Прогноз кассовых сборов России на уик-энд 20-23 мая

Анализ сборов прошлого уик-энда:

Как только на горизонте появляется блокбастер, общая касса сборов начинает увеличиваться. Так случилось и на этот раз. Правда, стоит признать, что «Робин Гуд» оказался чуть слабее, чем думалось. Общие сборы в десятке увеличились лишь на 3%, так и не достигнув 300 млн. рублей. А ведь когда-то с легкостью брали рубеж в 400 млн.! Впрочем, это все дела давно минувших дней. Точность нашего прогноза составила 75%.

От «Робина Гуда» мы действительно ждали более резвого старта. Все говорило о том, что исторический блокбастер Ридли Скотта будет успешнее, чем он оказался. Фильм действительно вышел в лидеры, но его общая касса не дотянула до нашего прогноза процентов 15%. Мы надеялись на 255 млн., а релиз заработал только 194 млн. Впрочем, даже этот результат ни в коем случае нельзя считать неудачным. Все-таки, это четвертый по величине старт картины студии Universal в России. За прокатчика можно порадоваться. Он уже окупил свои затраты на выпуск фильма и теперь будет пожинать одну лишь прибыль.

Вторая неделя станет для «Робина Гуда» определяющей. В сложной конкурентной среде, когда каждую неделю стартует по блокбастеру, сборы за второй уик-энд показывают действительную силу релиза. Впереди начало проката очередного «Шрэка», против которого, как известно, нет вообще никакого приема. И лента Ридли Скотта уже почувствовала опасность. По нашим данным на этой неделе фильм потерял практически все сеансы в однозальных кинотеатрах, которые без сожаления отдали свои экраны под новый мультфильм про приключения зеленого огра. При таком раскладе, «Робин Гуд» может рассчитывать только на более или менее слаженную работу в многозальниках. И, тем не менее, ощутимого падения кассы, видимо, не избежать. Минус 63% позволят ленте заработать еще 70 млн. и закрепиться на втором месте.

Смешная новинка от Джона Кьюсака не оправдала наших надежд. «Машина времени в джакузи» пузырилась без особого энтузиазма. Фильм работал при полупустых залах. Как результат — всего 20 млн. рублей за первый уик-энд, хотя мы предполагали едва ли не в два раза больше. Но у релиза есть все шансы отыграться. Судя по отзывам, он понравился зрителю. Это значит, что на второй неделе в бой вступит сарафанное радио. Оно не позволит картине потерять более 45% сборов. Это значит, что «Машина времени в джакузи» заработает еще 11 млн. рублей и задержится на 3-м месте.

Другие новинки проката показали себя еще хуже. От ужастика «Книга крови» мы и так не ждали ничего хорошего. Он наши ожидания оправдал. Фильм заработал 4,5 млн. рублей. Картина собрала так же, как в свое время собирали ленты «Полуночный экспресс» и «Призраки в Коннектикуте». То есть, очень посредственно. Однако в случае столь неприглядного старта для фильмов ужасов действует непреложное правило: падение второй недели ожидается минимальным. Поэтому мы осторожно предположим, что «Книга крови» потеряет около 37% сборов. Это позволит ей подняться на 6-е место.

Французские «Неудачники» и вовсе не попали в десятку, хотя вышли на большем числе копий, чем «Книга крови». Синематографический цирк Жан-Пьера Жене заинтересовал слишком мало зрителей. Несмотря на активную рекламу в Интернете, несмотря на культовый статус режиссера, фильм собрал всего 2 млн. рублей и даже не попал в десятку лидеров. Как и драма «Непокоренный», которой культовый статус ее режиссера так же не помог. Релиз оказался на 19-м месте, показав едва ли не самую низкую наработку на копию всего в 8,5 тыс. рублей.

Впрочем, были и те, у кого наработка была еще ниже. Это, не поверите, «Утомленные солнцем 2». Спустя четыре недели проката кинотеатры получили право избавить свои экраны от этой картины, чем они и воспользовались. На прошлой неделе «Предстояние» потеряло более 650 экранов и 79% сборов. Оставшиеся 350 копий собирали лишь по 6,5 тыс. рублей каждая. Похоже, эпик Никиты Михалкова выдохся окончательно. Вернуть ему крылья сможет разве что победа на Каннском кинофестивале. Но мы в это не очень-то верим.

Другой разочаровавший всех релиз, «Кошмар на улице Вязов», тоже начал стремительно терять позиции. Вторая неделя проката принесла ему потерю 64% стартовых сборов. В эти выходные фильм и вовсе обвалится процентов на 80. Впрочем, даже потеряв так много, он сможет удержаться в пятерке лидеров. Еще бы, ведь его основные соперники тоже потеряют немало. А все дело том, что в прокате наконец-то стартует новинка, способная не только без труда расправиться с конкурентами, но и пойти на первый в этом году стартовый рекорд.

Прогноз на уик-энд 20-23 мая:

Речь пойдет о новом «Шрэке». В российский прокат выходит долгожданная финальная серия приключений большого зеленого огра. На этот раз в 3D. Все это само по себе звучит настолько грозно, что соперничать с этой новинкой не решился никто. Ну, разве что отчаянная компания «Каскад фильм», которая рискнула поставить на дату свой давно спящий хит «Репортаж из преисподней».

