Битва за зрителя: Педаль в пол[миллиарда]!

Битва за зрителя: Педаль в пол[миллиарда]!

Вот и на нашей улице наступил долгожданный праздник. Этот праздник называется «Форсаж 5». Без новомодного 3D, без убийственно широкой рекламной кампании. Несмотря на главные «шашлычные» выходные года и большой хронометраж, новая часть любимой в России франшизы оставляет конкурентов глотать пыль позади себя и вытаскивает из пучины огромную махину отечественного кинопрокатного рынка. Общие сборы лидеров уик-энда зашкаливают за полмиллиарда рублей. Сезон блокбастеров действительно начался.

Итак, «Форсаж 5» ожидаемо стартовал с первого места рейтинга. Общие сборы картины за уик-энд превысили 320 млн. рублей, а с учетом хилого превью и лишнего выходного дня общая касса ленты уже превышает 411,5 млн. Все, что мы пророчили этому релизу — сбылось. Он действительно показал самый успешный старт для фильмов франшизы и фильмов студии Universal в России, лучший старт уик-энда среди территорий в мировом прокате, а еще лента теперь считается самой успешной картиной Вина Дизеля. Ну и конечно нельзя не упомянуть о такой «мелочи», как титул «Самого успешного старта в российском прокате 2011 года». Впрочем, это звание у «Форсажа 5» скоро отберут «Пираты» и, наверное, новая «Панда».

Дальнейшая судьба релиза видится исключительно в радужных цветах. Впервые со времен первой части у «Форсажа 5» устойчивый положительный «сарафан». Лента нравится зрителям, а значит они рекомендуют ее своим друзьям и знакомым. Напомним, что предыдущая часть франшизы российской аудитории в основном не понравилась. Это привело к тому, что на второй неделе проката падение сборов составило более 75%. Впрочем, тогда доля вины за столь крутое пике лежала на конкурентах (в частности, на второй неделе вышел «Адреналин 2», переманивший мужского зрителя к себе). Сегодня конкурентное окружение «Форсажа 5» более чем благоприятное, к тому же на руку фильму играют вторые продолжительные выходные. Получается, что падение сборов должно быть меньше, чем у предшественника по франшизе. Скорее всего, оно не превысит 68%. Таким образом, заработав еще 103 млн. рублей, лента сможет побороться за право снова возглавить прокат. Хотя сделать это ей, как нам кажется, вряд ли удастся.

Главным соперникам «Форсажа» и его подельником в нелегком деле поднятия показателей отечественного кинорынка на прошлых выходных был «Тор». Кинокомикс студии Marvel, несмотря на небольшую известность на территории нашей необъятной родины, все-таки сумел показать себя молодцом. За первый уик-энд картине удалось собрать более 183 млн. рублей, а ее общая касса с учетом раннего старта в среду и дополнительного выходного дня и вовсе превысили 225 млн.

«Тора» часто сравнивали с другим марвеловским кинокомиксом — «Железный человек», и эти сравнения оказались вполне оправданными. Вторая часть приключений Айронмэна на старте принесла компании «Централ партнершип» те же 225 млн. рублей. Правда, на второй неделе проката фильм потерял сразу 70% этой суммы, но с «Тором» этого не произойдет: в пользу релиза продолжительные выходные, полное отсутствие жанровых конкурентов и формат 3D. Однако начиная с субботы релиз будет делить цифровые залы с «Пастырем» и это, конечно, сильно подпортит ему показатели. Тем не менее, картина заработает еще 70 млн. рублей и сможет претендовать на третье место рейтинга.

На прошедших выходных соседом «Тора» выступал непотопляемый релиз студии Fox «Рио». Мультфильм про попугаев продолжил победное шествие за сердцами и кошельками отечественных зрителей, заработав еще 20,5 млн. рублей. Выносливость этого фильма, конечно, поражает, но с другой стороны, семейной аудитории с детьми на этих выходных ничего больше предложено не было. Так что, подбивая финальную кассу в районе 650 млн. рублей компания «20 век Фокс СНГ» наверняка удовлетворенно потирает руки. Мультфильм выбился в общие лидеры проката 2011 года, обогнав бекбамбетовские «Елки». Немалые деньги от «Рио» позволят компании не упасть в грязь лицом в соревновании с коллегами по кинопрокатному цеху: сейчас «Фокс» опустился на третье место в рейтинге, пропустив вперед WDSSPR и «ЦПШ». Поделать с этим ничего нельзя — сильных хитов в пакете компании до лета не ожидается.

Вот и историческая мелодрама «Воды слонам!» возложенных на нее надежд не оправдала. Картина заработала за выходные еще 11,8 млн. рублей, а ее общая касса составляет сейчас около 47,5 млн. Очевидно, что прокатчик рассчитывал на большее, но зрители рассудили иначе. Лента ведет себя как предыдущий не-сумеречный проект Роберта Паттинсона «Помни меня», а если так, то падение следующей недели должно быть весьма ощутимым. Релиз по-прежнему будет претендовать на место в десятке, но заработанных 3 млн. рублей хватит лишь на нижнюю ее часть.

Пошлая комедия братьев Фарелли «Безбрачная неделя» на втором уик-энде проката оказалась мало кому нужной. Лента работала при полупустых залах, но смогла наскрести 16 млн. рублей. Еще хуже дела шли у отечественной комедии «Свадьба по обмену». При большем числе копий фильм заработал только 13,5 млн., чем, наверное, сильно расстроил своих создателей. Впрочем, Рубену Дишдишяну и Анне Меликян скорее всего было не до этого. На будущих выходных две вышеназванные картины попробуют остаться в десятке лидеров, но их кассовые сборы будут весьма скромными.

т.н. Название Сборы недели Кино-
театры
Общий сбор Недели
1 Форсаж 5 322 898 015 1100 326 597 838 1
UPI
2 Тор 183 037 058 1013 183 037 058 1
Централ Партнершип / Paramount
3 Рио 20 408 053 562 643 168 708 4
↓ 1 Двадцатый Век Фокс СНГ ↓ 67% -310
Смотреть всю таблицу
2543

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×