Рецензия на фильм «Дикари»

Сюжет: Разношерстая гоп-компания, во главе с голым человеком по имени Ай–яй (Гоша Куценко) и мечтательным неудачником Мистером (Марат Башаров) проводит лето на диком побережье Крыма. Жаркие дни коротают под сенью сосен, ночами клеят девок на дискотеках и пьют водку под звездами. Первобытные правила общежития помогают раскрыться каждому из героев. Кто-то орет под гитару песни, кто-то находит в чужой палатке свою любовь, кто-то качает мускулы, кто-то пьяный давно свалился на землю. И за всем этим грустно наблюдает Ай–яй, чувствуя себя на этом празднике жизни несколько посторонним.

«Деградация как искусство»

«Дикари» – фильм-прикол, раскрывающий маленькие тайны отдыха «дикарем» и возвращающий зрителя в какое-то ушедшее, или даже несуществующее лето. Комедия положений, раскрученная вокруг извечных тем: голых женщин, теплой водки и одиночества. Можно было бы сказать: трагифарс, если бы не физиономия Куценко, напрочь отметающая приставку «траги». А между тем, именно на герое Гоши лежит задача сделать так, чтобы фильм не превратился в полную бессмыслицу. Ай–яй, со своей невозмутимостью, добрым пофигизмом и печалью в глазах, призван воплотить сам дух дикарского отдыха. Когда есть женщины, но нет любви. Есть собутыльники, но нет друзей. Есть теплая компания, но нет тепла. И при всем этом, есть изюминка, из-за которой герои фильма год за годом не сдерживают обещание «никогда больше сюда не приезжать», и все равно возвращаются. Все «дикари» живут по этим негласным законам, но знает об этом, похоже, только Ай–яй. А вслед за ним узнает и зритель.

Если смотреть отстраненно, персонажи «Дикарей» больше всего напоминают фрик-шоу. Один косит под индейца и весь увешан перьями, другой изображает качка–тугодума, третий вжился в роль сексуально неудовлетворенного фотографа, четвертый похож на зэка. Второстепенная героиня картины по ходу дела восклицает: «Да вы посмотрите, какие у них РОЖИ!» И хотя дальше зрителю последовательно объясняют, почему эта героиня неправа, в конечном счете, с ней тяжело не согласиться. Женская часть «дикарей» состоит, в свою очередь, из раскованных туристок (все топлесс) и «змей» – жительниц близлежащего лагеря лесбиянок. Отношения между полами просты, что называется, до боли, и даже несколько нарочито. Если в «Любви» Тодоровского возмущенный крик Марьянова «Не дала!» вызывал восторг, то в «Дикарях» ленивое нытье на ту же тему не вызывает даже сочувствия. Но сочувствия от зрителя и не требуется. Если на экране все давно забили, то что остается сидящим в зале?

В навязчивом стремлении свести все к элементарным частицам, к полному упрощению – и сильная, и слабая стороны фильма. Сильная – потому что это задает общее настроение картины, а иначе она была бы нелепа и скучна. Слабая – потому что это заставляет сомневаться в принадлежности «Дикарей» к искусству кино. Этот фильм настолько примитивен, настолько подчинен единственному желанию – нравиться, настолько прямолинеен во всех своих приемах, что его уже сложно назвать фильмом. Это больше похоже на рекламный ролик, в рамках которого Куценко – уже не актер, а брэнд.

«Дикари» – фильм атмосферный, заставляющий почти физически маяться от жары и скуки и ржать над тупыми шутками. Время течет лениво, разговаривать особо не о чем, проблемы сведены к минимуму. При этом отсутствие динамики, проблематики и какой-никакой актерской игры – назвать минусами фильма не получается. Все это слишком похоже на режиссерский замысел. Шамиров решил снять фильм о моральной деградации, которую люди позволяют себе на отдыхе, – и снял его. Деградация налицо. Фильм –налицо. Зрители в зале тоже наличествуют. А значит, дебют состоялся.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×