Рецензия на «Леденец»

Сюжет: 14-летняя Хейли – сложный подросток. Она слушает Goldfrapp, читает консервативную литературу и знакомится по интернет-перепискам. Джефф – преуспевающий 32-летний фотограф, чья комната увешана фотокомпозициями с обнаженными детьми. Хейли готова стать моделью для съёмок, но Джефф даже не догадывается, какую цель преследует его новая юная подруга.

«Карамельная перверсия»

Хейли – четырнадцатилетняя школьница. Джефф – тридцатилетний фотограф. Они познакомились в интернет-чате. На экране монитора – смайлики и предложение встретиться на нейтральной территории. На автостоянке он демонстративно поцелует ее в ноги, после чего предложит поехать к нему. Хейли не приучена пить с малознакомыми людьми, однако девушка сама сделает себе и хозяину дома «отвертку». Посредством алкоголя героиня сорвет обертку с самого бескомпромиссного триллера года. После выпитой бормотухи Джефф проснется, будучи связанным в кресле. Теперь в его глазах Хейли не ребенок, а каратель с лицом ангела, психикой Ганнибала Лектера и хирургическими познаниями Джека Потрошителя. Джефф же, по утверждению юного создания, – не творец искусства, а педофил, заслуживающий болезненного жизненного урока. Содержание далее ускользает от режиссера. Начинаются психологические игры и череда физических страданий, которым бы наверняка восхитился и Михаэль Ханеке. Вооружившись электрошоком, полиэтиленовой пленкой и острозаточенным скальпелем, циничный тинейджер заведет со своим новым другом беседу – о девочках, которые возможно подверглись насилию со стороны Джеффа; о его пагубном влечении к «цветам жизни»; о прошлом и будущем, жизни и смерти; ну, и разумеется, о цели столь сомнительного приглашения юной леди к себе в гости.

Отсмотрев картину, бежишь на IMDb, чтобы узнать имя той феминистки-лесбиянки, которая, перечитав перед сном старушку Елинек, сняла «Леденец» . К своему удивлению обнаруживаешь, что кино сделано не женщиной, а неким дебютантом Слэйдом. Очень вкрадчиво, как в свое время Такаши Миике в «Кинопробе», он полтора часа поясняет, что критерии морали легко расшатываются, а истина достигается лишь в тот момент, когда находится предел физической боли. Собственная, пытка в фильме, о которой пестрят все аннотации к «Леденцу», весьма символична. Суть ее – не в причинении физического вреда, а в стимуляции самопознания. Героев положительных, как и полагается, в картине искать не стоит. Понятия нормы, логики, добра и зла, дозволенного и недозволенного размыты, как бесцветная начинка в чупа-чупсах. Центральное действие занято людьми, которые в поиске некой сакральной истины пытаются друг друга переманьячить. У зрителя же в этот момент выбор не велик. Либо он соглашается быть соучастником поиска смысла, либо закрывает глаза, ожидая вердикт тех, кто его найдет.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×