Разбор первого уик-энда «Трона»

Разбор первого уик-энда «Трона»

За свой премьерный уик-энд «Трон: Наследие» заработал $44,03 млн. Нуждающаяся в хите студия Disney объявила результат успехом, но так ли успешен он на самом деле?

Когда весной прошлого года стоившие гораздо дешевле, не выходившие в 3D и наделенные более жестким рейтингом «Хранители» взяли на старте $55 млн., аналитики сходились во мнении: это довольно средний показатель. И даже при этом наработка на копию у фильма Зака Снайдера была выше наработки «Трона» — $15,3 тыс. против $12,8 тыс. Нет ничего случайного в том, что мы сравниваем именно эти ленты: обе адресованы преимущественно мужской аудитории, и обе имеют солидный гик-багаж, уходящий корнями в 80-е.

Точный бюджет «Трона» неизвестен. Первоначально в новостях фигурировала сумма в $200 млн., но теперь близкие к индустрии источники занижают ее до $170 млн. При таком порядке цифр $30 млн. — разница не самая существенная, но тут куда любопытнее было бы узнать маркетинговые затраты Disney.

Начиная с достижения «Аватаром» миллиардной отметки студия прокачивала «Трон: Наследие» с отлично считывающимся месседжем: это — «“Аватар” 2010 года», применяя узнаваемые ходы: от «Ночи Трона» (противопоставление революционному «Дню Аватара») до проката в тот же самый уик-энд (в Северной Америке «Трон» стартовал 17.12, «Аватар» год назад открылся 18.12). Надо заметить, что стремление сравняться с блокбастером от Fox настолько велико, что дорожащая семейными ценностями студия едва ли не впервые — на нашей памяти, во всяком случае — пошла наперекор собственным принципам и запустила кросс-промо «Трона» с журналом Playboy. И если продвижение «Аватара» стоило $223 млн., не будет ошибкой предположить, что маркетинг нового «Трон» обошелся не меньше $150 млн.

Но если за На’Ви стояла фигура Джеймса Кэмерона со всеми премиями и долларами «Титаника», терминаторской славой и десятилетним перерывом в вещании, то «Трону» с наследием повезло куда меньше.

Главной проблемой, как ни странно, оказался оригинальный фильм Стивена Лисбергера 1982 года — лента, чья основная слава пришлась на видеорелиз и застряла в 80-х. Когда вдохновленная фэн-базой «Трона» Disney устроила специальный показ картины в одном из «Диснейлендов» на большом экране, результат студию, мягко говоря, обескуражил. Взрослые поклонники в голос смеялись над архаичными спецэффектами, смотревшимися откровенно нелепо, а приведенные ими родные дети элементарно скучали. Вывод напрашивался сам собой: «Трон» был хорош лишь к месту и ко времени, но не прошел испытания усовершенствовавшимися технологиями. Ведь совсем не случайно под премьеру «Наследия» Disney не стала перевыпускать исходный фильм на домашнем видео (а это классическая практика) или, хотя бы, допечатывать кончившийся тираж юбилейного DVD-издания.

Получается парадоксальная ситуация. Притом, что «Трон: Наследие» — прямой сиквел, сюжетно завязанный на перипетиях оригинала, студия тактично забыла про первый фильм и предлагает «Наследие» самостоятельной постановкой.

Так много или мало взял «Трон» в дебютный уик-энд? Учитывая, что основная фэнбаза вселенной Лисбергера сосредоточена в США — с этой территории и весь спрос. В кассовых сборах всегда показательна динамика между пятницей и субботой-воскресеньем: в первый день на сеансы идут фанаты, в два вторых — обычная публика и главная целевая аудитория империи Disney: подростки. Но в субботу «Трон» обвалился относительно пятницы на 14,1%, а в воскресенье относительно субботы — на 23,6%. По этому показателю провести параллели с «Хранителями» не получится из-за рейтинговой разницы, а вот у «Аватара» падения составили 4,6% и 3,1% соответственно. Выводы делайте сами.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×