«Аватар» ценой в $500 млн.

«Аватар» ценой в $500 млн.

Помните, как студия Fox выступила с опровержением опубликованного в не ошибающемся TIME трехсотмиллионного бюджета «Аватара»? «Что вы, что вы, это опечатка, фильм стоил $200 млн.» Сегодняшний номер New York Times оперирует другой суммой — по данным издания лента стоила студии $500 млн.

Разумеется, сумасшедшая цифра означает кумулятивный бюджет, включающий в себя расходы не только на производство, но и на маркетинг.

И хотя в голове у каждого, мало-мальски знакомого с голливудской арифметикой, уже включился калькулятор, рассчитывающий необходимые для выхода в нулевой баланс кассовые сборы, риски 20th Century Fox невелики — даже если картина провалится в прокате (в чем студия сомневается, держа в уме результаты «Титаника»), ее издержки будут незначительны: мейджор минимизировал свои затраты за счет помощи сторонних инвесторов и компаний-союзников. Что, конечно, скажется во время распределения прибыли.

На какой денежной отметке Fox и ее партнеры начнут получать профит? Если домашний прокат принесет $250 млн., сумму, за последний год достигнутую всего пятью картинами (включая «Стар Трек» и «Мальчишник в Вегасе»), производители продолжат свое существование исключительно за счет кредитов. Хотя собравший по миру $1,8 млрд. «Титаник», ставший главным корпоративным событием для News Corporation (на тот момент — трети существовавшего конгломерата Руперта Мердока), позволил корпорации заработать $3 млрд. за счет продажи долей в кинопроизводстве.

Сейчас риск значительно ниже. В «Титаник», стоивший в пересчете на современные доллары где-то $300 млн., Fox вложила порядка половины производственного бюджета, финансовые же тяготы «Аватара» — сама картина обошлась в $230 млн. — большей частью лежат на плечах независимых инвесторов: компании Dune Entertainment и Ingenious Media покрыли порядка 60% ее стоимости. Плюс, согласно близким к производству источникам, в обмен на превышение бюджета Джеймс Кэмерон согласился на отсрочку выплаты гонорара — он получит процент от сборов после того, как студия рассчитается со своими партнерами.

$14 млн. из производственного бюджета стоила разработка нового поколения камер, что также является долгосрочной инвестицией: компания, владеющая системой, рассчитывает вернуть свои вложения за счет продаж другим кинопроизводителям с помощью агентства CAA.

Самой большой инвестицией Fox могут оказаться $150 млн., вложенные в продвижение картины по всему миру — сумма, значительно сниженная благодаря падению цен на рекламном рынке и широкими внутренними возможностями. Например, новый трейлер фильма был показан в эфире предигрового шоу Fox ‘NFL Sunday’, а в англоязычном сегменте Интернета значительная часть ажиотажа создается на площадках принадлежащего корпорации MySpace. Но даже здесь студия заручилась поддержкой партнеров — IMAX провел всемирный «День “Аватара”» за символические деньги, а Panasonic (в обмен на экспертные услуги Кэмерона для своих 3D-систем) представляет собственную продукцию, связывая ее с фильмом. По оценке председателя северо-американского офиса японского гиганта Эйсукэ Цуюдзаки, участие Panasonic оценивается примерно в $25 млн.

Наконец, на руку студии играет динамичное развитие кинотеатрального бизнеса. Владельцы кинотеатров прогнозируют, что «Аватар» выйдет на 2500 трехмерных площадках и оккупирует почти все обычные кинотеатры в праздничный сезон, что усиливает возможность хорошего старта — цены билетов на 3D-показы могут превысить стоимость обыкновенного билета на 30%. Тем не менее, студия остается в зоне риска. Реакция на двухмерный трейлер была неважной, а отзывы на 3D-превью вызвали сомнения: действительно ли фильм Кэмерона в новой технологии навсегда изменит кинематограф, как обещалось. Для подстраховки, Fox поддержит «Аватар» своим «секретным оружием»: через неделю после премьеры картины, в прокат выйдет «Элвин и бурундуки 2»: надежный сиквел семейной комедии, собравшей в мировом прокате $360 млн.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×