Прогноз кассовых сборов России на уик-энд 12-15 ноября

Новинка недели: «2012».

Анализ сборов прошлого уик-энда:

45-я прокатная неделя выдалась жаркой. В борьбе за умы, сердца и кошельки зрителей сошлись два громких отечественных фильма. Победили оба — смотря как считать. Вопрос в том, учитывать ли при подсчете сборов уик-энда данные за среду или нет. Так как среда была объявлена стартовым днем для всех без исключения новинок, наш прогноз для этих фильмов рассчитывался с учетом этого выходного дня. Точность составила 85%.

Эталонных правил подсчета сборов, конечно, не существует. До сих пор действовал следующий принцип: данными за уик-энд считались цифры, собранные с четверга по воскресенье. Однако, в случае, если стартовым днем новинок был другой более ранний день (к примеру, среда или вторник), эти сборы в большинстве случаев автоматически приплюсовывались к сборам первого уик-энда. Если на неделе образовывался лишний входной день, то он также приплюсовывался к уик-энду. На этой неделе данные за праздничную среду, которая была фактически первым днем проката для четырех новинок, высчитали отдельно, и в сборах этого уик-энда они уже не учитывались.

Таким образом, лидером осталась «Книга мастеров». Сказочный лубок от компании «Дисней» сумел удержаться за счет активной рекламной кампании и хорошей работы в регионах. Потеряв всего 38% сборов, картина с четверга по воскресенье заработала 73 млн. рублей. Это больше, чем у первой новинки недели — православного блокбастера «Царь». С учетом первого дня проката формальным лидером стал именно он. (Точность прогноза по расширенному уик-энду — 96%). Однако, если брать данные стандартного уик-энда, за «Царем» лишь второе место и всего 55 млн. Свое он еще возьмет. «Книга мастеров» теперь должна потерять около 57%, тогда как «Царь», работающий лишь вторую неделею, упадет только на 25%. Это позволит ему сохранить второе место.

Третье место «Паранормального явления», как ни считай, сомнению не поддается. Фильм-сенсация сумел выстрелить и в нашем прокате. Сборы с учетом среды превысили $1 млн. (Точность нашего прогноза по этому релизу составила 70%). Данные за стандартный уик-энд несколько меньше — всего 27,5 млн. рублей. Тем не менее, это успех. Фильм продолжит активно работать в прокате и на следующей неделе потеряет не так много. По нашим прогнозам это будет стандартное для ужастиков падение в районе 35-40% . Фильм опустится на 4-е место.

Еще одна новинка недели «Законопослушный гражданин» с Джерардом Батлером выступил чуть хуже, чем от него ждали. Впрочем, для релиза, чьи рекламные ролики появились в кинотеатрах вместе с копией фильма, даже те 28 млн., что он заработал со среды по воскресенье, уже счастье. Точность нашего прогноза составила 97%. Наработка «Законопослушного гражданина» оказалась чуть меньше наработки предыдущего фильма Батлера — «Геймера». Хотя, по всем признакам видно, что фильмы работают по одной схеме. Таким образом, по логике, потери «Гражданина» на второй неделе должны составить не более 45%. Это закрепит за картиной шестое место.

Последняя большая новинка недели — молодежный слэшер «Крик в общаге» пошел лучше ожидаемого. Соскучившаяся по резне и безмозглым раскрепощенным блондинкам молодежная публика активно поддержала релиз рублем. Фильм заработал более 9 млн. и останавливаться не собирается. На второй неделе проката он потеряет около половины сборов, и это очень неплохой результат для картины, что уже два месяца находится в свободном доступе на торрентах и прилавках.

Прогноз на 12-15 ноября:

Уже давно не возникало ситуации, когда в широком прокате стартовала лишь одна новинка. С подобным мы сталкивались летом: в гордом одиночестве выходили «Трансформеры: Месть Падших» и «Ледниковый период 3». В этот четверг что-то похожее повторится. Единственным новичком широкого проката станет катастрофический блокбастер «2012». Он кажется настолько грозным, что соперничать с ним не стал никто. И отсутствие конкурентов, безусловно, скажется на показателях фильма в его стартовый уик-энд. Сборы должны быть внушительными. Вдобавок ко всему, фильм выходит на сумасшедшем количестве копий — 840 штук. Это самый крупный релиз компании Sony за всю ее историю.

