Рецензия на фильм «Ведьма»

Сюжет: Известному журналисту Айвану поступает предложение отправиться в отдаленный городок, чтобы исследовать природу загадочных явлений. Намереваясь побыстрее разделаться с досадным поручением, Айван отправляется в путь. Однако к вечеру его автомобиль оказывается на заброшенной дороге, которая приводит героя к старому дому, где заблудившемуся путнику удается найти приют. Когда часы пробили полночь, на пороге комнаты появилась очаровательная девушка. Большой любитель женского общества, он пускает в ход все свое обаяние и быстро встречает взаимность. У Айвана и в мыслях нет, что объятия нежной девы обернутся настоящим кошмаром.

«Опустите мне веки»

Подходов к описанию фильма «Ведьма» может быть два. Можно перечислить все недостатки, пожаловаться на зря потраченное время, сделать неутешительный вывод и в самом конце нарисовать одну или две звездочки. Гораздо интереснее и, возможно, даже полезнее, взглянуть на фильм с другой стороны. Попытаться понять, что пытались снять, что сняли, и почему все получилось именно так, а никак иначе.

Ответ на первый вопрос очевиден. В качестве слогана он вынесен на постеры и неизменно подчеркивается создателями ленты почти в каждом интервью. Снять первый российский фильм ужасов – это действительно намного почетнее, чем произвести еще один бандитский боевик. Но вместе с почетом заметно возрастает и уровень ответственности. Трудно сказать, что авторы «Ведьмы» этого не понимали. Нежелание ударить в грязь лицом заметно на протяжении всего фильма.

В ход пошло все: многочисленные идеи, почерпнутые у западных коллег, явные от них отличия, узнаваемые только нами эпизоды, чтобы никто глядя на место действия не забыл, что кино российское, отсылки к советскому «Вию». Уж очень хотелось сделать «Ведьму» превосходящей американские фильмы. Огромная работа, которую проделали создатели, видна невооруженным взглядом: здесь и тщательный перенос проверенных временем приемов из западных ужасов, и талантливо выполненные декорации, и максимально подходящая происходящему музыка, и грамотный подбор актеров, и весьма высокий уровень спецэффектов. Вот только все эти ингредиенты решительно отказываются перемешиваться и становиться единым целым.

Для создания атмосферы оказывается недостаточно темноты, заунывной музыки и изящного декора. Ругаемые всеми, но созданные как раз для облегчения работы над фильмом, штампы здесь почему-то дают осечку. Захлопнувшаяся за персонажем дверь не символизирует ловушку. Резкое движение камеры больше не художественный прием, а равное самому себе резкое движение камеры. Ведьма, так зловеще выглядящая на картинках, в движении пленки не вызывает никакого опасения. Нет ни ужаса, ни безнадежности, ни переживаний.

И дело здесь не в отсутствии опыта у режиссера и прочих создателей проекта, а скорее в том, чем они его восполняли. Те, кто постоянно читает бульварную литературу, вряд ли смогут написать достойный роман. Невозможно стать общепризнанным художником, если обучаться ремеслу по поздравительным открыткам. А хороший ужастик может снять только тот, кто любит и ценит хорошие фильмы ужасов. Подозревать в этом продюсеров не приходится – так стоит ли удивляться результату?

После долгих разговоров мы все-таки получили свой первый, пусть даже с натяжкой, но фильм ужасов. Рождение нового жанра в отдельно взятой стране состоялось. А как, может быть, совсем и не важно. В конце концов, разве младенец не должен быть беспомощным?

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Тор: Рагнарёк
Трейлер с Комик-кона
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
6
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×