Аналитика кассовых сборов России за уик-энд 13-16 января

Начиная с этой недели нашим поставщиком данных по отечественным кассовым сборам становится журнал «Кинобизнес сегодня». Казалось бы, что такого? Но разница есть. Теперь мы предлагаем вам не десятку лидеров проката, а расширенную и оттого более интересную в статистическом плане таблицу. В этот раз в нее вошел бокс-офис 36 картин.

Падение кассовых сборов в первую пост-праздничную неделю — явление естественное: люди выходят на работу, пытаются войти в прежний ритм, им не до кино. Но никогда еще кассовые сборы первой десятки в третий уик-энд календарного года не падали столь стремительно, как в 2011. Обвал на 69% — это не просто статистика, это тревожный сигнал того, что дистрибьюторы проморгали прошедшие выходные: по репертуару он был настолько слаб, что зрителям просто не захотелось идти в кино. Мы предвидели нечто похожее, поэтому наш прогноз совпал с реальностью на 79%, а с результатами фильмов «Трон: Наследие» и «Знакомство с Факерами 2» мы угадали более чем на 95%.

Впрочем, лидера недели мы выбрали неправильно. Вместо «Путешествий Гулливера» им стал триллер «Турист». Самое обидное то, что новинки в качестве претендентов на лидерство никем вообще не рассматривались.

Небольшой сюрприз преподнес Николас Кейдж со своим «Временем ведьм» — после ударной работы в праздники, в первую рабочую неделю эта лента смогла не растерять свой потенциал, увеличив число работающих копий и показав падение сборов всего на 53%. Похоже, что «Время ведьм» в точности повторяет судьбу предыдущего независимого блокбастера Кейджа — апокалиптического триллера «Знамение». На второй неделе работы в кинотеатрах он потерял 52%, зато неделей позже рухнул сразу на 85%. По всей видимости, на следующей неделе «Время ведьм» также ожидает значительное падение, хотя, уверены, оно будет меньшим, чем падение «Знамения»: заработав еще 16,5 млн. рублей лента опустится со второго на шестое место.

В какой-то момент «Время ведьм» даже возглавило рейтинг, но, в конце концов, в лидеры все-таки выбился «Турист».

Эта лента с Анжелиной Жоли и Джонни Деппом работает по той же схеме, что и сольный проект актрисы, боевик «Солт». И у того, и у другого был неважный сарафан, на второй неделе проката они оба потеряли чуть больше 60% сборов. Дальше «Солт» падал на 75%, столько же предрекаем и «Туристу». Сегодня в активе картины уже 474 млн. рублей, а на будущих выходных к ним прибавится еще 19 млн. Таким образом, «Турист» уступит лидерство и окажется на третьем месте рейтинга.

Триумфатор новогодних праздников «Три богатыря и Шамаханская царица» показывает ту же динамику, что и мультфильм про «Илью Муромца». На прошедших выходных богатыри отвоевали себе еще 42 млн. рублей, что обеспечило им почетное четвертое место рейтинга. Но дальше силы героев иссякнут: четвертый рабочий уик-энд принесет им только 16,5 млн. рублей и с таким результатом этот анимационный проект будет замыкать пятерку сильнейших.

В сравнении с новогодними ветеранами проката новинки прошедшей недели стартовали вяло. Забавная комедия «Доброе утро» от продюсера Джей Джей Абрамса понравилась абсолютному большинству посмотревших ее зрителей. Вот только зрителей этих оказалось совсем немного — всего 179 тыс. При таком раскладе, даже большим числом копий заработать много было просто невозможно. Полупустые залы принесли фильму 38 млн. рублей, хотя его потенциал позволял надеяться на лучший результат. И, похоже, что именно он не даст фильму резко потерять в деньгах. Лента соберет на 39% меньше, чем на этой неделе, то есть около 23 млн. Этой суммы будет достаточно для того, чтобы претендовать на второе место общего рейтинга.

Драматическая лента «Прошлой ночью в Нью-Йорке», по какой-то нелепой случайности заявленная во флаерах «романтической комедией», выступила сильнее ожидаемого. Быть может зрителей ввело в заблуждение неверное определение жанра, или их привлек необычайно мощный актерский состав, или сказалась весьма удачная роспись. И то, и другое, и третье в результате привело к тому, что картина заработала больше 21 млн. рублей — это при том, что у фильм вообще не было никакой рекламы, кроме кинотеатральной. Копий у ленты совсем немного, поэтому она показала неплохую наработку более чем в 105 тыс. рублей. На следующей неделе фильм сохранит неплохие позиции, тем более что в его пользу начнет работу достаточно хороший «сарафан». Собрав еще 12 млн. «Прошлой ночью в Нью-Йорке» останется на своем нынешнем седьмом месте.

А распираченный европейский триллер «Заложник смерти», выпускавшийся компаниями «Люксор» и «Каропрокат», оказался лишь на 11 месте рейтинга. До заветной десятки лидеров ему не хватило ровно 1 млн. рублей. Зато отечественным «Елкам» и американским «Факерам» всего хватило. Эти ленты на прошедших выходных замыкали ТОП-10. Впрочем, уже на следующей они рискуют в вообще не попасть в десятку.

т.н. Название Сборы недели Кино-
театры
Общий сбор Недели
1 Турист 76 684 696 654 469 318 972 2
↑ 2 WDSSPR Sony ↓ 59% -44
2 Время ведьм 73 144 103 635 279 561 700 2
↑ 3 Парадиз ↓ 53% +9
3 Путешествия Гулливера 67 433 313 964 450 473 623 2
↓ 1 Двадцатый Век Фокс СНГ ↓ 65%
Смотреть всю таблицу
2410

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×