AVTR: История создания «Ксеногенеза»

AVTR: История создания «Ксеногенеза»

Мечтой о кинематографе Джеймс Кэмерон был одержим с детства. Но ему пришлось проделать долгий путь до того, как с выходом «Терминатора» на него обрушилась слава. Первым опытом стала фантастическая короткометражка «Ксеногенез*».

Плохие биографы всегда начинают свой рассказ с какого-нибудь пафосного штампа вроде «ему было предначертано стать великим». Джеймсу Кэмерону никто на роду не писал. Он рос самым обыкновенным канадским мальчишкой в семье электрика Филлипа и художницы Ширли. Время от времени Кэмероны снимались с насиженного места и переезжали вслед за назначением отца, пока не обосновались подле Ниагарского водопада. Непрекращающийся грохот миллионов тонн воды, разбивающейся далеко внизу о скалы, наверное, и определил любовь Кэмерона к водным просторам, но до триумфального «Титаника» было еще очень далеко — Джиму стукнуло пять лет, а на дворе стоял 1959 год.

Его родители были очень разными. Отец надрывался на работе, был требовательным к деталям и хотел того же от детей, мать наоборот поощряла в Джиме и его младшем брате Майке творческую жилку. Все детство они конструировали катапульты, гоночные автомобили и подводные лодки, тут же пуская «изобретения» в дело.

Переломным стал 1969-й год, когда пятнадцатилетний Кэмерон впервые посмотрел «Космическую одиссею 2001 года» Стэнли Кубрика. Картина произвела на него неизгладимое впечатление, но не сюжетом или актерской игрой, а специальными эффектами. Джеймс просто не мог понять, каким образом было сделано то, что он видел на экране, и снова и снова возвращался в зал, чтобы разгадать загадку. Под влиянием фильма он уговорил отца купить ему старенькую 16-мм камеру и пустился в эксперименты. С богатым конструкторским опытом за плечами, Джим имитировал увиденные в кино космические корабли долгим путем проб и ошибок, познавая на практике, какие приемы работают на пленке, а какие выглядят неубедительно.

К его сожалению, мечты о работе в Голливуде оставались несбыточными мечтами — разве может едва окончивший школу подросток, живущий подле Ниагары, стать своим в Голливуде? Даже переезд семьи в округ Оранж на юге Лос-Анджелеса не приблизил его к заветной цели: до Холмов было рукой подать, но двери студий не открывались кому попало. Обеспечивая едой и крышей над головой пятерых детей, родители были не в состоянии оплатить Джеймсу киношколу. Поступать пришлось в фуллертонский колледж на отделение физики. Но на кафедре оказалось, что физика — невероятно приземленная наука, не имеющая ничего общего с покорением космоса, поэтому Джим перевелся на курс английской литературы, в надежде, что изучение родного языка поможет ему с написанием сценариев.

Увы, жизнь оказалась куда прозаичнее высоких мечтаний. Бросив учебу в 1976-м, Кэмерон съехал от родителей и снял небольшой домик со своей девушкой, местной официанткой Шэрон Уильямс, работая водителем грузовика и изредка садясь за руль школьного автобуса. Возможно, Джеймс навсегда погрузился бы в пучину быта, если бы не один поход в кино — в тот день он посмотрел «Звездные войны», с каждым новым эпизодом понимая, что именно такую картину он мечтал снять и сам. Из кинотеатра Кэмерон вышел с твердым намерением попасть в киноиндустрию.

Нужно было с чего-то начинать. У него уже имелся богатый опыт обращения с 8- и 16-мм камерами, он прочитал каждую книгу о кинопроизводстве в библиотеке при Университете Калифорнии, оставалось только применить все накопленные знания на практике. Скоро на энтузиаста вышла компания дантистов, решившая вложить свои сбережения в фильм. Вместе со своим приятелем Уильямом Уишером он набросал десять идей и представил их на суд инвесторов. Выбор пал на «Ксеногенез*», описывавшийся «спецэффектной лентой про инопланетян». Ничего удивительного в этом не было — страна сходила с ума по «Звездным войнам», и каждая космическая фантазия казалась Клондайком. Дантисты договорились потратить на полнометражную картину $400 тыс., но когда дело дошло до финансов, оказалось, что собрать им удалось только $20 тыс. Для Джима это не имело значения — перед ним открылась уникальная возможность снять фильм, не потратив ни цента из собственного кармана. И упускать этот шанс он не собирался.

Уишер и Шэрон принялись мастерить костюмы из фольги и футболок, а Кэмерон отправился по округе скупать пластиковые модели кораблей и самолетов, чтобы собрать из них космический корабль. Подготовительный процесс был ему прекрасно знаком, но когда настал момент выходить на площадку, Джеймс растерялся. Он не имел ни малейшего представления о том, как работать с актерами, и стоял посреди дорого арендованного оборудования, растерянно оглядываясь по сторонам. Первым снятым кадром стал спецэффект: совмещение реального ландшафта с нарисованным на стекле задником. Результат привел режиссера в восторг, а вот эйфория дантистов начала постепенно сходить на нет. Повторно взвесив все за и против, они решили не продолжать авантюру и закрыть проект. После четырех месяцев работы на руках у Кэмерона оказалось нечто, больше напоминающее любительский фильм.

Все это время Шэрон поддерживала своего бойфренда, даже устраиваясь работать на ночные смены — лишь бы он мог спокойно заниматься съемками. Закрытие «Ксеногенеза*» совпало с их свадьбой, став наградой девушке за самоотверженность. Но Джеймс не хотел, чтобы все усилия по созданию картины пропали даром, и смонтировал отснятый материал в двенадцатиминутный проморолик. Монтаж вышел неважным, но главное, что в нем были недурные эффекты и лента стала портфолио Кэмерона, в скором времени обеспечившим его настоящей работой в Голливуде.

video

скачать видео

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×