Рецензия на фильм «Техасская резня бензопилой: Начало»

Сюжет: Поездка через пыльный Техас на военную базу – последнее мирное приключение Дина, Эрика и их подружек. Но нелепая авария и знакомство с местным шерифом Хойтом становится первым звеном в цепи чудовищных событий, в сравнении с которыми отправление во Вьетнам кажется увеселительной поездкой.

«На кусочки»

«Техасская резня бензопилой» с самого момента своего появления на свет заняла обособленную позицию. Первый фильм породил слэшер, задав все основные правила игры. Римейк проложил дорогу своим собратьям, став первым в волне обновлений классических хорроров. Приквелу при такой родословной выпало самое сложное – не только провести мастер-класс по предысториям, но и не потеряться на фоне жанровых конкурентов.

Сдюжил ли фильм, все перипетии которого известны наперед? – думаете вы. Еще как!

Джонатану Либесману, в кино о себе заявившему не слишком удачной «Темнота наступает», кто-то преподал урок отменной режиссуры. Шутка ли, имея на руках заштампованный до дыр жанр режь-кричи-беги и стандартный расклад подростки-дорога-неприятности, удерживать зрителя в нечеловеческом напряжении каждую из девяностоодной минуты действия?! Да еще заставлять кричать от страха наиболее впечатлительных (ей богу, пол зала голосило как резаные).

И дело тут отнюдь не в натурализме, благо, большая его часть остается за кадром. Не будет вам дешевых уловок конкурирующей франшизы с гнилыми тушами и трепанацией черепа – Либесман предпочитает намекать, а не показывать. Угрожающий наезд на заглавный инвентарь красноречивее любого эффекта нарисует в воображении его дьявольские возможности. А уж когда многозначительные кадры вплетены в приквельный контекст и сопровождены осознанием того, что все классические трюки выполняются впервые, – градус окончательно зашкаливает, превращая просмотр фильма в катание на американских горках. Тут уже не важно, что вторая половина ленты подпускает крови: представьте это скоростным спуском с всевозрастающей скоростью.

Здорово отработана и деконструкция мифологии цикла. «Начало» расставляет точки над всеми i, повествуя о рождении Кожаного Лица, корнях семейной патологии (монолог шерифа Хьюитта достоин местечка в зале славы на одной полке с рассказом Квинта из «Челюстей»), первой маске и появлении самого шерифа. Авторы фильма совсем не случайно изменили подзаголовок с Origin на Beginning – сущая мелочь в переводе на русский, но имеющая совершенно иной окрас в оригинале. Шестая «Резня» это не просто начало и происхождение видов. Это еще и возврат к самым истокам, ленте Тоба Хупера, и цитирование ее вдоль и поперек. Полностью переписанная летопись семейства Хьюиттов играет новыми красками знакомых эпизодов, начиная с легендарного обеда и заканчивая не менее знаменитой погоней за главной героиней.

В отличие от роскошного римейка Маркуса Ниспела, делавшего ставку на духоту страха, Либесман проделывает с жанром подросткового слэшера абсолютно невероятные вещи. При всей жестокости и бескомпромиссности постановки, он наделяет ее почти эпическим величием и складывает из поэтичных кадров – будь то еще Томми Хьюит, бредущий домой из закрытой скотобойни, или уже Кожаное Лицо, уходящий в ночь все с той же бензопилой наперевес. Плакаты не обманули, мы действительно стали свидетелями рождения страха, и прочим наймитам Platinum Dunes придется очень сильно постараться, чтобы дотянуться до планки приквела.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
10
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×