его посмотрят, и тогда мы снимем продолжение. Это почти как «Звездные войны» с целой самостоятельной вселенной. Люди меня спрашивают, верю ли я в жизнь на других планетах и я отвечаю, что надеюсь на ее существование, иначе это было бы такая потеря пространства! Эта лента уникальна и придумана с огромной любовью, она такая замечательная, что будет грустно, если это будет только один фильм. Очень хочется сделать еще, снова увидеть этих героев.

— Раз уж мы заговорили про сиквелы, как продвигаются дела со вторым «Звездным путем»?
— Джей Джей такой скрытный, он любит наводить таинственность, а потом вываливать сюрпризы. Мы с ним переписываемся, и я только сегодня ему письмо написала. Он все держит в тайне. Но наверняка это будет замечательное кино. Нам надо подождать примерно полтора года, пока он закончит сценарий.
— В одном из старых интервью ты рассказывала о мечте — стать продюсером и сделать фильм по своей любимой книге «Люси» Джамайки Кинкейд. Сейчас ты стала ближе к цели?
— Знаешь, быть актрисой — значит иметь возможности, которыми мне пришлось бы пожертвовать. Если бы я всегда могла работать с такими замечательными кинематографистами, я бы осталась актрисой до конца жизни, и ничего больше не делала бы. Но раз на раз не приходится. Меня угнетает тот факт, что есть фильмы, которые почему-то не снимают. Не снимают и все! Я знаю, что в мире есть масса замечательных сюжетов, которые надо рассказать! Поэтому, вместо того, чтобы ждать, пока кто-то сделает этот фильм, почему не сделать их самой? Или хотя бы попытаться. И после работы с такими людьми, как Джим, я получаю заряд вдохновения для того, чтобы самой стать творцом. Столько раз я видела Джима за камерой, и знала, как он думает. И он вдохновлял меня, мне так хотелось почувствовать то же самое и узнать, каково это — создавать вот такие полотна. — Хорошо, будем ждать. Спасибо за ответы.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
4
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×