Битва за зрителя: Затишье перед бурей

Битва за зрителя: Затишье перед бурей

Отечественный кинопрокат готовится к нашествию «Пиратов Карибского моря». Зрители копят силы и деньги, кинотеатры считают часы до старта главного релиза весны. На этом фоне случившееся на прошедших выходных общее падение кассы на 30% все пережили стойко и без жалоб: кинотеатры знают, что уже в среду на них прольется настоящий денежный дождь. Впрочем, только на тех, кто вовремя получит так называемые «ключи» для цифровых копий (а с ними кое-где, как говорят, уже начались проблемы).

О «Пиратах» и их перспективах мы поговорим отдельно, а пока вернемся к нашим старожилам. Сильных новинок на прошлом уик-энде не стартовало, так что лидерство ветеранов проката было заранее очевидно. Как мы и предполагали, на первое место вышел «Пастырь 3D», но наши осторожные прогнозы были далеки от тех результатов, которые он показал. На второй неделе проката лента Скотта Чарльза Стюарта умудрилась не только не потерять ни копейки сборов стартовых выходных, но еще и увеличить их на 10%.

«Пастырь» показывает весьма интересную и по-своему уникальную динамику работы, обусловленную специальной прокатной политикой компании WDSSPR. Известно, что первый уик-энд у фильма был укорочен, к тому же основные соперники картины — монструозные «Форсаж 5» и «Тор» — тогда еще работали в полную силу. Неделю спустя блокбастеры ослабли, перестали мешать «Пастырю», и он развернулся в полную силу. Подогреваемый рекламной кампанией на ТВ и обещаниями дистрибьютора серьезно ограничить прокат уже на следующей неделе, фантастический триллер с Полом Беттани сумел заработать 96 млн. рублей, доведя свою общую кассу до 250 млн.

Для незамысловатых экшн-фильмов вроде «Пастыря», заработанная сумма — практически потолок возможностей, а потому резкое падение сборов на будущих выходных будет обусловлено не только задуманным ограничением по срокам работы полным экраном. К тому же зарубать курицу, несущую золотые яйца, дистрибьютор все-таки не будет — лента продолжит работать и в 3D залах, и копиями формата 2D. «Пастырь» соберет еще 24 млн. рублей, опустится на второе место в Топ-10 и начнет медленный, но верный дрейф в сторону вылета из десятки.

Рекордсмены прошедших двух недель проката фильмы «Форсаж 5» и «Тор» на своих третьих рабочих выходных держались молодцом. Больше остальных удивил «Форсаж», умудривший потерять лишь 50% сборов. Общая касса автомобильного экшна превышает 750 млн. рублей, он возглавляет рейтинг самых кассовых фильмов 2011 года и, похоже, что не собирается пасовать даже перед «Пиратами Карибского моря». В отличие от «Тора», который не по своей воле потеряет на будущей неделе едва ли не все сеансы в цифровых залах. Падение кинокомикса будет весьма болезненным: если неделей раньше фильм сумел заработать около 45 млн., то будущий уик-энд грозит ему 88%-м падением и пятым местом. «Форсаж 5» также пойдет на спад, хотя «сарафан» у релиза до сих пор отменный. Боевик Джастина Лина соберет еще 10,5 млн. и обоснуется на пятой строчке рейтинга.

На третьей строчке окажется комедия «Храбрые перцем», хотя свою жизнь в прокате она начала с четвертой позиции. Лента была единственной мэйджорской новинкой, стартовавшей на прошедших выходных и, соответственно, единственной, показавшей более или менее достойный результат. В активе «Храбрых перцем» 28,5 млн. рублей и, к сожалению, несколько противоречивый «сарафан». На следующей неделе фильм по инерции продолжит собирать какие-то деньги, но к концу уик-энда его касса не превысит 11 млн. рублей. До тотала в $2 млн. (56 млн. рублей) картина, скорее всего, не доберется.

Середнячки проката оказались предсказуемы. «Ханна. Совершенное оружие» окончательно сдала позиции более сильным конкурентам. Лента заработала около 13,5 млн. рублей, чем окончательно расстроила своего прокатчика — компанию «Вольга». На следующей неделе картина, останется в десятке лидеров, но только из-за отсутствия большого числа новинок. Кассовые сборы фильма, немногочисленные сеансы которого кинотеатры окончательно выкорчевывают из расписания, составят лишь 1,5 млн. рублей.

Чуть больше окажется у «Цитадели» Никиты Михалкова. Впрочем, сам режиссер старательно делает вид, что это обстоятельство его ни сколько не трогает. По его словам кассовые рекорды ставят фильмы, «которые являются тихим журчащим фоном для того, чтобы поддержать хруст попкорна на зубах», а его картина не подпадает под эту низкопробную категорию. Оставим раздосадованного Михалкова на восьмом месте рейтинга и будем надеяться, что его следующий проект под названием «Грибоедов*» хоть немного пожурчит в направлении окупаемости.

Вот уже четыре недели подряд так делает анимационный хит «Рио», до сих пор собирающий полные залы. К большому сожалению, выносливый релиз «Фокса», потерявший сегодня лишь 21% сборов и заработавший в общей сложности уже 696 млн. рублей, на следующей неделе исчезнет из цифровых залов. Однако это не помешает мультфильму получить от зрителя еще как минимум 1,6 млн. рублей, и, спустя какое-то время, все-таки добраться до заветной суммы 700 млн. общих сборов.

т.н. Название Сборы недели Кино-
театры
Общий сбор Недели
1 Пастырь 3D 96 268 984 550 253 994 552 2
↑ 2 WDSSPR Sony -9%↑
2 Форсаж 5 70 864 780 752 766 949 540 3
↓ 1 UPI ↓ 51% -348
3 Тор 45 342 276 730 448 396 088 3
Централ Партнершип / Paramount ↓ 49% -283
Смотреть всю таблицу
2398

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×