Аналитика кассовых сборов России за уик-энд 26-29 августа

Триумфальное выступление «Пираний 3D», убедительный перевыпуск «Аватара» и неубедительный старт «Двойной жизни Чарли Сан-Клауда» читайте в аналитике Дмитрия Королева.

Анализ сборов прошлого уик-энда

Последний уик-энд августа преподнес несколько сюрпризов. Нет, то, что «Пираньи» сожрут своих соперников мы не сомневались. Неожиданностью стало то, с каким счетом зубастые рыбки обыграли конкурентов. Благодаря удачному старту кровавого хоррора от ЦПШ показателям общей кассы первой десятки почти удалось сохранить достижения предыдущей недели. Фильмы из Топ-10 общими усилиями собрали 312 млн. рублей, что всего на 9% меньше, чем было неделей ранее. Точность нашего прогноза оказалась ниже ожидаемой: всего 77%, и тому были свои независящие от нас причины.

Итак, хоррор Александра Ажа «Пираньи 3D» без особого труда взобрался на первое место. Кровожадные создания проели в кошельках зрителей дыру на 117 с лишним млн. рублей. Результат блестящий, и нами в точности предсказанный. Дело в том, что наработка на копию у этой ленты на 96% совпадает с нашим прогнозом. А вот цифры общего сбора сильно расходятся. Это случилось из-за того, что прокатчик предоставил неверную информацию о количестве работающих цифровых ключей: вместо заявленных 352 их оказалось аж 591. Так что в целом результатами «Пираний» мы удивлены не сильно.

По данным «Бюллетеня кинопрокатчика» за первый день релиз собрал около 23 млн. рублей. Это меньше, чем результаты стартового дня «Неудержимых» или «Шага вперед 3D» (у обоих было более 30 млн.). Но финальные показатели за уик-энд у «Пираний» значительно лучше, чем у вышеназванных картин. Объясняется это просто: в летнее время разница между сборами в будни (четверг и пятницу) и выходные обычно незначительна: народ в отпусках и на каникулах имеет возможность ходить в кино в любой день недели. С наступлением осени и в связи с возвращением большого числа зрителей с летних каникул, сборы выходных дней начали значительно превосходить сборы будней. Вот и получается, что основную кассу фильмы вновь будут делать за календарный уик-энд с субботы по воскресенье.

На следующей неделе «Пираньи» потеряют немного: в поддержку 3D-копий в прокат будут выпущены несколько десятков копий в 2D. Таким образом, падение фильма будет очень плавным: картина потеряет не более 40-43% и останется на завоеванном первом месте.

Гораздо больше «Пираний» рынок удивил «Аватар». С самого начала эта затея с перевыпуском фильма в прокат была очень рискованной. Так называемая «Специальная версия» могла либо выстрелить, либо провалиться. Но все оказалось даже лучше, чем предполагал прокатчик. «Аватар» заработал более 37 млн. рублей (более $1 млн.), чему может позавидовать любой релиз-новичок. Магия Джеймса Кэмерона по-прежнему очень действенна: на следующей неделе картина продолжит победное шествие по кинотеатрам. Думается, что ее потери составят не очень заметные 35%, что позволит фильму претендовать на пятое или шестое место рейтинга.

Последняя новинка недели оказалась в прямом смысле последней. «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда» стартовала из рук вон плохо. Картина заработала жалкие 8,5 млн. рублей, показав наработку в 34,5 тыс. Для релизов от Universal в этом году это самые слабые показатели. К слову, в этом прокатчик виноват сам: для этой ленты он не побеспокоился о какой бы то ни было рекламе, и полученный результат является прямым следствием политики жесткой экономии. Хотя, чисто по-человечески, мы Universal понимаем и сочувствуем — 2010-й явно не их год.

Зато это год ЦПШ, чьи релизы выходят один за одним и «рвут залы» уже третью неделю подряд. В частности, неплохо продолжают работать «Неудержимые», положившие в свою копилку еще 37,5 млн. рублей. Общая касса картины достигла 393 млн. рублей (это $13 млн.) и, по всей видимости, миллионов на 30 фильм еще может рассчитывать. Это абсолютный успех для Сильвестра Сталлоне, который поддержан не только российскими зрителями, но и зрителями всего мира.

Чуть было не зачахшая на неудачных релизах компания «Вест» теперь, видимо, будет ежегодно отмечать тот день, когда ее глава поставил свою подпись под контрактом о прокате «Шага вперед 3D». Танцевальный дэнс-флик уже вошел в двадцатку самых кассовых лент года и в тройку самых денежных релизов прокатчика. Больше «Шага вперед 3D» у «Веста» собирали только вторая и третья часть «Сумерек». Заработав картиной более 333 млн. рублей, компания готовится переживать долгий и сложный период до ноября 2011-го, во время которого столь успешных релизов у нее уже не будет. Можем лишь пожелать ей удачи.

Последний сюрприз преподнес фильм Кристофера Нолана «Начало». За прошедшие выходные картина заработала еще более 9 млн. рублей. Объяснить откуда у ленты такие ресурсы выживаемости решительно невозможно, потому как по динамике еженедельных потерь сборов он работает ничуть не хуже легендарного «Аватара». Только выносливость «Аватара» во многом объяснялась наличием 3D, у «Начала» же этого аттракциона нет. Тем не менее, релиз уже шестой уик-энд держится в десятке лидеров. Правда, на следующей неделе фильм все-таки вынудят покинуть Топ-10. И это случится из-за того, что в широком прокате стартуют целых семь крупных новинок.

т.н. Название Сборы недели Кино-
театры
Общий сбор Недели
1 Пираньи 3D 117 741 236 591 117 741 236 1
Централ Партнершип
2 Неудержимые 37 763 560 509 393 699 089 3
↓ 1 Централ Партнершип ↓ 56% -346
3 Аватар 37 741 044 37 3 487 150 268 37
Двадцатый Век Фокс СНГ
Смотреть всю таблицу

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

2646

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
Девичий источник
Отрывок: борьба с берёзой
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×