«Каскаду» и правда терять нечего. Больше того, из-за отсутствия соперников, его релиз оказался в выигрыше. «Шрэку» «Репортаж из преисподней» не конкурент, а достойных соперников классом пониже в эти дни так и не обнаружится. Вот и получится, что испанский пандемический ужастик станет единственной альтернативой для всех, кто уже посмотрел новинки прошлых недель и совсем не смотрит мультфильмы. Более того, прокатчики фильма пошли на маленькую хитрость: они убрали из названия цифру «2», кричащую о том, что лента является сиквелом. Обычно при таком раскладе есть риск потерять внимание тех, кто смотрел первую часть. Ее в нашей стране видели не более 50 тыс. человек. Те, кому первый релиз пришелся по вкусу, без труда поймут, что «Репортаж из преисподней» это и есть тот самый долгожданный сиквел. А все остальные придут смотреть очередной ужастик и не более того.

В этом году «Каскад» уже выпускал несколько фильмов ужасов. Один из них вампирский экшн «Воины света» прошел более или менее удачно, показав неплохую наработку на копию уже со старта. Другой — пандемический зомби-триллер «Безумцы» — оказался не так успешен. Сборы на копию не превысили 57 тыс. рублей. «Репортаж из преисподней» сюжетно ближе к «Безумцам», нежели к «Воинам света», поэтому логичнее всего будет предположить, что картина покажет похожие результаты. Сделаем скидку на отсутствие конкурентов и эффект контрпрограммирования, и в результате получим около 6 млн. рублей при наработке в 57 тыс. Это обеспечит ленте старт с четвертого места. Очень неплохой результат!

Но ставить рекорды на этих выходных будет не «Репортаж из преисподней». Все лавры достанутся долгожданному «Шрэку навсегда». Четвертая часть популярнейшей мульт-эпопеи станет последней. От этого ее шансы на рекордные кассовые сборы возрастают в разы. Ну, а в качестве подстраховки рекорда выступает формат 3D. Давайте подумаем о том, на что способен «Шрэк» сегодня. По факту, это одна из трех самых успешных и популярных анимационных франшиз в нашей стране. Сравниться со «Шрэком» могут только «Мадагаскар» и «Ледниковый период». Сиквел «Мадагаскара» выходил в 2008 году. Тогда о массовых цифровых релизах в 3D никто всерьез не помышлял. Однако отсутствие стереоскопического эффекта не помешало мультфильму стать самым кассовым зарубежным релизом года. Стартовал «Мадагаскар 2» очень мощно: лента выходила на 841 копии и заработала более 440 млн. рублей. Наработка на копию составила рекордные 525 тыс. И это, повторим, без 3D!

А вот третья часть «Ледникового периода» была уже полностью трехмерной. Фильм стартовал на рекордном количестве копий 1098 штук и стал самым кассовым фильмом 2009 года, заработав на старте 512 млн. рублей. Правда сборы с копии в первый уик-энд оказались хуже, чем у «Мадагаскара 2» — 467 тыс. Это объясняется излишним числом работающих на старте копий. Релизы компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» частенько страдают от этого порока.

А что же сам «Шрэк»? Третья часть, выходившая три года назад на 596 копиях, показала сенсационный результат. Зажатая между третьим «Человеком-пауком» и третьими «Пиратами Карибского моря» анимационная лента выстрелила так, что конкуренты потеряли дар речи. В первые выходные мультфильм посмотрело более 2,2 млн. человек, сборы превысили 312 млн. рублей, наработка на копию составила 523,5 тыс. рублей. Похоже, что «Шрэк навсегда» сможет повторить успех третьей части. Но, в плане наработки на копию, он не сможет к ней приблизиться. Мультфильм выходит на 1245 экранах — это слишком много. Больших денег принесут не все копии, поэтому наработка скорее всего не превысит 440 тыс. Итоговые сборы первого уик-энда окажутся в районе 545 млн. рублей. А в общегодовом зачете «Шрэк навсегда» наверняка станет лидером кассовых сборов.

Фильм (копий) изм. сборы наработка
1 Шрэк навсегда
(1245)
547 800 000
17 849 462$
440 000
14 337$
2 Робин Гуд ↓ 57% 71 953 402
2 344 523$
3 Машина времени в джакузи ↓ 45% 11 463 124
373 513$
4 Репортаж из преисподней
(120)
6 840 000
222 874$
57 000
1 857$
5 Кошмар на улице Вязов ↓ 82% 5 408 731
176 238$
6 Книга крови ↓ 37% 3 113 280
101 443$
7 План Б ↓ 79% 3 091 138
100 721$
8 Железный человек 2 ↓ 88% 2 326 532
75 807$
9 Глухарь в кино ↓ 79% 2 121 490
69 126$
10 Месть пушистых ↓ 75% 1 636 988
53 339$

Долларовые сборы подсчитаны по курсу: 1$ = 31 руб.

2584

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Охранник
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×