Прогноз кассовых сборов России на уик-энд 9-12 апреля

Эксклюзив!
Прогноз кассовых сборов России на уик-энд 9-12 апреля

Анализ прошедшего уик-энда

В прошедшие выходные «Тарас Бульба» собрал 215,7 млн. рублей и полностью смял не столько даже новинки («Обещать — не значит жениться» и «Легкое поведение» выступили на привычном для жанра уровне), сколько холдоверов, обвалившихся на своих третьих и четвертых уикендах от семидесяти до девяноста процентов. Такого впечатляющего результата проект добился не только благодаря массированной и агрессивной рекламе на телеканале «Россия», но и ТВ-спотам на ТНТ. Без привлечения молодых зрителей «Тарас Бульба» едва ли покорил бы двухсотмиллионный рубеж, а телеканал ТНТ в очередной раз (последним примером была «Любовь в большом городе») доказал, что является действенной площадкой для размещения рекламы.

Прогноз на 9-12 апреля

Главной премьерой предстоящего уик-энда станет четвертый «Форсаж». В Штатах зрители откликнулись на воссоединение актеров первого фильма с большим энтузиазмом, принеся в кассы кинотеатров $71 млн., тогда как стартовые сборы большинства экшн-блокбастеров колеблются в пределах $40-50 млн., (в этом диапазоне сработали и первым две части франчайза).

Не меньший, а скорее всего больший энтузиазм вызовет «старая команда» и в России. Во-первых, «Тройной форсаж: Токийский дрифт», весьма средне прошедший во всем мире (в Штатах 46 место за 2006 год), у нас вызвал если не ажиотаж, то заметный интерес: финальная касса в $5,7 млн. и 21 место в списке кассовых фильмов года. Во-вторых, российский кинопрокат более зависим от «звездности» актерского состава, и Вин Дизель под определение «звезды» вполне подходит. «Вавилон н.э.», последний фильм с его участием, выступил у нас опять же значительно лучше, чем в Штатах ($6250 с копии против $3400 с заведения). В-третьих, «Форсаж» в России в свое время вызвал бум на стритрейсинг и «прокачку», став по-настоящему большим событием.

Первый «Форсаж» восемь лет назад (когда общее количество кинотеатров в России не превышало двух сотен) собрал у нас $1,12 млн., второй - $3,3 млн. От сиквела ждали несколько большего, но отсутствие Вин Дизеля эти ожидания спустило на землю. И вот Дизель, Уокер, а также Мишель Родригес и Джордана Брюстер снова вместе, и неделю назад посетили Россию. Подобные визиты могут быть хорошим подспорьем к кассовым свершениям (как в случае с Уиллом Смитом и его «Хэнкоком»), но иногда не приносят ожидаемых результатов (как то было с «Розовой пантерой 2» и «Рестлером»). В любом случае данный фильм, как и всякое продолжение, зависит в первую очередь не от объема рекламы (у «Фосажа 4» это «наружка», радио и ТВ-споты на Первом канале), а от интереса и любви публики к предыдущим частям, и в этом плане картине повезло.

Наверняка UPI (для которых это один из главных релизов года) рассчитывают на повторение стартовых результатов летнего блокбастера «Особо опасен» ($10,7 млн., $12 451 с копии), который заманивал не только эффектными роликами и Анжелиной Джоли, но и широко анонсированной темой «русский в Голливуде». Однако не стоит сбрасывать со счетов и другие примеры последних лет. Например, «Перевозчик 3» ($4,8 млн., $8 541 с копии), оккупировавший в прошлом году восемнадцатое место в списке самых кассовых фильмов, тогда как вторая часть в свое время довольствовалась скромным пятьдесят третьим. Можно еще вспомнить «Такси 4» ($5,9 млн., $12 736) и «Квант милосердия» ($9,7 млн., $12 892). Возможно, «Форсаж» более молодежный франчайз, но восемь лет, прошедших со старта первой части, все же приличный срок, так что с «фан-базой» у фильма все в порядке. Учитывая разницу валютного курса по сравнению с прошлым годом, можно прогнозировать релизу UPI наработку на копию в районе $11 000.

«Warner Bros.», выпускавшая в Штатах практически все фильмы Клинта Иствуда, для старта «Гран Торино» определила всего шесть копий, фильм показывал стабильно хорошие результаты, получил положительную прессу и в начале января готовился к расширению. Американские аналитики приводили в пример точно такую же прокатную политику «WB» в отношении «Пока не сыграл в ящик» и прогнозировали $15 млн. «Гран Торино» собрал в два раза больше. Падение сборов в следующие уикенды было минимальным и на данный момент фильм заработал $146 млн. (бюджет $33 млн.) Это лучший результат для Иствуда-режиссера и двенадцатое место в списке самых кассовых фильмов 2008 года. В международном прокате «Гран Торино» стартовал не так впечатляюще, как в Штатах, но в последующие уикенды демонстрировал мизерные падения, во Франции и Испании лента возглавляла прокат три недели.