Мы уже вспомнили, что в похожей ситуации стартовали «Трансформеры 2» и «Ледниковый период 3». Грохочущие железяки Майкла Бэя выходили на 913 копиях. Наработка на каждую тогда составила более 405 тыс. рублей. Правда, стоит оговориться — это данные за 11 дней (да-да, у фильма был такой вот своеобразный длинный уик-энд, искусственно увеличенный прокатчиком). В спину сиквелу «Трансформеров» дышала белка Скрат из «Ледникового периода 3», которая выходила неделей позже на 1100 копиях. Каждая копия сразу принесла по 467 тыс. рублей. Вот собственно и все стартовые достижения блокбастеров этого года, выходивших при полном отсутствии соперников. Готово ли «2012» поддержать рекордный почин летних собратьев? Сомневаемся. Все-таки, за их успехами стоял огромный кредит зрительского доверия, заработанный предыдущими частями этих франшиз.

Хотя, чем черт не шутит. Фильмы Роланда Эммериха наш зритель всегда принимал на ура. Предыдущий фильм-катастрофа «Послезавтра», на который более всего похоже «2012», стартовал очень успешно. Дело происходило в жарком мае 2004-го года. Зритель был разогрет «Ван Хельсингом» и «Троей». Тогда каждая из 243 копий «Послезавтра» принесла прокатчикам на старте более 417 тыс. рублей. А вот последний фильм Эммериха «10000 лет до н. э.», стартовавший в марте, приняли более прохладно. Но все равно, стартовые 177 тыс. с каждой из 531 копии нельзя назвать неудачей. Правда, мир там в таком масштабе не разрушали — отсюда, видимо, и некоторое падение показателей.

В этом году у того же прокатчика были и другие громкие релизы, выход которых происходил в приближенных к нынешним условиям. Так, практически без соперников стартовали «Ангелы и демоны». Экранизация бестселлера Дэна Брауна вышла на 685 экранах и показала наработку в 324 тысячи. «Терминатор: Да придет Спаситель» выходил уже на большем числе копий — 790 штук. Каждая принесла почти 309 тыс. рублей.

Примерно на те же цифры стоит рассчитывать и «2012». Каждая копия фильма может принести прокатчикам как минимум 335 тыс. рублей. Это обеспечит фильму первое место и сборы в районе 281,5 млн. рублей. Это, конечно, несколько меньше рекордных показателей летних блокбастеров. Но в том-то и дело, что за лентой Эммериха, при всей ее крутости и масштабности, не стоит ничего, кроме раздутого числа копий. Нет ни громкого имени, ни яркой и запоминающейся рекламной кампании, да и на улице сейчас бушует не лето, а грипп.

Не обойдем стороной и ограниченный прокат. Там начнут свою жизнь довольно интересные релизы. На 50 копиях выходит мистическая драма «Чудо». Несмотря на наличие в фильме Константина Хабенского и Сергея Маковецкого, шансов на успех в прокате у картины не много. Слишком уж своеобразное и непопкорновое кино вышло у режиссера Александра Прошкина. Кроме «Чуда» в ограниченном прокате появится комедия «Однажды в Версале», в которой снялись, наверное, все ныне здравствующие французские кинозвезды, кроме Жерара Депардье и Венсана Касселя. Но у фильма всего 2 копии и кассовых рекордов ими ему не сделать.


Фильм (копий)изм.сборы
(млн.)
наработка
(тыс.)
1. «2012»
(840)
281,40
$9,77
330,00
$11,63
2. «Царь» -25% 41,96
$1,46
3. «Книга Мастеров» -57 31,64
$1,10
4. «Паранормальное явление» -35% 18,00
$0,62
5. «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» -54% 12,62
$0,44
6. «Законопослушный гражданин» -42% 12,48
$0,43
7. «Пила VI» -65% 5,15
$0,18
8. «Крик в общаге» -49% 4,67
$0,16
9. «Нью-Йорк, я люблю тебя» -51% 4,16
$0,14
10. «Укрощение строптивых» -75% 3,38
$0,12

Долларовые сборы подсчитаны по курсу $1=28,80 руб.

2310

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×