Киношпион: Каннский шоппинг (часть 1)

Киношпион: Каннский шоппинг (часть 1)

Каннский кинофестиваль подошел к концу. Обладателей всех почетных призов вы наверняка уже знаете. Терренс Малик без Золотой пальмовой ветви, наверное, как-то бы прожил, а вот его российскому дистрибьютору компании «Вест» лишний информационный повод не помешает. «Древо жизни», освистанное на показе некоторыми критиками, но обласканное жюри, выходит в России 9 июня. Картину расписывает «Вест», и свою миссию контрпрограмминга в крупных кинотеатрах страны, уверены, она выполнит. Ну да мы не об этом.

Середина мая — это не только праздник для французских киноманов, а еще и полторы недели упорного труда отечественных кинодистрибьюторов. И если мейджоры вроде «Каро» спокойно дожидаются лакомых кусков от материнской студии, просиживая в офисе, но т.н. независимые дистрибьюторы работают «в полях» не покладая рук. Нынешний Каннский кинорынок для отечественных компаний оказался чрезвычайно успешным. Закупились практически все, причем фильмами самого разного формата и качества. Такого количества новинок в пакетах мы не видели давно.

Отличились, конечно, не все: о приобретениях «Каскада» и «Вольги» нет вообще никакой информации, зато конкуренты из Top Film Distribution пополнили свой пакет весьма основательно (более 20 проектов). Вопреки ожиданиям, разгромленный «Централ Партнершип» числом покупок также не удивил — по всей видимости, для разнообразия своего репертуара компания, как и вышеназванный «Каскад», будет пользоваться услугами партнеров (об этой схеме поговорим ниже).

Рынок порадовал не только количеством новых проектов, закупленных для российских площадок, но и появлением новых дистрибьюторов. Большинство из них заниматься прокатом фильмов не собираются: они будут перепродавать права киногигантам и на ТВ. По этой схеме давно и слаженно работает компания Cinemax, отдающая право проката фильмов ЦПШ («Неудержимые», «Центурион»), Premium Film («Плохой лейтенант») и «Парадизу» («Девять»). К ней присоединились международный холдинг Daro («отдавший» права на «Универсального солдата 3D» «Каскаду») и ранее не мелькавшая DT Production. Кому отойдут ее релизы, к сожалению, не знаем. Помимо компаний-посредников впервые на международном рынке проявила активность организация «Наше кино», уставшая терять деньги на нелюбимом зрителями отечественном кинематографе и прикупившая себе пару интересных международных релизов.

Коридоры Каннского кинорынка

Но давайте говорить конкретнее. Итак, список покупок отечественных компаний на Каннском кинорынке выглядит следующим образом (покупатели в алфавитном порядке):

1. Big Movie — по всей видимости, очередной посредник, приобретающий права на картины для их последующей реализации более крупным прокатчикам. Компания купила триллер Джастина Доннели Pressed, снятый еще в 2010 году, но так нигде и не вышедший на экраны.

2. Caravella DDC, она же «Кармен фильм», прикупила себе в пакет несколько интересных релизов. Самой крупной сделкой компании можно считать приобретение прав на новый фильм режиссера «Залечь на дно в Брюгге» Мартина МакДона «Семь психопатов*» с Колином Фарреллом, Сэмом Рокуэллом, Микки Рурком и Кристофером Уокеном. Также в пакете «Каравеллы» — участник конкурса Канн «Спящая красавица*» Джулии Ли, романтическая комедия «Нежность*» (La Delicatesse) с Одри Тоту, анимация от создателей «Планеты 51» «Приключения Тадео Джонса*», немецкий продюсерский проект Роланда Эммериха «2016: Конец ночи*» и два испанских ужастика «Шрамы 3D*» и «Инерция*» от создателей «Приюта».

Кадр из фильма «2016: Конец ночи*»

3. Cinemax. Наш любимый продюсер Роман Борисевич для своей компании на этот раз большого пакета не приобретал. Тем не менее, отечественным прокатчикам вроде «ЦПШ» будет предложено поработать со следующими фильмами Cinemax: клаустрофобный триллер «Разделитель*» от режиссера «Границы» и «Хитмэна» Ксавье Генса, романтическая спортивная комедия «Оттяг*» о враждующих великовозрастных фанатах футбольных команд, которая интересна нашему зрителю только из-за отличного актерского состава (Джерард Батлер, Ума Турман, Джессика Бил). И, наконец, в пакете Cinemax оказался футуристический триллер «Последние дни американской преступности*» с Сэмом «Я новый Николас Кейдж» Уортингтоном, основанный на одноименном графическом романе.

4. Daro — международный правообладатель, приобретающий фильмы для Восточной Европы, СНГ и Южной Африки. Специализируется на картинах Direct-to-DVD, но бывают исключения. Для России Daro приобрел права на паркур-триллер Freerunner без больших звезд и экшн-фэнтези «Язон и Некронавты*» с Каспером Ван Дином в главной роли. Возможно, что-то из этого появится в пакете «Каскада».

5. DT Production — новый игрок на рынке дистрибуции, купивший несколько интересных и кассовых проектов. К сожалению, выяснить что-то о компании не удалось, но без внимания отечественных прокатчиков она не останется. В руках DT Production права на фэнтези-драму «Страшно красив*» с Алексом Петтифером, спортивная драма о серфингистах Maverics с Джерардом Батлером в роли наставника, участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля боевик «Драйв*» с Райаном Гослингом и, вроде как, драма «Милый друг» с Робертом Паттинсоном и Умой Турман. Еще год назад права на этот фильм принадлежали «Централ Партнершип», и пока непонятно, почему она отказалась от их реализации в пользу новой компании. Кроме того, в пакете DT Production пока безымянный комедийный детектив с Колином Фертом и Эмили Блант.

Кадр из фильма «Драйв*»

6. Top Film Distribution, хорошо заработавший на прокате «Санктума» и «Астрала» провел самый удачный для себя кинорынок. В активе российско-украинской компании оказался мощнейший пакет фильмов, соперничать с составом которого мог только пакет «Централ Партнершип» в ее лучшие годы. Начнем с перечисления французских новинок компании: это комедия «Шеф*» с Жаном Рено, драма «Специальное подразделение*» и авантюрная историческая комедия Philibert. У CanalPlus Top Film приобрел права на триллер «Пробуждение*» с Ребеккой Холл.

Но это далеко не главные покупки компании. Подробнее о том, что выведет Top Film Distribution в пятерку лидеров проката 2012 года, а также о фильмах, которыми усилили свои пакеты «Централ Партнершип», «Парадиз», «Наше кино», «Люксор» и «Вест» поговорим в следующем выпуске.

3099

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×