Проекция светлого будущего

Проекция светлого будущего

Российский кинобизнес затаил дыхание: похоже, что в ближайшее время могут отменить пошлины на ввоз цифровых кинопроекторов. В апреле это предложение Минэкономразвития может быть рассмотрено на заседании комиссии Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Таможенная пошлина на цифровые проекторы составляет 15%. Стоимость одного такого агрегата в зависимости от мощности и комплектации составляет €70-100 тыс. То есть, при открытии каждого нового зала кинотеатры смогут экономить по 10-15 тысяч евро.

Если не считать разных других сложностей, с которыми сталкивается кинотеатральный бизнес, эта пошлина — один из основных факторов, сдерживающих развитие отечественного кинопоказа.

Кинопленочные аппараты стоят около €20 тысяч, они установлены в подавляющем большинстве кинотеатров, которые пока не очень нуждаются в том, чтобы заменять эти проекторы на цифровые, которые обходятся в 4-5 раз дороже. С обычным кино справляется и пленка, а для достаточного количества 3D-сеансов хватает и уже имеющихся цифровых машин. Цифра нужна не кинотеатрам — она нужна прокатчикам и продюсерам: такая кинокопия стоит в десять раз дешевле, чем пленочная, физически почти не занимает места (фактически, это просто жесткий диск, тогда как пленочная копия — это ящик массой несколько десятков килограмм и стоимостью больше $1000), цифровые копии проще производить и дешевле доставлять. Цифровой кинопоказ снижает затраты на выпуск фильма в прокат.

Даже самые округленные расчеты выглядят впечатляюще. К примеру, мы хотим выпустить релиз на 500 копиях. Если речь идет о пленочных копиях — нужно минимум полмиллиона долларов. И в десять раз меньше, если о цифре. Разница — $450 тысяч. Учитывая, что 50% валового сбора остается в кинотеатрах, получается, что миллион долларов фильм должен собрать только для того, чтобы отбить затраты на печать копий. Если же все они будут цифровыми, для окупаемости самого релиза потребуется уже не миллион, а только 100 тысяч. При этом качество цифровой проекции выше, чем пленочной, а копии не изнашиваются (пленочная копия после нескольких сотен сеансов покрывается грязью и царапинами и отправляется на утилизацию).

Дистрибьюторы понимают, что цифровой показ нужен именно им — речь об экономии огромных сумм, о снижении рисков. Поэтому самые богатые и сильные, такие, как «Централ Партнершип», сами дотируют кинотеатры по примеру западных коллег, поощряя установку цифровых проекторов и демонстрацию цифровых копий. Тем же самым с радостью занимались бы дистрибьюторы артхауса, но у них нет денег. Российская публика не сильно активна по части просмотра арт-фильмов в кинотеатрах, поэтому картины, идущие в ограниченном прокате, чаще прочих теряют на печати копий. А если в мультиплексе есть несколько цифровых проекторов и несколько пленочных, то цифра, естественно, отдается под блокбастеры и 3D, а дистрибьюторам помельче приходится рисковать и тратиться на пленочные копии, что вполне логично с точки зрения кинотеатра — если уж он потратился на цифровой проектор, то его надо окупить, сделать это можно, только заполнив зал, который лучше всего заполняется на зрелищном кино.

В общем, рыночных мер для исправления ситуации недостаточно — нужна помощь государства. И оно, похоже, не против эту помощь оказать.

Встает вопрос: не произойдет ли так, что если даже все существующие залы будут модернизированы, а новые сразу будут цифровыми, там будут идти одни только стереофильмы и зарубежная анимация, а российские картины и «другое кино» останутся за бортом? Не произойдет. Во-первых, у зрителей все-таки разный вкус — кто-то хочет посмотреть комедию, кто-то драму, кто-то — еще что-то, и мультиплекс именно для того и сделан, чтобы удовлетворить разные вкусовые предпочтения. Если в магазине какой-нибудь сорт сыра продается лучше других, магазин ведь не прекращает продажи остальных сортов. Тот же перекос в сторону блокбастеров, который мы наблюдаем в кинотеатрах, связан как раз с нехваткой залов. А вот чтобы их число увеличить, предложенные меры могут быть очень кстати.

Вырастет число залов, заменится пленка на цифру — откроются новые возможности для всех. Почему так сильна киноиндустрия в США, во Франции? Именно потому, что число экранов на душу населения в этих странах намного выше, чем в России.

Впрочем, есть еще один рецепт по повышению посещаемости кинотеатров, на который никто из игроков рынка у нас до сих пор не решился, а стоило бы попробовать. Это ощутимое снижение стоимости билетов. 200-300 рублей уже становится привычным делом, цены не отличаются от мировых, а то и выше, а вот доходы населения все еще значительно ниже. Своеобразный имущественный ценз для зрителей — это еще одно препятствие на пути развивающейся киноиндустрии. Впрочем, есть вероятность, что снижение однажды может случиться — когда рынок кинопоказа станет насыщен в масштабах страны, и уже не дистрибьюторы будут бороться за кинотеатры, как это чаще всего происходит сейчас, а кинотеатры — за зрителя.

Об авторе:

Владислав Пастернак — основатель киностудии HHG (Санкт-Петербург). Проходил обучение по специальности «художник-аниматор» киношколе «Кадр» при «Ленфильме», «медиадизайнер» в университете культуры и искусств. В Санкт-Петербургском университете кино и ТВ изучал профессию продюсера в мастерской Сергея Сельянова. На IV курсе стал стипендиатом Гильдии продюсеров РФ. Некоторое время работал в рекламном отделе киноцентра «Мираж Синема», проходил практику в кинопрокатной группе «Наше Кино», а первый опыт работы на съемочной площадке приобрел на телесериале «Улицы разбитых фонарей».

На этапе обучения работал кинообозревателем, телеоператором, менеджером по рекламе, в свободное время снимая любительские фильмы. В мае 2009 года по приглашению Министерства культуры представил свой полнометражный проект «Высокие чувства/Прекрасное далеко» на кинорынке Каннского фестиваля.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

10963

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
2
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
1
Око дьявола
Отрывок: в аду
1
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×