Рецензия на фильм «Маленькая мисс Счастье»

Сюжет: Маленькая Олив, в сопровождении многочисленных родственников, отправляется в Калифорнию на детский конкурс красоты «Маленькая мисс Счастье». Обстоятельства путешествию не благоприятствуют. За время пути отец успевает обанкротиться, брат переживает главное разочарование в жизни, дядя с трудом борется с депрессией, а мать постоянно пребывает на грани нервного срыва. Только дедушка сохраняет бодрость духа, не без помощи порно-журналов и нескольких доз героина. На конкурс Олив попадет. Но какой ценой?

«Все мы живем в своем желтом автобусе»

На первый взгляд, зрителя не ждет ничего нового. Скромные радости и досадные неурядицы в жизни обычной американской семьи. Девочка мечтает победить на конкурсе, брат-подросток – стать летчиком, отец – добиться успеха, мать – сохранить семью. Все, включая еще дедушку и дядю, немного сумасшедшие, и все по-своему одержимы идеей стать успешными. «Маленькая мисс Счастье» могла бы стать еще одной средней семейной комедией, с вариациями на тему подростковых проблем и культа успеха. Но, трудами режиссеров-дебютантов Джонатана Дэйтона и Валери Фарис, средней она не стала. Получился очень смешной, яркий фильм, поражающий своей непредсказуемостью.

В любой семье бывают моменты, когда хочется воскликнуть: «да это же просто сумасшедший дом!» Но не всегда это восклицание надо понимать буквально. А вот в комедии «Маленькая мисс Счастье» дело обстоит именно так. Стоит семье в полном составе собраться за обеденным столом и приняться за хрустящие крылышки, как градус массового помешательства начинает зашкаливать. Девочка-хомяк Олив (в жизни – симпатичная маленькая актриса Эбигейл Бреслин), самое доброе и оптимистичное существо в семействе, спрашивает своего дядю, почему у того перебинтованы запястья. «Это был несчастный случай» – заявляет отец. «Ребенку нужно знать правду!» – настаивает мать. «Опять на обед долбанная курица!» – вставляет дедушка. «Я хотел покончить с собой» – произносит дядя. «Я всех ненавижу» – пишет на салфетке давший обет молчания сын. И – понеслось.

Из семейной беседы мы узнаем, что дядя Олив – ведущий специалист Америки по творчеству Пруста, воспылавший несчастной любовью к собственному студенту. Отец Олив – полный неудачник, по любому поводу обличающий «психологию лузеров». Дед – героинщик, что не мешает ему с особым трепетом относиться к любимой внучке. А брат – ницшеанец, который уже 9 месяцев молчит. «Ты дал обет молчания из-за Ницше? Отпад…» – комментирует дядя Фрэнк. Но когда выясняется, что Олив выпал шанс стать «Маленькой мисс Счастья», чокнутая семейка берет себя в руки, загружается в желтый автобус и катит в Калифорнию, на беду пока ни о чем не подозревающих организаторов конкурса.

«Маленькая мисс Счастье» – фильм-путешествие. На старом желтом автобусе, который везет людей к счастью. На пол дороги автобус ломается, и теперь единственный способ заставить его ехать дальше – это толкать сзади, пока не заведется, а потом на бегу впрыгивать внутрь. А кто сказал, что путь к счастью будет легким? Действие картины развивается соответствующим образом – урывками, без видимой логики, но не смотря на это – динамично. Через каждые пять минут зрителя ждут новые сюрпризы, запас которых не истощится до самого финала, когда Олив сверкнет на сцене кружевными подвязками. Если бы не навязчивые монологи отца семейства (Грег Киннер) о необходимости преодолевать неудачи, «Маленькая мисс Счастье» была бы идеальной комедией. Но и так она оставляет по себе на редкость приятное впечатление.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×