У нас фильм на 120 копиях (в среднем по три сеанса в день) выпускает «Каро Премьер». К сожалению, Россия не относится к странам, в которых большой промежуток между мировой и локальной премьерой не оказывает существенного влияния на кассовые сборы. Если для зрелищных блокбастеров большая разница между премьерами не всегда губительна, то фильмы поскромнее зачастую недополучают прибыль. Вышеупомянутый «Пока не сыграл в ящик» вышел у нас спустя три месяца после американской премьеры и взял $3500 с копии. Похожих результатов добилась «Подмена» (95 экранов, $3167 с копии), хуже выступила «Отважная» (143, $1828). С другой стороны, у этих фильмов была несколько иная целевая аудитория, «Гран Торино» скорее заинтересует зрителей «Рестлера», стартовавшего у нас с весьма средними результатами ($282 тыс., $1565 с экрана). С одной стороны «Рестлер» типичное независимое кино, в отличие от «Гран Торино», с другой — Клинт Иствуд у нас не так популярен, как Микки Рурк, и только одним своим присутствием на постере едва ли сможет привлечь большое число зрителей. Ролик, демонстрировавшийся в кинотеатрах, не раскрывал подробностей сюжета, не заманивал, но приглашал. В качестве примеров можно вспомнить еще «Заложницу», захватившую весь мир, но не Россию.

«Крошка из Беверли-Хиллз» вышла в Штатах аж в октябре прошлого года, и вышла успешно, в противном случае ее едва ли увидели бы на большом экране российские зрители, вот только надо ли им это? Надо заметить, что прокат семейного кино у нас зачастую сопровождается некоторыми трудностями. Если анимационные хиты всегда вызывают ажиотаж, то результаты приключенческих фильмов для всей семьи значительно скромнее. К тому же семейное кино за последние год-два заметно «особачилось»: «Вольт», «Отель для собак» и «Марли и я», которые совсем недавно демонстрировали в кинотеатрах, плюс «Пожарный пес», «Суперпес», «Лохматый папа», вышедшие сразу на DVD, — все хорошо, как известно, в меру. Путешествие чихуахуа по Мексике скорее всего привлечет зрителей все того же «Отеля для собак» и «Острова Ним».

Фильмы ужасов также далеко не всегда приносят в прокате дивиденды, но наши дистрибьюторские компании выпускают их с неослабевающим усердием. К примеру, в прошлом году таких лент у нас вышло двадцать четыре, в два раза больше, чем в Штатах, понятно, что вторая половина — это второсортные «ужастики», зачастую выходящие в широкий прокат только в нашей стране. «Мой кровавый Валентин 3D», к счастью, к их числу не принадлежит, мало того — эта лента идет в модном формате, который выводит на новый уровень анимацию и семейное кино, а в жанре хоррора редкий гость. Первопроходцы, «Шрам 3D» и «Ночь живых мертвецов 3D», после расширения проката взяли с экрана $4435 и $4720 соответственно, причем они шли не только в 3D залах, собирающих, как правило, в полтора-два раза больше. Премьера «Пятницы 13-е» ($5253 с копии) была два месяца назад, а это значит, что «Мой кровавый Валентин 3D» выходит весьма своевременно, зрители, алчущие острых ощущений, уже успели соскучиться по маньякам и жертвам.

Прогноз на уикенд 9-12 апреля:

1. «Форсаж 4» (710 копий) — 260 млн. руб. ($7,7 млн.)
2. «Тарас Бульба» (-53%) — 101,4 млн. руб. ($3 млн.)
3. «Обещать — не значит жениться» (-48%) — 22,3 млн. руб. ($0,66 млн.)
4. «Мой кровавый Валентин 3D» (98 копий) — 12,7 млн. руб. ($0,38 млн.)
5. «Монстры против пришельцев» (-65%) — 10,8 млн. руб. ($0,32 млн.)
6. «Гран Торино» (120 копий) — 9 млн. руб. ($0,27 млн.)
7. «Крошка из Беверли-Хиллз» (138 копий) — 7,3 млн. руб. ($0,22 млн.)
8. «Легкое поведение» (-43%) — 6,9 млн. руб. ($0,2 млн.)
9. «Драконий жемчуг: Эволюция» (-70%) — 3,7 млн. руб. ($0,1 млн.)
10. «Ведьмина гора» (-80%) — 2,5 млн. руб. ($0,07 млн.)

3970

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×