Пиратству бой!

Пиратству бой!

В прошлом году в рамках ММКФ состоялся круглый стол по противодействию интернет-пиратству, на котором прозвучала сакраментальная фраза о необходимости борьбы с Интернетом. Прошел год и в рунете многое изменилось. Вернее, меняется.

Главной проблемой, которую видели производители фильмов год назад — бесплатное распространение их картин в Интернете. Оно наносило урон всем — от небольших продюсеров до крупных киностудий, ведь большой статьей доходов у них должна быть продажа фильмов из каталога кинопродукции, созданной за десятки лет. Новые фильмы, не успевая выйти толком на экраны расходились по Сети большими тиражами, а залы при этом оставались пустыми. Продюсеры плакали, считая недополученную прибыль. Главной же причиной высокого уровня пиратства пользователи Интернета видели в невозможности удобно и быстро получить доступ к интересующим фильмам в каких-либо легальных источниках.

Что же изменилось за год? Это только на первый взгляд кажется, что ничего. Разве что фильмов отечественного производства стало меньше, но причиной тому кризис, из-за которого закрылось немало проектов (о большинстве из которых зритель, думается, никогда бы и не узнал). Зато меньше стало и разговоров о том, что фильмы недобирают из-за пиратов (показательный пример тому фильм «Утомленные Солнцем 2: Предстояние», который даже в торрентах не смог заинтересовать большого количества пользователей Интернета).

Тем временем появилось уже немало ресурсов, которые предоставляют доступ к библиотекам фильмов киностудий за деньги, но деньги эти не оседают в карманах пиратов, а делятся между организаторами этих ресурсов и киностудиями. Пускай такие проекты сегодня можно пересчитать по пальцам, но за ними стоят крупные игроки рынка, которые видят в развитии этого направления деятельности полной потенциал. По мнению экспертов рынка коммуникаций, с развитием широкополосного доступа и сетей сотовой связи третьего и четвертого поколения, в ближайшие несколько лет случится бум мобильного интернета. И наибольшую долю трафика в мобильных сетях составят музыкальный и видеоконтент. И игроки рынка делают все возможное для того, чтобы занять долю нового рынка до того, как на него придут пираты и предложить пользователям максимально удобный сервис, который бы не давал им даже повода задуматься об альтернативном способе получения контента.

Уже не первый год идут разговоры и о создании национального интернет-портала. Не дожидаясь его открытия, к примеру, киноконцерн Мосфильм уже открыл доступ к своей библиотеке с возможностью просмотра фильмов в формате интернет-кинотеатра. Насколько успешным оказался этот эксперимент нам неведомо, но навряд ли он принес в копилку вотчины Шахназарова большие деньги. Сегодня недостаточно открытия доступа к фильмам, нужно сделать это максимально удобным и дружественным, в том числе и с точки зрения дизайна, и оплаты. К тому же в проект нужно вложить деньги на раскрутку, а не ограничиваться публикациями в тематических СМИ. Но интернет-кинозал Мосфильма движется в правильном направлении, предоставляя возможности для скачивания DVD-rip-версий фильмов в формате, предназначенном для мобильных устройств (то, что называется «электронная копия»). Цены вполне демократичны. Так что потенциал у проекта есть, но есть еще над чем работать.

Возможность легально скачать фильмы есть у пользователей video.ru, открылись и работают проекты ivi.ru, omlet.ru, trava.ru, tvzavr.ru, zoomby.ru. Какие-то из них — независимые, другие имеют прочные тылы в виде телекомпаний, сотовых операторов или рекламных агентств. В канун 65-летия Великой Победы YouTube, совместно с тем же киноконцерном Мосфильм, открыл временную возможность увидеть бесплатно лучшие советские фильмы о войне.

Все это говорит о том, что год не прошел зря. Владельцы прав на фильмы не перестали бороться с пиратами, но стали предлагать альтернативу. И это прекрасно!

3-го июня под эгидой холдинга «Система Масс-медиа» пройдет еще один круглый стол, посвященный поиску новых возможностей по сокращению объемов интернет-пиратства, обсудят возможность создания национального кинопортала (многие студии уже готовят свои библиотеки, чтобы быть представленными в его рамках, и хотят процесс этот небыстрый, но важно, что он идет, главное — не затягивать). Участники заседания обсудят законодательные инициативы, которые выступят тем самым кнутом, который будет призван подгонять народ к прянику.

Хочется надеяться, что мировой опыт будет принят на вооружение. Недавняя история с попыткой борьбы с любителями контрафакта консорциума независимых продюсеров US Copyright Group, которая напоролась на техническую невозможность кабельных операторов (в частности Time Warner Cable) предоставить информацию о подобных пользователях в нужном объеме, хочется надеяться, послужит уроком всем, что карательный путь не является единственно верным. Отключать пользователей за использование технологии бит-торрент тоже не имеет смысла, поскольку на ней основана технология Skype, да и нет сегодня удобнее способа передать файлы большого объема с одного компьютера в сети на другой без использования промежуточного сервера.

В дискуссии за круглым столом планируют принять участие продюсеры Ренат Давлетьяров, Сергей Сельянов, Игорь Толстунов, Тимур Вайнштейн, Джаник Файзиев, исполнительный директор Фонда поддержки российской кинематографии Сергей Толстиков, представители компании Bazelevs, РАПО и другие участники рынка. Мы планируем присутствовать на этом мероприятии и выслушать его участников, а нашим читателям хочется задать вопрос: используете ли вы контрафактную кинопродукцию и почему? Если бы была возможность получать фильм в Интернете легально, но за небольшую сумму, какая бы цена за фильм представляется вам разумной? Сколько вы готовы платить за абонентское обслуживание и доступ к библиотеке фильмов в месяц? И какой вопрос вы бы задали участникам подобной конференции, появись у вас такая возможность?

7351

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×