AVTR: История создания «Ксеногенеза»

AVTR: История создания «Ксеногенеза»

Мечтой о кинематографе Джеймс Кэмерон был одержим с детства. Но ему пришлось проделать долгий путь до того, как с выходом «Терминатора» на него обрушилась слава. Первым опытом стала фантастическая короткометражка «Ксеногенез*».

Плохие биографы всегда начинают свой рассказ с какого-нибудь пафосного штампа вроде «ему было предначертано стать великим». Джеймсу Кэмерону никто на роду не писал. Он рос самым обыкновенным канадским мальчишкой в семье электрика Филлипа и художницы Ширли. Время от времени Кэмероны снимались с насиженного места и переезжали вслед за назначением отца, пока не обосновались подле Ниагарского водопада. Непрекращающийся грохот миллионов тонн воды, разбивающейся далеко внизу о скалы, наверное, и определил любовь Кэмерона к водным просторам, но до триумфального «Титаника» было еще очень далеко — Джиму стукнуло пять лет, а на дворе стоял 1959 год.

Его родители были очень разными. Отец надрывался на работе, был требовательным к деталям и хотел того же от детей, мать наоборот поощряла в Джиме и его младшем брате Майке творческую жилку. Все детство они конструировали катапульты, гоночные автомобили и подводные лодки, тут же пуская «изобретения» в дело.

Переломным стал 1969-й год, когда пятнадцатилетний Кэмерон впервые посмотрел «Космическую одиссею 2001 года» Стэнли Кубрика. Картина произвела на него неизгладимое впечатление, но не сюжетом или актерской игрой, а специальными эффектами. Джеймс просто не мог понять, каким образом было сделано то, что он видел на экране, и снова и снова возвращался в зал, чтобы разгадать загадку. Под влиянием фильма он уговорил отца купить ему старенькую 16-мм камеру и пустился в эксперименты. С богатым конструкторским опытом за плечами, Джим имитировал увиденные в кино космические корабли долгим путем проб и ошибок, познавая на практике, какие приемы работают на пленке, а какие выглядят неубедительно.

К его сожалению, мечты о работе в Голливуде оставались несбыточными мечтами — разве может едва окончивший школу подросток, живущий подле Ниагары, стать своим в Голливуде? Даже переезд семьи в округ Оранж на юге Лос-Анджелеса не приблизил его к заветной цели: до Холмов было рукой подать, но двери студий не открывались кому попало. Обеспечивая едой и крышей над головой пятерых детей, родители были не в состоянии оплатить Джеймсу киношколу. Поступать пришлось в фуллертонский колледж на отделение физики. Но на кафедре оказалось, что физика — невероятно приземленная наука, не имеющая ничего общего с покорением космоса, поэтому Джим перевелся на курс английской литературы, в надежде, что изучение родного языка поможет ему с написанием сценариев.

Увы, жизнь оказалась куда прозаичнее высоких мечтаний. Бросив учебу в 1976-м, Кэмерон съехал от родителей и снял небольшой домик со своей девушкой, местной официанткой Шэрон Уильямс, работая водителем грузовика и изредка садясь за руль школьного автобуса. Возможно, Джеймс навсегда погрузился бы в пучину быта, если бы не один поход в кино — в тот день он посмотрел «Звездные войны», с каждым новым эпизодом понимая, что именно такую картину он мечтал снять и сам. Из кинотеатра Кэмерон вышел с твердым намерением попасть в киноиндустрию.

Нужно было с чего-то начинать. У него уже имелся богатый опыт обращения с 8- и 16-мм камерами, он прочитал каждую книгу о кинопроизводстве в библиотеке при Университете Калифорнии, оставалось только применить все накопленные знания на практике. Скоро на энтузиаста вышла компания дантистов, решившая вложить свои сбережения в фильм. Вместе со своим приятелем Уильямом Уишером он набросал десять идей и представил их на суд инвесторов. Выбор пал на «Ксеногенез*», описывавшийся «спецэффектной лентой про инопланетян». Ничего удивительного в этом не было — страна сходила с ума по «Звездным войнам», и каждая космическая фантазия казалась Клондайком. Дантисты договорились потратить на полнометражную картину $400 тыс., но когда дело дошло до финансов, оказалось, что собрать им удалось только $20 тыс. Для Джима это не имело значения — перед ним открылась уникальная возможность снять фильм, не потратив ни цента из собственного кармана. И упускать этот шанс он не собирался.

Уишер и Шэрон принялись мастерить костюмы из фольги и футболок, а Кэмерон отправился по округе скупать пластиковые модели кораблей и самолетов, чтобы собрать из них космический корабль. Подготовительный процесс был ему прекрасно знаком, но когда настал момент выходить на площадку, Джеймс растерялся. Он не имел ни малейшего представления о том, как работать с актерами, и стоял посреди дорого арендованного оборудования, растерянно оглядываясь по сторонам. Первым снятым кадром стал спецэффект: совмещение реального ландшафта с нарисованным на стекле задником. Результат привел режиссера в восторг, а вот эйфория дантистов начала постепенно сходить на нет. Повторно взвесив все за и против, они решили не продолжать авантюру и закрыть проект. После четырех месяцев работы на руках у Кэмерона оказалось нечто, больше напоминающее любительский фильм.

Все это время Шэрон поддерживала своего бойфренда, даже устраиваясь работать на ночные смены — лишь бы он мог спокойно заниматься съемками. Закрытие «Ксеногенеза*» совпало с их свадьбой, став наградой девушке за самоотверженность. Но Джеймс не хотел, чтобы все усилия по созданию картины пропали даром, и смонтировал отснятый материал в двенадцатиминутный проморолик. Монтаж вышел неважным, но главное, что в нем были недурные эффекты и лента стала портфолио Кэмерона, в скором времени обеспечившим его настоящей работой в Голливуде.

video

скачать видео

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
3
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×