Битва за зрителя: Педаль в пол[миллиарда]!

Битва за зрителя: Педаль в пол[миллиарда]!

Вот и на нашей улице наступил долгожданный праздник. Этот праздник называется «Форсаж 5». Без новомодного 3D, без убийственно широкой рекламной кампании. Несмотря на главные «шашлычные» выходные года и большой хронометраж, новая часть любимой в России франшизы оставляет конкурентов глотать пыль позади себя и вытаскивает из пучины огромную махину отечественного кинопрокатного рынка. Общие сборы лидеров уик-энда зашкаливают за полмиллиарда рублей. Сезон блокбастеров действительно начался.

Итак, «Форсаж 5» ожидаемо стартовал с первого места рейтинга. Общие сборы картины за уик-энд превысили 320 млн. рублей, а с учетом хилого превью и лишнего выходного дня общая касса ленты уже превышает 411,5 млн. Все, что мы пророчили этому релизу — сбылось. Он действительно показал самый успешный старт для фильмов франшизы и фильмов студии Universal в России, лучший старт уик-энда среди территорий в мировом прокате, а еще лента теперь считается самой успешной картиной Вина Дизеля. Ну и конечно нельзя не упомянуть о такой «мелочи», как титул «Самого успешного старта в российском прокате 2011 года». Впрочем, это звание у «Форсажа 5» скоро отберут «Пираты» и, наверное, новая «Панда».

Дальнейшая судьба релиза видится исключительно в радужных цветах. Впервые со времен первой части у «Форсажа 5» устойчивый положительный «сарафан». Лента нравится зрителям, а значит они рекомендуют ее своим друзьям и знакомым. Напомним, что предыдущая часть франшизы российской аудитории в основном не понравилась. Это привело к тому, что на второй неделе проката падение сборов составило более 75%. Впрочем, тогда доля вины за столь крутое пике лежала на конкурентах (в частности, на второй неделе вышел «Адреналин 2», переманивший мужского зрителя к себе). Сегодня конкурентное окружение «Форсажа 5» более чем благоприятное, к тому же на руку фильму играют вторые продолжительные выходные. Получается, что падение сборов должно быть меньше, чем у предшественника по франшизе. Скорее всего, оно не превысит 68%. Таким образом, заработав еще 103 млн. рублей, лента сможет побороться за право снова возглавить прокат. Хотя сделать это ей, как нам кажется, вряд ли удастся.

Главным соперникам «Форсажа» и его подельником в нелегком деле поднятия показателей отечественного кинорынка на прошлых выходных был «Тор». Кинокомикс студии Marvel, несмотря на небольшую известность на территории нашей необъятной родины, все-таки сумел показать себя молодцом. За первый уик-энд картине удалось собрать более 183 млн. рублей, а ее общая касса с учетом раннего старта в среду и дополнительного выходного дня и вовсе превысили 225 млн.

«Тора» часто сравнивали с другим марвеловским кинокомиксом — «Железный человек», и эти сравнения оказались вполне оправданными. Вторая часть приключений Айронмэна на старте принесла компании «Централ партнершип» те же 225 млн. рублей. Правда, на второй неделе проката фильм потерял сразу 70% этой суммы, но с «Тором» этого не произойдет: в пользу релиза продолжительные выходные, полное отсутствие жанровых конкурентов и формат 3D. Однако начиная с субботы релиз будет делить цифровые залы с «Пастырем» и это, конечно, сильно подпортит ему показатели. Тем не менее, картина заработает еще 70 млн. рублей и сможет претендовать на третье место рейтинга.

На прошедших выходных соседом «Тора» выступал непотопляемый релиз студии Fox «Рио». Мультфильм про попугаев продолжил победное шествие за сердцами и кошельками отечественных зрителей, заработав еще 20,5 млн. рублей. Выносливость этого фильма, конечно, поражает, но с другой стороны, семейной аудитории с детьми на этих выходных ничего больше предложено не было. Так что, подбивая финальную кассу в районе 650 млн. рублей компания «20 век Фокс СНГ» наверняка удовлетворенно потирает руки. Мультфильм выбился в общие лидеры проката 2011 года, обогнав бекбамбетовские «Елки». Немалые деньги от «Рио» позволят компании не упасть в грязь лицом в соревновании с коллегами по кинопрокатному цеху: сейчас «Фокс» опустился на третье место в рейтинге, пропустив вперед WDSSPR и «ЦПШ». Поделать с этим ничего нельзя — сильных хитов в пакете компании до лета не ожидается.

Вот и историческая мелодрама «Воды слонам!» возложенных на нее надежд не оправдала. Картина заработала за выходные еще 11,8 млн. рублей, а ее общая касса составляет сейчас около 47,5 млн. Очевидно, что прокатчик рассчитывал на большее, но зрители рассудили иначе. Лента ведет себя как предыдущий не-сумеречный проект Роберта Паттинсона «Помни меня», а если так, то падение следующей недели должно быть весьма ощутимым. Релиз по-прежнему будет претендовать на место в десятке, но заработанных 3 млн. рублей хватит лишь на нижнюю ее часть.

Пошлая комедия братьев Фарелли «Безбрачная неделя» на втором уик-энде проката оказалась мало кому нужной. Лента работала при полупустых залах, но смогла наскрести 16 млн. рублей. Еще хуже дела шли у отечественной комедии «Свадьба по обмену». При большем числе копий фильм заработал только 13,5 млн., чем, наверное, сильно расстроил своих создателей. Впрочем, Рубену Дишдишяну и Анне Меликян скорее всего было не до этого. На будущих выходных две вышеназванные картины попробуют остаться в десятке лидеров, но их кассовые сборы будут весьма скромными.

т.н. Название Сборы недели Кино-
театры
Общий сбор Недели
1 Форсаж 5 322 898 015 1100 326 597 838 1
UPI
2 Тор 183 037 058 1013 183 037 058 1
Централ Партнершип / Paramount
3 Рио 20 408 053 562 643 168 708 4
↓ 1 Двадцатый Век Фокс СНГ ↓ 67% -310
Смотреть всю таблицу
2609

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×