Рецензия на «Леденец»

Сюжет: 14-летняя Хейли – сложный подросток. Она слушает Goldfrapp, читает консервативную литературу и знакомится по интернет-перепискам. Джефф – преуспевающий 32-летний фотограф, чья комната увешана фотокомпозициями с обнаженными детьми. Хейли готова стать моделью для съёмок, но Джефф даже не догадывается, какую цель преследует его новая юная подруга.

«Карамельная перверсия»

Хейли – четырнадцатилетняя школьница. Джефф – тридцатилетний фотограф. Они познакомились в интернет-чате. На экране монитора – смайлики и предложение встретиться на нейтральной территории. На автостоянке он демонстративно поцелует ее в ноги, после чего предложит поехать к нему. Хейли не приучена пить с малознакомыми людьми, однако девушка сама сделает себе и хозяину дома «отвертку». Посредством алкоголя героиня сорвет обертку с самого бескомпромиссного триллера года. После выпитой бормотухи Джефф проснется, будучи связанным в кресле. Теперь в его глазах Хейли не ребенок, а каратель с лицом ангела, психикой Ганнибала Лектера и хирургическими познаниями Джека Потрошителя. Джефф же, по утверждению юного создания, – не творец искусства, а педофил, заслуживающий болезненного жизненного урока. Содержание далее ускользает от режиссера. Начинаются психологические игры и череда физических страданий, которым бы наверняка восхитился и Михаэль Ханеке. Вооружившись электрошоком, полиэтиленовой пленкой и острозаточенным скальпелем, циничный тинейджер заведет со своим новым другом беседу – о девочках, которые возможно подверглись насилию со стороны Джеффа; о его пагубном влечении к «цветам жизни»; о прошлом и будущем, жизни и смерти; ну, и разумеется, о цели столь сомнительного приглашения юной леди к себе в гости.

Отсмотрев картину, бежишь на IMDb, чтобы узнать имя той феминистки-лесбиянки, которая, перечитав перед сном старушку Елинек, сняла «Леденец» . К своему удивлению обнаруживаешь, что кино сделано не женщиной, а неким дебютантом Слэйдом. Очень вкрадчиво, как в свое время Такаши Миике в «Кинопробе», он полтора часа поясняет, что критерии морали легко расшатываются, а истина достигается лишь в тот момент, когда находится предел физической боли. Собственная, пытка в фильме, о которой пестрят все аннотации к «Леденцу», весьма символична. Суть ее – не в причинении физического вреда, а в стимуляции самопознания. Героев положительных, как и полагается, в картине искать не стоит. Понятия нормы, логики, добра и зла, дозволенного и недозволенного размыты, как бесцветная начинка в чупа-чупсах. Центральное действие занято людьми, которые в поиске некой сакральной истины пытаются друг друга переманьячить. У зрителя же в этот момент выбор не велик. Либо он соглашается быть соучастником поиска смысла, либо закрывает глаза, ожидая вердикт тех, кто его найдет.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×