Битва за зрителя: Снова в школу

Битва за зрителя: Снова в школу

Похоже, что Sony открыла какую-то неведомую формулу успешного проката. Чем дольше мы анализируем результаты сборов ее релизов, тем больше убеждаемся в верности своего предположения. Как это работает, и пляшет ли кинопрокатный отдел компании вокруг каждой копии с корпоративным бубном, мы не знаем. Но раз за разом касса фильмов от Sony удивляет нас все больше и больше. На этот раз успех пришел к «Очень плохой училке».

Смех смехом, а результативности Sony в нашем прокате можно только позавидовать. Создается ощущение, что ни одна кинопрокатная компания не умеет отрабатывать этот материал так, как это она. Среднебюджетные ужастики и комедии гарантированно приносят по $3-5 млн. Секрет успеха — в уверенности в своих силах, верно выбранной стратегии и умеренных (но далеко не самых маленьких) тратах на рекламу и промо-поддержку.

К релизу «Очень плохой училки», даром, что он планировался аж через 3 недели после мировой премьеры, подготовились основательно. Прежде всего, долго подготавливали целевой зрительский контингент яркими трейлерами и вирусным видео. Упреждающим ударом неожиданно привезли в Москву исполнительницу главной роли Кэмерон Диаз, которая раздала бесчисленное количество интервью и появилась на обложках, кажется, всех возможных глянцевых изданий. Актриса готовила блины в эфире Первого канала, давала вредные советы на каналах холдинга ВГТРК, активно хулиганила в частых рекламных блоках на ТНТ и вообще, практически месяц мелькала везде, где только можно. В результате лента, выходившая не на дате мировой премьеры, по соседству с новым релизом Джима Кэрри, да еще и на второй неделе «Трансформеров 3», срывает куш в виде 164 млн. рублей (более $5,8 млн.) Это четвертый по величине старт для комедии в 2011 году и лучший показатель года для этого жанра из Голливуда. Удачнее выступали только отечественные «Елки», «Самый лучший фильм Три Дэ» и «Служебный роман. Наше время».

Судя по результатам, «Училку» в первый же уик-энд посмотрело более 1 млн. человек. Это значит, что основная масса зрителей, рассчитывавших полюбоваться на нерадивую героиню Кэмерон Диаз, это кино уже успело увидеть. Теперь все зависит от «сарафана», а он чуть лучше среднего. Это значит, что не стоит ожидать традиционной для комедий потери в 40-45% сборов на второй неделе. На этот раз касса просядет не менее чем на 55%. Лента заработает еще 70 млн. рублей и останется на своем нынешнем втором месте.

Лидерами недели остались «Трансформеры 3». Блокбастер Майкла Бэя работает в кинотеатрах только две недели, однако ему уже успела покориться отметка в 1 млрд. рублей. В российском прокате миллиард до этого момента зарабатывали только 8 картин, и одной из них — «Шрэк навсегда» — тоже занималась «Централ Партнершип». На прошедших выходных «Трансформеры 3» заработали 209 млн. рублей, а вот на будущих они положат в свой карман только 45 млн. Из-за возросшей конкуренции и потери значительного числа сеансов «Темная сторона Луны» опустится на 3-е место. Сегодня на нем семейная комедия «Пингвины мистера Поппера».

Вопреки нашим прогнозам и слепой вере в Джима Кэрри, эта лента заработала только 56 млн. рублей. Впрочем, показатели наработки у этого релиза все равно хорошие — 97 тыс. с копии. Вторую неделю это кино должно встретить стойко. Кинотеатры вряд ли будут жертвовать сеансами «Поппера», тем более что свой кассовый потенциал картина еще не до конца выработала. Потому, фильм может рассчитывать еще на 30 млн. рублей и четвертое место рейтинга.

В отличие от проверенных прокатом комедий, эксперименты с арт-хаусом и авторским кино в нашей стране по-прежнему проходят не очень удачно. Попытка компании «Централ Партнершип» широко выпустить новый фильм Ларса фон Триера «Меланхолия» большим успехом не увенчалась. Недорогие в производстве цифровые копии позволили дистрибьютору не уходить в минус, но, увы, сильно не расширили аудиторию подобного кино. Лента собрала чуть больше 5 млн. рублей, что в 2,5 раза больше стартовых показателей предыдущей картины режиссера — «Антихриста». При этом, тот же «Антихрист» (как и бывший до него «Самый главный босс») на второй неделе теряли по 29% стартовых сборов. А вот «Меланхолии» грозит падение в районе 40%.

«Секс и дзен» не спасло даже 3D и посильная поддержка крупных московских и региональных сетей. Лента с трудом собрала около 2,2 млн. рублей. Наработка на копию составила лишь 50 тыс. рублей, что для релиза с дорогими сеансами считается полным провалом. На будущей неделе число зрителей этой картины не увеличится, но и упадет тоже не сильно. Потому, эта китайская эротика по-прежнему будет присутствовать в первой десятке.

С молодежной комедией «Prada и чувства» дела обстоят значительно хуже. Политика компании-прокатчика не позволяет им выпускать релизы на традиционных пленочных копиях, а потому лента была вынуждена довольствоваться только цифровыми залами, в которых, как мы помним, помимо нее проживали еще и «Тачки 2», «Трансформеры», «Меланхолия», «Без компромиссов» — да и вообще, много кто. Потому, этому фильму, как мы и предсказывали, не досталось денежных кинотеатров и хороших сеансов. У картины в копилке только 1,9 млн. рублей и это, согласитесь, совсем не густо.

т.н. Название Сборы недели Кино-
театры
Общий сбор Недели
1 Трансформеры 3: Темная сторона Луны 209 030 332 1385 1 008 928 284 2
Централ Партнершип / Paramount ↓ 56%
2 Очень плохая училка 164 258 444 538 164 258 444 1
WDSSPR Sony
3 Пингвины мистера Поппера 56 696 136 586 56 696 136 1
Двадцатый Век Фокс СНГ
Смотреть всю таблицу
2361

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×