Рецензия на фильм «Ведьма»

Сюжет: Известному журналисту Айвану поступает предложение отправиться в отдаленный городок, чтобы исследовать природу загадочных явлений. Намереваясь побыстрее разделаться с досадным поручением, Айван отправляется в путь. Однако к вечеру его автомобиль оказывается на заброшенной дороге, которая приводит героя к старому дому, где заблудившемуся путнику удается найти приют. Когда часы пробили полночь, на пороге комнаты появилась очаровательная девушка. Большой любитель женского общества, он пускает в ход все свое обаяние и быстро встречает взаимность. У Айвана и в мыслях нет, что объятия нежной девы обернутся настоящим кошмаром.

«Опустите мне веки»

Подходов к описанию фильма «Ведьма» может быть два. Можно перечислить все недостатки, пожаловаться на зря потраченное время, сделать неутешительный вывод и в самом конце нарисовать одну или две звездочки. Гораздо интереснее и, возможно, даже полезнее, взглянуть на фильм с другой стороны. Попытаться понять, что пытались снять, что сняли, и почему все получилось именно так, а никак иначе.

Ответ на первый вопрос очевиден. В качестве слогана он вынесен на постеры и неизменно подчеркивается создателями ленты почти в каждом интервью. Снять первый российский фильм ужасов – это действительно намного почетнее, чем произвести еще один бандитский боевик. Но вместе с почетом заметно возрастает и уровень ответственности. Трудно сказать, что авторы «Ведьмы» этого не понимали. Нежелание ударить в грязь лицом заметно на протяжении всего фильма.

В ход пошло все: многочисленные идеи, почерпнутые у западных коллег, явные от них отличия, узнаваемые только нами эпизоды, чтобы никто глядя на место действия не забыл, что кино российское, отсылки к советскому «Вию». Уж очень хотелось сделать «Ведьму» превосходящей американские фильмы. Огромная работа, которую проделали создатели, видна невооруженным взглядом: здесь и тщательный перенос проверенных временем приемов из западных ужасов, и талантливо выполненные декорации, и максимально подходящая происходящему музыка, и грамотный подбор актеров, и весьма высокий уровень спецэффектов. Вот только все эти ингредиенты решительно отказываются перемешиваться и становиться единым целым.

Для создания атмосферы оказывается недостаточно темноты, заунывной музыки и изящного декора. Ругаемые всеми, но созданные как раз для облегчения работы над фильмом, штампы здесь почему-то дают осечку. Захлопнувшаяся за персонажем дверь не символизирует ловушку. Резкое движение камеры больше не художественный прием, а равное самому себе резкое движение камеры. Ведьма, так зловеще выглядящая на картинках, в движении пленки не вызывает никакого опасения. Нет ни ужаса, ни безнадежности, ни переживаний.

И дело здесь не в отсутствии опыта у режиссера и прочих создателей проекта, а скорее в том, чем они его восполняли. Те, кто постоянно читает бульварную литературу, вряд ли смогут написать достойный роман. Невозможно стать общепризнанным художником, если обучаться ремеслу по поздравительным открыткам. А хороший ужастик может снять только тот, кто любит и ценит хорошие фильмы ужасов. Подозревать в этом продюсеров не приходится – так стоит ли удивляться результату?

После долгих разговоров мы все-таки получили свой первый, пусть даже с натяжкой, но фильм ужасов. Рождение нового жанра в отдельно взятой стране состоялось. А как, может быть, совсем и не важно. В конце концов, разве младенец не должен быть беспомощным?

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×