Рецензия на фильм «Париж, я люблю тебя»

Сюжет: Он может быть страстным или равнодушным. Приторно сентиментальным или грубым. Он может быть глухим, но порой он – единственный, кто тебя услышит. Он может убивать. Но только он дарит ощущение настоящей жизни. Париж – каким его увидели 22 режиссера из разных стран мира. На глазах у зрителя карта города превращается в карту любви. И в каждом переулке ждет своя интрига.

«Букет, доставленный из Парижа»

Город, овеянный вековой поэтической дымкой, в последнее время потускнел. Не понятно, кого теперь больше на парижских улицах – туристов или торговцев пластмассовыми брелоками в виде Эйфелевой башни, made in China. Мечта растиражирована с привычным для 21 века голливудским размахом. Мечта стала низкопробной. Цветочная романтика «Амели» сменилась черно-белой, «под старину», романтикой «Ангела А». И кажется, слова и приемы на этом кончились. Под не замолкающие вздохи «je t`aime», под щелчки фотоаппаратов, город накрыло забвение. По крайней мере, именно так расценили ситуацию, сложившуюся в их родном Париже, продюсеры Эммануэль Бенбии и Клоди Оссар. И решили эту ситуацию исправить. Они кинули клич среди режиссеров: придите и снимите свой Париж! Режиссеры радостно согласились: снимать Париж до сих пор престижно по одной идее.

И получилась картина, «приятная во всех отношениях» (гвоздь программы «Особый взгляд» на фестивале в Каннах, гала-премьера на XXVIII ММКФ). Приятная французским продюсерам, которые в своем понимании «освежили» образ Парижа, 22-м режиссерам, которые по команде дружно приобщились к прекрасному, и наконец – зрителям, которые стали свидетелями яркого кино-эксперимента. Перед нами фильм, составленный из 18 новелл, действие каждой из которых развивается в новом районе Парижа. Перед нами имена известнейших режиссеров: Тома Тыквера, Гаса Ван Сента, братьев Коэнов, Изабэль Койше… Перед нами любимые актеры: Джульетт Бинош и Фанни Ардан, Жерар Депардье и Боб Хоскинс, Льюдвин Санье и Натали Портман, Элайджа Вуд и Стив Бушеми… Одним словом – букет.

Такого разного Парижа, как в новом фильме-сборнике, вы еще не видели. Одинокая американская почтальонша переживает катарсис, сидя на лавочке (Александр Пейн), а в это время муж читает умирающей жене Мураками и кормит ее профитролями (Изабель Койше). Один паренек ждет свою новую подругу у входа в мечеть (Гуриндер Чадха), а в это время другой паренек, поддавшись внезапному порыву, дает свой телефон симпатичному иностранцу (Гас Ван Сент). Парочка мимов знакомится в тюремной камере (Сильвиан Шомэ), а в это время пара вампиров одаривает друг друга кровавыми поцелуями (Винченцо Натали). «А в это время» может продолжаться долго. Зрителя ждет и привет от Лолы в новелле Тома Тыквера, и замечательный дует Фани Ардан и Боба Хоскинса, и Депардье в роли бармена, и Бинош во всем великолепии трагического амплуа, и Бушеми – во всем великолепии амплуа трагикомического. А сам Париж здесь – ожившая декорация, которой отводится главная роль. Каждая географическая точка города пульсирует в собственном ритме, множество сердец бьется одновременно, и каждое – говорит о своем. Одно о смерти, другое о смехе, третье о музыке, четвертое о красоте. И каждое, по-своему, о любви.

В 1965 году шесть режиссеров французской Новой волны, среди которых были Ромер, Шаброль и Годар, сняли картину «Оглядывая Париж» ("Paris Vu Par"). В 84-м во Франции вышел фильм «Оглядывая Париж. 20 лет спустя». И вот теперь, спустя еще двадцать с лишним лет, появился третий по счету киноальманах, посвященный Парижу. Как и предыдущие два, он хорошо отражает дух своего времени. «Париж, я люблю тебя» задуман и сделан как «новинка» (в том смысле, как это часто пишут на продуктах в супермаркетах). Но это не только новый Париж, показанный через отражения во многих маленьких зеркалах. Это еще и уверенный шаг на пути к кино будущего, к интерактиву, о котором пророчит Гринуэй.

После «Помни», «Малхолланд Драйв» и фильмов того же рода, которых за последние годы выходило множество, можно было предположить, куда дальше будет развиваться кинематограф. Режиссеры вступили со зрителем изощренную игру, тасуя эпизоды и обманывая логику. Их метод из новаторского быстро превратился в избитый, искусству потребовались новые жертвы. Следующее, что было отброшено после логики, - единичный режиссер. Раньше стоило удивляться – как же в голове одного человека уместилось столько образов, героев, тем и их переплетений. На этот раз удивляться не приходится, ведь образам и героям не пришлось уживаться в одной голове. В картине «Париж, я люблю тебя» было задействовано множество голов, и это породило разнообразие. Такое разнообразие способно захватить и даже очаровать. И все же это «придуманное чудо», а его эффект очень далек от того мистического воздействия, которым кинематограф успел завоевать сердца людей. Однако прогресс налицо. И можно предположить, что скоро к созданию фильмов подключится сам зритель, сделав кино еще более разнообразным и еще менее похожим на кино, которое смотрели наши родители.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×